что в имени тебе моем? ([info]olhanninen) wrote,
@ 2006-10-08 14:27:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Над всей Исландией безоблачное небо: очень практическая САГА – 1
о том, как НЕэкстремалам подешевле увидеть все ЭТО (стратегия)

(в основном - советы, цены, маршруты, фотографии (жмите лапкой на синенький текст), воспоминания; размышления – немного, но уж совсем не поморализаторствовать – это уж слишком много от меня хотите (надувшись).



Пошли дожди, прошли грибы и ягоды, разъехались гости, в моем окне позолотел пейзаж, на который наступают темные вечера, и моя жизнь вновь стала приобретать несколько виртуальный характер. Ну, и хорошо: ведь появилось время рассказать вам о том, что…

81,78 КБ

В ИСЛАНДИЮ ЕХАТЬ НАДО. ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Потому что больше нигде в мире, вы не сможете потрогать облака руками и заценить свои скульпторские способности. Нигде не становится столько совершенно очевидным, что Коперник с Галилеем страшно заблуждались: земля – плоская и, скорее всего, стоит на китах (а с чего бы еще им там в таком количестве вокруг плавать?); и горизонт никакая не воображаемая линия, а совершенно реальное место – вон там: потому что и так самое низкое в мире небо именно там и заканчивается, снижаясь совсем и упираясь в землю (а куда ему дальше-то? там же вода)
Вы, конечно, губищи не раскатывайте: прилетели они в аэропорт Кефлавик и давай немытыми руками облака мять… Сразу честно признаюсь – такое желание: скоренько надыбать где-нибудь стремянку и заняться делом, - возникло и у меня, но супруг помешал, - и правильно:
Нетушки! Все-таки кой-какие усилия для творчества предпринять надо: подняться в горы, придать облакам нужную форму, спуститься вниз, посмотреть – красиво ли получилось? – и… в случае необходимости подняться обратно, чтобы устранить недоделки…
А ВОТ КАК И ГДЕ ДОБРАТЬСЯ ДО ГОР – я вам и расскажу…

РУКАМИ НЕ ТРОГАТЬ!
(небольшое предварительное личное замечание о том, ЧТО ВОЗМОЖНО В ПРИРОДЕ УВИДЕТЬ и в целом о природном туризме – интеллигентным людям можно пропустить!)


Относительно личного понимания специфики культурного туризма я как-то уже обмолвилась, с природным – аналогичный случай с нашей дивизионной козой, как говаривал Козьма Прутков: покажут то, что сочтут нужным.

Что тоже верно: знаете, как страдали (и страдают, и еще долго будут страдать) на Камчатке работники Кроноцкого заповедника от диких туристов, которые хватают рюкзаки с палатками и прут, куда глаза глядят, - но почему-то они глядят именно туда, куда нельзя… В результате - мало того, что своими кострами, банками, объедками и экскрементами все доступные места рядом с городами загадили, так еще и в недоступные лезут, да так, что идет человек по дикой природе, любуется, куда ступить выбирает, плюнуть лишний раз боится и на тебе – в самом казалось бы девственном месте насрано бутылками, папиросными пачками, выпотрошенной от икры рыбой, да еще скажи спасибо, что костер сам от дождя потух и с отрезанным – для мужской потенции средство – желчным пцузырем туша не гниет: медведя завалить не удалось (молодец, сам гаденышей порвал – а был такой случай на Камчатке)!

...Вот и горят леса вокруг Выборга – да так, что в Хельсинки дышать нечем (почему финские пожарные вертолеты и помогают их тушить, - а вы что подумали, что из чистого альтруизьму?)…

Здесь вам - не там. В Исландии обычный турист, хоть он с рюкзаком, хоть без и на автобусе или на машине, добравшись по дороге до природных красот, ходит по заранее проложенным туристическим тропам, отмеченным специальными палочками. Палатки ставят только в кемпингах, там же и питаются на оборудованной кухне – и без никаких костров…
(У нас, в Финляндии, ходить-то можно, где хочешь, а вот палатки ставить и костры жечь – только в отведенных для этого дела местах. Короче, как в «Кыси» Т. Толстой получается – без огня-тепла-еды далеко не уйдешь)…

Есть везде, конечно, браконьерские уроды, но их штрафуют на очень серьезные суммы. Мало (я бы кастрировала – как они с природой, - так и с ними)! Видела и в Исландии я след от джипа на горе: придурок експериментировал – а скока машина в гору проедет… С 1976 года след этот не зарос – долго заживает тундра… А на Камчатке пьяные развлекались – нарезали круги на грузовиках… сафари в конце 40-х… Кругом тундровое многотравье-многоцветье и… рваные грязно-коричневые раны…

Кстати, Камчатку я не раз помяну в своих… гм… молитвах (а почему бы и да?): ровно 25 лет назад, второкурсницей, сдав досрочно сессию, я завербовалась в биологическую экспедицию при Кроноцком заповеднике (столь похожие горы, ледники, гейзеры, грязевые вулканы, тундра). Фотографий того времени у меня не осталось: штатный экспедиционный фотограф на третий день ногу обварил по бедро – гейзер Великан пытался получше сфотографировать и отступил с тропинки… Спасли ему ногу (ага, в вертолете летел, в окно ее выставив, - такая боль), слава Богу, а вот фотографировать уже некому было: не для средних умов четверть века назад фотоаппараты делали, да и в основном черно-белая съемка велась (это я себе в утешение, к тому же в Питере у меня есть гениальный цветной альбом про Камчатку Вадима Гипенрейтера, к сожеланию, только на немецком – последний остался)…

Но в Исландии все мои тогдашние воспоминания мгновенно ожили, наполнились красками, а я счастьем – поэтому постараюсь не травмировать вас пикчами моей красной, обветренной физией с выражением на ней полного, абсолютного, близкого к идиотизму, блаженства, а постить природное как таковое…

Вот и первый СОВЕТ: хотите быть первооткрывателем, посмотреть то, что НИКТО еще не видел, - наймитесь в экспедицию. Или поработайте на биостанции, или на показе туристам исландских китов, - так одна финская студентка каждое лето подрабатывает.

Понимаете, даже тот турист, что любит природу и ведет себя с ней деликатно (или ему так кажется), все равно срет и тем природу губит, если шастает не по туристическим тропам, а сам по себе…
Так что, - мое такое мнение, - лучше смириться с неизбежным – обыкновенным туризмом - и радоваться ему: да, мы увидим то, что видели уже многие, но…хотя бы… не нагадим в красоту…

ОБЫКНОВЕННЫЙ ТУРИЗМ (и с чем его едят)
- весьма абстрактное понятие, которое, впрочем, легко конкретизируется посредством ответов на практические вопросы:


0. Скока стоит?

Ровно 2 500 евро на двоих на восемь дней, потрясающе интересно, скромненько, со вкусом, без излишеств, но сытно, чисто и включая сувениры родственникам и друзьям.

1. В какое время года лучше ехать?

В отношении Исландии время года - очень важный вопрос, поскольку только ДВА месяца в году дороги в середине страны проходимы-проезжаемы (а основная красота-то там и находится). Поэтому – едем в июле или в августе.

2. Как добраться?

Внизу поста, в ссылках по Исландии, описаны разные способы, в том числе и паром (если внутри страны на своей машине передвигаться – как иначе-то ее на остров перетащить?).

Но самолетом, конечно, проще. Мы летели из Хельсинки в среду 23.08.06 в 15.25, а возвращались в следующую среду – 30.08.06 в 7.55. Лету 3 часа 30 минут.
В Исландию летает только исландская авиакомпания, так что - залезаем на сайт http://www.icelandair.com и подстраиваем вылет из своих стран под нее.

3. Где спать?

Почему у нас сразу отпала палаточная идея? Потому что у нас с мужем есть маленькое совместное хобби – мы любим траха… осподи, дети же прочитать могут!.. короче, трепетно относимся к исполнению супружеского долга. А бегать по ветру под душ и обратно до и после – занятие малоприятное, а в исландских погодных условиях так и опасное для энтого самого долга осуществления в дальнейшем. Кроме того, в кемпингах палатки столь близко друг к другу расположены, что… типа… стары мы для группенсекса, вот. Да и затратно – покупать палатку, спальники, лечить придатки…

Тогда уж сразу в «пять звезд»? Ну, не так сразу… мы вообще-то люди скромные…
А пусть меня осудят за скряжничество! - денег жалко. Их и на одну жалко: мы туда что - спать или выпендриваться? И вообще зачем едем – спать или смотреть? К тому же, сразу замаячила проблема еды – о чем в п. 4.

И мы остановились на гестхаусах: относительно дешево, душ и кухня (правда, не везде – надо выбирать, поэтому КОНКРЕТНЫЕ ЦЕНЫ, пароли, явки, адреса дам в рассказе о путешествии по дням)… В отличие от многих… мультикультурных… европейских и не очень стран – в Исландии в гестхаусах останавливаться – чисто, тихо, звуконепроницаемо и безопасно (хотя на выходе кошелек с кредитными карточками на всякий пожарный всегда должен быть в грудях или в других столь же недоступных посторонним местах – но это уже привычка… бывалого путешественника, о как!).

4. Что есть?

Жри, что дают? Не совсем так: на многих (самых на мой непросвещенный взгляд интересных) маршрутах едально-заправочных пунктов просто нет. Никаких. Поэтому бутерброды на целый день надо брать с собой, а также пиво или чай-кофе в термосе.
(Поверьте опыту – не берите пиво: как-то неловко, если народ вокруг непьющий. Лучше прикупите фляжечку и насобачте туда виски: интеллигентно, согревательно, если замерзли, и глаз окружающим не режет).

Можно, конечно, и в пяти звездах бутеров насобачить или готовых в местном лабазе в дорогу купить… Но зачем, если в гестхаусе есть кухня? Ведь с раннего утра бегаешь по природе как обосранный олень, поздним вечером залетаешь в номер - быстренько сготовила пасту с сыром с плесенью или поджарила мяска с картошечкой, сама поела, мужа накормила и назавтра сочненьких сандвичей наделала – своими-то руками, по своему собственному вкусу - как приятно…
За всю поездку мы ни разу не ходили в ресторан (только в бары на предмет выпить пару раз) – смысла не было, да и желудок национальной спецификой травить опасно: ведь поутру нас ждали великие дела, которым весьма бы помешало его расстройство…

Цены на еду?.. есть и как в Финляндии, а есть и в полтора-два раза повыше… Алкоголь дороже… Но… терпимо, мы ж туда не насовсем – и даже если насовсем, то все равно подъемно – там же зарплаты выше…

5. Что непременно надо купить заранее в родной стране?

Для еды: как мы уже выяснили в п. 4 – небольшой рюкзачок - по аппетиту, термос и складной нож (везти в багаже, а не в ручной клади, ессно). Пьющим или для сугреву – фляжечку (настоятельно рекомендую даже конченым трезвенникам – такой колотун порой: что и так, и так придется здоровье портить, чтоб совсем его не потерять)…

Из одежды: спортивный костюм водо- и ветронепроницаемый, очень удобные и заранее разношенные кроссовки, бикини-на-ватине, то есть нижнее теплое хлопковое белье типа треников и футболки с рукавами (это тот случай, когда экономить не надо!), лыжную шапочку, шарфик, перчатки. Да-да-да, в июле-августе, я ничего не перепутала! Там же ветер и дождь, а погода меняется сто раз на дню…

Купальник и маленькое полотенчико прихватите (пригодится в горячих источниках, а смелые и закаленные могут рискнуть купануться в океане – там же души термально-горячие работают круглые сутки и круглый год), футболки с короткими рукавами, джинсы, шлепанцы – говорю же, погода МЕНЯЕТСЯ…

Для интеллекта: очень рекомендую купить наладонный компьютерчик и запихать в него все те ссылки , которые я вам даю, а также самостоятельно пошариться по и-нету и дополнить эту информацию по своему вкусу и мне не забыть выслать для коллекции, ладно? (читать всю эту хрень на ночь, пока не заснешь – хотя и без этого бессонница там не мучает, но все-таки ж просветитесь, хоть чуть-чуть, а?). Через интернет его можно купить достаточно дешево (мой стоил 270 евро), но подороже, наверное, будет получше качеством и побольше функциями, и лучше поспрашивайте своих знакомых компьютерщиков: я тут не копенгаген, одно скажу – не пожалеете!
(Только чтобы он побыстрее работал, загружайте даже не в ворде, а в вордпеде – и обязательно вверху сохраняйте ссылку, а то потом не найдете – что и откуда взяли, а вдруг пригодится)… Лучше лаптопа, полагаю, меньше потому что, удобнее таскать, да и дешевле – не так обидно, если посеешь, а всякое может быть…

(Насчет чумадану на колесиках, свитеров, носков, трусов, лифчиков, мобильника и фотоаппарата с кучей батареек или зарядное к ним устройство (работающее) напоминать не надо, не маленькие?.. Ну, не сердитесь, не могу же я все время быть такой всей из себя… изысканной…
Между прочим, сама всегда составляю списочек и по мере укладывания в чемодан вещей помечаю галочками, в карманчик сверху кладу списочек – лучше уж быть занудой, чем забыть, например, солнечные очки)…

Порядочным людям (и бизнесменам – БИЗНЕС-ИДЕЯ № 1 – дальше еще будут):
КУПИТЕ КАРМАННУЮ ПЕПЕЛЬНИЦУ!

Я не советую, не прошу, я умоляю! Чтобы не чувствовать себя уж совсем дерьмом, стыдливо закапывая окурки в лаву, тундру, черный (или золотой) морской песок… (Знаю, поверьте, о чем говорю). Ведь так просто, придя в отель или ресторан, ее вытряхнуть и помыть…
Да, в Исландии дефицит пепельниц – как на улицах (что в корне неверно), так и на природе (что естественно – кто и когда их опорожнять будет? да и не поставишь ведь везде-то).
А в магазинах карманных пепельниц мы не нашли…

Если вы не курите, то привезите в подарок знакомым или незнакомым приятным людям…

Если вы – бизнесмен, то поставьте это дело на поток: продавайте разные – большие и маленькие, дешевые и дорогие - туристам вместе с буклетами, в придорожных кафе, в аэропорту, - курящим – в обязательном порядке, иначе – не пускать, штрафовать!!! - разверните кампанию за использование этих штук, сделайте хоть раз в жизни что-нибудь хорошее – ведь сил нет смотреть на это окурочное гадство вокруг!..
(И в данном случае – даже прощения не прошу, что я опять, о своем, о девичьем)…

А самое главное – заведите кредитную карточку типа «Мастер» или «Виза», чтобы бронировать билеты и отели, да и вообще – в домашнем хозяйстве вещь незаменимая, если вы, конечно, не гемблер, не шизик на шопинге и вообще… разумный и экономный человек.

6. Что купить в самой Исландии?

В Рейкьявике: если живете в северной стране, то свитер из исландской шерсти, а также шапочку – и вообще все, что понравится из нее же. (Сама сопротивлялась стереотипу до последнего дня, но поддалась – и не жалею: теплый и прикольный)
Футболку черную с надписью «Lost in Iceland», магнитики с чем сердце успокоиться (у меня успокоилось на смешных троллях и карте Исландии). (Где именно подешевле, со скидками, напишу по ходу основного рассказа, но главное – не забудьте оформить дьюти-фри: Исландия-умница не ходит в пресловутый ЕС).

В аэропортовом дьюти-фри: исландскую самогонку (ага, они ее официально продают – на травах, 37,5 градусов, вкусная-я-я!) в зеленой стеклянной бутылке «Brennivin» и… тихой сапой… ее же в маленьких пластмассовых сувенирных – в подарок друзьям.

Зачем альбомы? Сами свой собственный сделаете!

А кусочков разноцветной лавы можно набрать набегу, потом смотреть на них дома, в стеклянной мисочке и…

7. На чем передвигаться?

Можно и пешедралом – все равно придется, как ни ленись, да еще и понесешься, как ошпаренный: так интересно, а времени мало! Но, полагаю, основным средством свои две служить не могут – мало увидите: не зря же технику придумали.
С велосипедом – аналогично, хотя любителям – все ни почем, на горном-то велике… Видели мы таких, но немного…

Машина напрокат и выскакивать по первому требованию и зову сердца? М-м-м… а выпить? Там с этим строго. К тому же правила дорожного движения специфические, не все дороги одинаково… проходимы, а кое-где и слабо различимы или размыты горными речками, можно запутаться… Кстати, страховка распространяется на все на свете, кроме одного – затопления днища, что весьма и весьма возможно, как только съезжаешь с единственной полностью асфальтовой дороги вокруг всей Исландии - № 1.

Самолетом? Ну, если деньги есть, а времени нет, то почему бы и не… на ракете… тоже что-то, конечно, увидишь…

Стопом? Реально берут, бесплатно и безопасно в отличие от… Но… тогда ночевать в палатке (см. выше почему мы не)… К тому же у меня супруг комплекции солидной, 190 см, а если к нему еще палатку с рюкзаком приторочить, то что-то я сомневаюсь, чтоб его кто кроме пустого грузовика взял…

Купить экскурсию? Почти правильная мысль. Кое-куда без тура-то и не доберешься, поэтому его покупать надо.
Но во многих местах и без оного можно обойтись, сэкономить, а для этого путешествовать на…

Обычных рейсовых автобусах: почитал из своего наладонника накануне, что и где углядишь – зачем тебе гид (тем более, если легенды о супер-правильном английском исландских экскурсоводов, мягко говоря, - порой сильные преувеличения)? Эти рейсовые автобусы и так, где туристу надо, останавливаются на предмет посмотреть…

А если времени куча, то можно автобусную карточку купить вокруг всей Исландии…
У нас его столько не было: за неделю мы посмотрели ее половину, покупая обычные билеты.

8. А почему бы тогда не решить все вопросы чохом, купив турпутевку?

Потому что надо же и попостмодернизничать: хоть в чем-то должна же наша индивидуальность проявиться, а? Да, мы строим из уже освоенного материала, но строим его по своему вкусу.
Чтобы нам еще чужой дядя и компоновал то, что в принципе возможно посмотреть? Ну, это уж сверх-наглость… для совсем ленивых, некомпьютерных и англо-неговорящих богачей…

И менять маршрут хочу так и тогда, как и когда мне удобно: вдруг кто простудится, не дай Бог, что ж тогда все равно на экскурсию тащиться, больному?!. (А у нас такой случай был – Тимочка простыл (прикол: финн в Исландии простудился, жалко было, конечно, сопливился, кашлял, - а вот не слушался потому что – говорила же, ветер – сцуко опасный: нужно снимать и одевать куртку, как подул или затих, хоть и солнце во все небо, а он мне - «кышь!», вот и пожалуйста), и в последний день я одна ездила, чуть в пропасть не свалилась, правда, ага, и сфотографировала даже ее дно, отползая! Но это я опять вперед забегаю)… или вдруг на месте какая экскурсия покажется более интересной, чем ранее выбранная?.. или еще чего взбредет в голову…

И потом… тусоваться толпой, причем все время одной и той же… фу…

Фигушки! Мы – индивидуалы, - в разумных приделах, разумеется: поэтому я не воплю «долой турфирмы!», а в меру сил использую их услуги в своих интересах…

ЗЫ. Дикий пардон за распальцовку первопроходимца (иллюзия, кстати, многие в Исландию так ездят, правда, нам нерусские только встречались), но если интересно, то продолжу… Уже по дням – все восемь: тогда у вас и маршрут будет готовый, который, конечно, следует менять по усмотрению и интересам…
Ну, скорее, говорите же «да», а то я уже пишу… что ж добру-то пропадать…

Мои посты об Исландии (уф, асилила-таки и закрыла тему! Сама себе не верю...):

Над всей Исландией безоблачное небо: очень практическая САГА – 1 о том, как НЕэкстремалам подешевле увидеть все ЭТО (стратегия)
Над всей Исландией безоблачное небо: очень практическая САГА – 2. Дни №1 и №2. (тактика)
Над всей Исландией безоблачное небо: очень практическая САГА – 3. День 3-й, потрясающий.
Над всей Исландией безоблачное небо: очень практическая САГА – 4. Дни 4-й и 5-й, - трогательные.
Над всей Исландией безоблачное небо: оч. практическая САГА – 5. День 6-й, столичный.
Над всей Исландией безоблачное небо: оч. практич. САГА – 5. Дни 7- 8-й, последние и оптимистические!

ССЫЛКИ ПО ИСЛАНДИИ

Апдейт 13.10.08
Исландский финансовый кризис - http://www.newsland.ru/News/Detail/id/306612/ - Следующая мировая война? Возможно, она будет финансовой



(Post a new comment)


[info]airy_bell
2006-10-08 11:18 am UTC (link)
Здорово!
Завидно!
А "гения" этого я зафрендила.

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2006-10-08 11:27 am UTC (link)
Спасибо. Сейчас запихиваю фотографии на сайт - долго что-то все грузится... А потом их скрытыми ссылками в следующем рассказике, чтоб народ не мучить, а то скучно, когда много фотографий в открытую...

(Reply to this) (Parent)


[info]vilkass
2006-10-08 11:39 am UTC (link)
OOOOO. Xochu tuda.

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2006-10-08 11:48 am UTC (link)
Так в чем же дело? Целый год впереди - не так уж и много денег надо - накопите, ведь так?!.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]vilkass, 2006-10-08 12:15 pm UTC
(no subject) - [info]olhanninen, 2006-10-08 01:38 pm UTC

[info]onkel_hans
2006-10-08 12:48 pm UTC (link)
Скоро будет "Над всей Россией безоблачное небо". :(

Кстати, я говорил с несколькими испанцами, они не знали смысла этой фразы.

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2006-10-08 01:33 pm UTC (link)
Да вряд ли... Во всех смыслах.
А испанцы что? Это ж не про них юмор, у них, наверняка, тоже свои приколы про Россию есть... Кстати, надо у кузины, в Бильбао живет, поинтересоваться...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]onkel_hans, 2006-10-08 01:43 pm UTC
Фраза и не только - [info]olhanninen, 2006-10-08 02:35 pm UTC
Re: Фраза и не только - [info]onkel_hans, 2006-10-08 02:53 pm UTC
В свой дом нельзя пускать тех, кто тебя не любит - [info]olhanninen, 2006-10-08 05:17 pm UTC
Re: В свой дом нельзя пускать тех, кто тебя не любит - [info]onkel_hans, 2006-10-08 07:53 pm UTC
Кампанейщина - - [info]olhanninen, 2006-10-08 05:22 pm UTC
Re: Кампанейщина - - [info]onkel_hans, 2006-10-08 07:51 pm UTC
Re: Кампанейщина - - [info]olhanninen, 2006-10-08 08:19 pm UTC
Re: Кампанейщина - - [info]onkel_hans, 2006-10-08 08:44 pm UTC
Про "уничтожить, включая детей" - - [info]olhanninen, 2006-10-08 05:39 pm UTC
Re: Про "уничтожить, включая детей" - - [info]onkel_hans, 2006-10-08 08:11 pm UTC
Re: Про "уничтожить, включая детей" - - [info]olhanninen, 2006-10-08 08:17 pm UTC
Re: Про "уничтожить, включая детей" - - [info]abu_daud, 2006-10-10 10:39 pm UTC
Re: Про "уничтожить, включая детей" - - [info]olhanninen, 2006-10-10 11:16 pm UTC
Re: Фраза и не только - [info]onkel_hans, 2006-10-08 03:01 pm UTC
Re: Фраза и не только - [info]olhanninen, 2006-10-08 05:30 pm UTC
Re: Фраза и не только - [info]onkel_hans, 2006-10-08 08:02 pm UTC
Re: Фраза и не только - [info]olhanninen, 2006-10-08 08:26 pm UTC
Re: Фраза и не только - [info]onkel_hans, 2006-10-08 08:49 pm UTC
Экологическая иллюстрация изврата - - [info]olhanninen, 2006-10-08 10:35 pm UTC
Re: Экологическая иллюстрация изврата - - [info]onkel_hans, 2006-10-08 11:16 pm UTC
Re: Экологическая иллюстрация изврата - - [info]olhanninen, 2006-10-08 11:30 pm UTC
Re: Экологическая иллюстрация изврата - - [info]onkel_hans, 2006-10-08 11:36 pm UTC
Re: Экологическая иллюстрация изврата - - [info]onkel_hans, 2006-10-08 11:25 pm UTC

[info]kissme_fortune
2006-10-08 01:21 pm UTC (link)
Здорово как!

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2006-10-08 01:36 pm UTC (link)
Да я и сама не предполагала, что так замечательно. Страна, думала, как страна, а оказывается... Но, чесслово, чтобы так восхититься, нужно старание приложить, побегать, поискать... Хотя... даже визит в один только Рейкьявик оставляет у людей незабываемые впечатления...

(Reply to this) (Parent)


[info]vologodski
2006-10-08 05:44 pm UTC (link)
Отлично! Полезная публикация.
И страна неведомая становится как-то ближе.
И природу беречь - значит себя уважать!

А продолжение - следует? :)

(Reply to this) (Thread)

Опять с картинками проблемы...
[info]olhanninen
2006-10-08 06:22 pm UTC (link)
Спасибо на добром слове. Да я понимаю, что эта моя природозащитительная истерика не совсем к месту, но... сил нет молчать, я ж эту Исландию полюбила, она же такая... замечательная...

Да, хочу вот по дням рассказать, идеями и маршрутами поделиться, и чтобы одновременно картинки под текстом запостить, ну, чтобы они нажимались, если захочется посмотреть. а то ведь у людей разные компьютерные возможности.

И возникла проблема: у меня самой комп старенький, все никак новый купить не можем - опять денег нет, и я он все время ломается. В последний раз наш компьюторщик, приятель мужа, убил Фотоэдитор, с чем-то он не состыковывался, то ли со сканером, то ли еще с чем. А многие пикчи надо осветлять, резкость менять. А как это без него сделать, не знаете? Может есть какие в интернете программы, а?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Опять с картинками проблемы... - [info]alek_san, 2006-10-08 07:16 pm UTC
Re: Опять с картинками проблемы... - [info]olhanninen, 2006-10-08 07:31 pm UTC
Re: Опять с картинками проблемы... - [info]alek_san, 2006-10-08 07:40 pm UTC
Re: Опять с картинками проблемы... - [info]olhanninen, 2006-10-08 08:04 pm UTC
Re: Опять с картинками проблемы... - [info]onkel_hans, 2006-10-08 11:28 pm UTC
Re: Опять с картинками проблемы... - [info]olhanninen, 2006-10-08 11:36 pm UTC
Re: Опять с картинками проблемы... - [info]onkel_hans, 2006-10-08 11:45 pm UTC
Re: Опять с картинками проблемы... - [info]olhanninen, 2006-10-09 12:08 am UTC
Re: Опять с картинками проблемы... - [info]onkel_hans, 2006-10-09 12:23 am UTC
Продолжение карикатурного скандала - [info]olhanninen, 2006-10-09 04:15 pm UTC
Re: Продолжение карикатурного скандала - [info]onkel_hans, 2006-10-09 04:31 pm UTC
А вот "письмо морпеха" - [info]olhanninen, 2006-10-09 04:40 pm UTC
Re: А вот "письмо морпеха" - [info]onkel_hans, 2006-10-09 07:57 pm UTC
Помогите! + в подарок новый Пелевин... - [info]olhanninen, 2006-10-17 01:11 pm UTC
Re: Помогите! + в подарок новый Пелевин... - [info]onkel_hans, 2006-10-17 01:28 pm UTC
Re: Помогите! + в подарок новый Пелевин... - [info]olhanninen, 2006-10-17 04:55 pm UTC
Re: Помогите! + в подарок новый Пелевин... - [info]onkel_hans, 2006-10-17 05:03 pm UTC
Re: Помогите! + в подарок новый Пелевин... - [info]olhanninen, 2006-10-17 05:17 pm UTC
Ура, ура! Вы - кудесник! - [info]olhanninen, 2006-10-17 05:33 pm UTC
Re: Ура, ура! Вы - кудесник! - [info]onkel_hans, 2006-10-17 05:37 pm UTC
Про новый роман Пелевина я бы сказала так: - [info]olhanninen, 2006-10-20 09:41 am UTC
Руки прочь от Марса! - [info]onkel_hans, 2006-10-17 05:48 pm UTC
Калейдоскоп... - [info]olhanninen, 2006-10-17 06:00 pm UTC
Re: Калейдоскоп... - [info]onkel_hans, 2006-10-17 06:12 pm UTC
Re: Продолжение карикатурного скандала - [info]onkel_hans, 2006-10-09 04:33 pm UTC
Кто радуется смерти Политковской? - [info]olhanninen, 2006-10-09 05:05 pm UTC
Re: Кто радуется смерти Политковской? - [info]onkel_hans, 2006-10-09 06:51 pm UTC
Re: Кто радуется смерти Политковской? - [info]olhanninen, 2006-10-09 07:52 pm UTC

[info]michk
2006-10-08 07:07 pm UTC (link)
В мемориз!

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2006-10-08 07:32 pm UTC (link)
Спасибо! Окрыленная поддержкой пишу продолжение!

(Reply to this) (Parent)


[info]pavel_slob
2006-10-08 08:46 pm UTC (link)
Какая Вы молодец!!!!
По доброму завидую! Я в свое время весь Крым обходил (я крымчанин), честно говоря вы меня искушаете рвануть в Исландию, правда есть
планы : через всю Канаду на машине, от океана к океану, но посмотрю еще.
Вы молодец - первопроходец!
Спасибо за увлекательную экскурсию.

(Reply to this) (Thread)

Природоохранительное -
[info]olhanninen
2006-10-08 10:13 pm UTC (link)
у меня на камчатке началось.

И в Крыму я несколько раз побывала - хорошо там, и по диким местам побродила с рюкзаком и на необитаемых пляжах под чистым небом спала, и мидий на крышках от мусорных баков жарила. Красотища!.. В детстве с родителями и три раза конце 70-х, когда хиппи была, с 15 лет стопом ездила...
И покаюсь - в голову ничего такого не приходило: выбирали наименее, простите, засранное место, и того его... засирали - что было, то было: костры тушили, бутылки сдавали, но во всем остальном - как все. И еще возмущались, когда почище стоянку сложно было найти, а сами-то... Не представляла себе, что может быть иначе.
Нас мало было, туристов, поэтому еще терпимо тогда-то...

А на Камчатке, в 1981... Понимаете, эти чистейшие снежные пики на горизонте, кругом ни души, стремительные обжигающие ледяные реки - прыгнешь, несет, а чтобы вылезти за ветки проносящихся мимо деревьев хватаешься, океан, что в прибой не войти...
И чувствуешь свою малость, ничтожность... В 19 лет - это круто.
И вдруг - ужас! медведь! - ан нет: пустая бочка из-под солярки, изрезанная бэтээрами тундра, бутылка в гейзерной речке, разлагающийся труп пристреленного медведя... Такая злоба забирает, слов нет! Вот с тех пор и... презираю человечество - нет, я серьезно!

А тут, в Финляндии - тоже с тремя мешками гуляю: для белых, для солоников и для мусора: гадят, сволочи - исчезает эта финская протестантская обстоятельная любовь к чистоте в народе...

...Идея проехать Канаду от и до - отличная! Я проехала половину - от Виннипега до Ванкувера в 1989 году. Это было действительно незабываемо - такое природное разнообразие: степь вокруг Виннипега, Онтарио, горы Калгари, пустыня Риджайны, "камчатка" Ванкувера (похоже тоже местами)...
Кстати, о больном - недалеко от Калгари в горах на берегу чистейшего озера стоит бумажный комбинат, а в озере купаются дети. Я была в шок - как так? А мне объяснили, что все в порядке - очистные сооружения первоклассные: засорять природу - на штрафах разоришься, да и прикроют быстро... (Эх, вспомнила сразу Байкал)...

Но и насчет Исландии подумайте - я в следующем посте детально опишу, с маршрутами, номерами автобусов, и к каждому эпизоду фотографии (уж как получились, некоторые даже ничего).

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Природоохранительное - - (Anonymous), 2006-10-09 09:04 am UTC
Re: Природоохранительное - - [info]pavel_slob, 2006-10-09 09:07 am UTC
Может, "ущелье-смерти" с газом? - [info]olhanninen, 2006-10-09 10:09 am UTC
Re: Может, "ущелье-смерти" с газом? - [info]pavel_slob, 2006-10-09 11:23 am UTC
Есть такие места, где пробирает...ЧТО-ТО... - [info]olhanninen, 2006-10-09 12:59 pm UTC

[info]wattruska
2006-10-08 09:30 pm UTC (link)
Велкам ту клаб!!!))) Пишите еще!!!!
Я просто как дома побывала!!! И по ссылкам там побывавших побродив - тоже)))

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2006-10-08 09:53 pm UTC (link)
Спасибо большое! Точно - организуем клуб побывавших в Исландии и нашего полку прибудет!
Продолжу-продолжу - из чистого эгоизьму - самой хочется ничего не забыть и как бы еще раз там побывать, хоть ментально...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]wattruska, 2006-10-08 09:55 pm UTC
(no subject) - [info]olhanninen, 2006-10-08 10:16 pm UTC
(no subject) - [info]wattruska, 2006-10-09 07:02 pm UTC
(no subject) - [info]olhanninen, 2006-10-09 07:49 pm UTC

(Deleted post)

[info]olhanninen
2006-10-08 11:05 pm UTC (link)
А ПРО ТИГРЕНКА в тексте линку нашли. ПРиколитесь, ну очень развлечет - http://lleo.aha.ru/dnevnik/2006/09/29.html

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(Deleted post)
Хорошо, что мы не в столицах проживаем- - [info]olhanninen, 2006-10-09 03:52 pm UTC

[info]iime
2006-10-09 06:12 am UTC (link)
У вас в Финляндии ставить палатку вне кемпингов можно, вот выдержки из закона о праве на природу.

"Разрешается:
· передвигаться на природе пешком, на лыжах или на велосипеде, за исключением дворовых участков и таких полей, лугов и культивируемых участков, которым может быть нанесен ущерб из-за передвижения по ним;
·временно находиться — например, разбивать палатку на достаточно большом расстоянии от жилых помещений — в тех местах, где разрешается передвигаться;
· собирать дикие ягоды, грибы и цветы;
· ловить рыбу удочкой, включая ловлю на льду на блесну;
· передвигаться, купаться и умываться в водной акватории, передвигаться по льду;

Запрещается:
· причинять беспокойство или ущерб другим;
· беспокоить или повреждать гнезда птиц, птенцов;
· беспокоить северных оленей и охотничью фауну;
· рубить или повреждать живые деревья, брать сухостойную или поваленную древесину, собирать хворостину, мох и т.п. на земле, находящейся во владении другого человека;
· без крайней необходимости разводить костер на земле, находящейся во владении другого человека;
· нарушать неприкосновенность жилища, например, разбивая палатку слишком близко от жилых домов; беспокоить шумом;
· засорять окружающую среду;
· использовать автомототранспорт вне дорог общего пользования без разрешения землевладельца;
· ловить рыбу и охотиться без надлежащих лицензий и разрешений. "


Кстати, ЖЖ есть не только англо-, но и русскоязычное сообщество, посвященное Исландии, а в Москве есть книжные магазины, где продается Lonely Planet, там, правда, не написано, сколько стоит Ваш компьютер, но в остальном неплохо.

(Reply to this) (Thread)

Краткость моя иногда ведет ко лжи, - Вы правы!
[info]olhanninen
2006-10-09 10:33 am UTC (link)
И спасибо большое за выдержку, а можно попросить линк на эти законы о природе?

Действительно, я НЕ знаю законов досконально, и единственное кого расспрашивала - мужа, а он пытался мне объяснить разницу между частными и общественными лесами, а на них не написано - какой из них какой...

Короче, я поняла так, что во избежание неприятностей лучше останавливаться в кемпингах (А по поводу сбора грибов-ягод В ЛЕСУ, кстати, забавно - это один из немногих видов работ, которые не облагаются налогом - собрал и продавай, заплатив за место на рынке или перекупщику вроде).

За все время хождений по лесам-весям, а мы с мужем любим порой побродить - никаких следов туристов в наших окрестных лесах не видела (банки-пачки бывает валяются (но меньше, чем в России), а вот следов от палаток или костров нет... А у нас красиво - центр Восточной Финляндии, Саво, озера, острова...

Насчет беспокойства... За шесть лет был тут у нас один случай - немцы рядом с причалом на ночевку маленький трейлерчик поставили, мы бы не в претензии, да они в туалет в кусты ходили...
А живем мы в двухэтажном десятиквартирном доме (у нас квартира), на берегу - берег принадлежит городу. Садик общий с соседями - коптим там рыбу, немцев обсуждаем (а что еще на новенького-то?), пиво пьем. Решили в полицию на следующий день позвонить, если они там жить останутся... Но пришел сын соседа с девушкой к отцу в гости и раздухарился "щас, мы их прогоним" - позвонил друзьям и на причал всей гоп-компанией песни орать. Немцы собрались и уехали. Молодежь тут же прикратила безобразить - у нас с этим строго.

И насчет информации - правы, конечно, Lonely Planet - книжка отличная, кто спорит. да и в интернете найти можно всяко разно, только рыться надо долго...

Но мне хотелось вкратце и самое важное, вернее то, что показалось таковым - я не оправдываюсь, ни в коей мере. Меня саму весьма интересует, а зачем я пишу тот или иной пост - а надо ли, и пишу, если решаю, что да... а летом так вообще нет времени, даже если надо написать что-то интересное...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Краткость моя иногда ведет ко лжи, - Вы правы! - [info]iime, 2006-10-09 01:19 pm UTC
Re: Краткость моя иногда ведет ко лжи, - Вы правы! - [info]olhanninen, 2006-10-09 04:00 pm UTC
Re: Краткость моя иногда ведет ко лжи, - Вы правы! - [info]iime, 2006-10-09 05:28 pm UTC
А я давно Финляндию как туризм по спокойным - [info]olhanninen, 2006-10-09 06:14 pm UTC
Продолжайте!
[info]enotikova
2006-10-09 07:20 am UTC (link)
Рассказ создает впечатление, а это дорогого стоит - вон сколько народу пишет-пишет про то, как приехали к памятнику - и на полэкрана про этот памятник из интернета или со слов гида по памяти... - даже если и дочитаешь - все одно не запомнишь...
А вас почитала - и уже туда хочется, да еще и сразу куча советов - путешествие прямо складывается :) Не обещаю прям следующим летом, но чувствую, что в Исландию надо обязательно.
Очень хочеться фотки увидеть и еще подробностей :) Спасибо за рассказ, буду очень ждать продолжения :)))

(Reply to this) (Thread)

Re: Продолжайте!
[info]olhanninen
2006-10-09 10:35 am UTC (link)
Вам спасибо. Обязательно напишу - рада стараться, серьезно!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Продолжайте! - [info]enotikova, 2006-10-09 10:40 am UTC

[info]furiousflo
2006-10-09 07:42 am UTC (link)
Ооооо! Пожалуйста, продолжайте! Я уже была там зимой, теперь планирую к китам наведаться следующим летом, так что Ваш опыт чрезвычайно полезен.

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2006-10-09 10:39 am UTC (link)
Спасибо. Давайте-давайте, обязательно летом - и обратите внимание на сроки - ИЮЛЬ-АВГУСТ, потому что те экскурсии, которые я описываю в другое время не проводятся.
Эх, не видела я китов - не переношу качку совсем, даже на огромных лайнерах езжу с трудом. И муж из-за меня не сподобился лицезреть - деликатность сгубила: как же я один, а жена в тоске на берегу...

(Reply to this) (Parent)


[info]pan_kowalski
2006-10-09 08:12 am UTC (link)
боже! как я теперь дальше буду жить :( хочу в Исландию. блин.

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2006-10-09 10:39 am UTC (link)
Ничего-ничего: какие Ваши годы - накопите денег и вперед! Следующим летом, например...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pan_kowalski, 2006-10-09 03:52 pm UTC

[info]galiyashka
2006-10-09 08:31 am UTC (link)
Браво, спасибо за ссылку в ru_travel!
В memories однозначно! И надеюсь на продолжение :)

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2006-10-09 10:16 am UTC (link)
Спасибо большое - уже стараюсь: пишу вовсю!

(Reply to this) (Parent)


[info]ah_leen
2006-10-11 09:00 am UTC (link)
В меморис!!!

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2006-10-11 01:34 pm UTC (link)
Спасибо большое!

(Reply to this) (Parent)


[info]geny_z
2006-10-16 12:53 pm UTC (link)

Действительно красочное описание.Так подробно, с подборкой литературы и небходимой для поездки информацией, я ещё не встречала такого отчёта. Читала почти всю литературу по Вашим ссылкам.
Огромное спасибо!:) Очень, очень интересно! Правда, что мне первое пришло в голову, так это мысль о холоде. Уже я отвыкла от холодной погоды. Но главное, чтобы ,как поётся ,была погода в доме. Ещё раз благодарю:))) И Вам ещё много хороших путешествий:)))

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2006-10-16 01:22 pm UTC (link)
Спасибо большое! Поистине - рада стараться!
Дело в том, что я - зануда: "если я чего решил, то выпью обязательно". Очень хотелось с максимумом практических подробностей представить что-то вроде "экономного, но насыщенного путешествия"...

Не бойтесь холода - тоже, как в песне "ты в морозы одевайся потеплее и дорогу неспеша переходи"... (чтой-то это меня на песенный жанр пробило, странно, давно не было...) В Исландии, кстати, круглыйгод примерно одинаковая погода - не особо и холодно, если правильно одеться... А я расскажу, как еще в океане там купалась...

Спасибо за пожелание, вот в Израиль, может, соберусь следующей зимой (или этой), тогда все начну выяснять... А так - за пределы Европы больше никуда не хочется... Люблю я ее, родная она мне.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]geny_z, 2006-10-26 11:23 am UTC
(no subject) - [info]geny_z, 2006-10-26 11:36 am UTC
(no subject) - [info]olhanninen, 2006-11-06 11:17 am UTC
(no subject) - [info]geny_z, 2006-11-11 04:33 pm UTC
Спасибо за замечательно информативные ссылки! - [info]olhanninen, 2006-11-16 12:23 am UTC

[info]gromozzzeka
2007-03-22 03:46 pm UTC (link)
Справедливости ради, Brennivin гонят из картошечки. На травах не настаивают. Но вот почему он иногда пованивает анисом - для меня загадка...

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2007-03-22 04:00 pm UTC (link)
Но все равно ведь вкуснятина, правда?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]gromozzzeka, 2007-03-22 04:08 pm UTC
(no subject) - [info]olhanninen, 2007-03-22 04:26 pm UTC
(no subject) - [info]gromozzzeka, 2007-03-22 07:36 pm UTC
(no subject) - [info]olhanninen, 2007-03-22 08:30 pm UTC

(Anonymous)
2007-03-22 03:46 pm UTC (link)
Справедливости ради, Brennivin гонят из картошечки. На травах не настаивают. Но вот почему он иногда пованивает анисом - для меня загадка...

(Reply to this)


[info]megaden_spb
2007-03-23 08:41 am UTC (link)
Замечательно! Добавил в мемориз. Уже давно собираю инфу по Исландии. Собираюсь двинуть туда на Новый год. А не слышали что у них за самогон из мха делают?

(Reply to this) (Thread)

Сплошные восклицательные знаки и советы
[info]olhanninen
2007-03-23 09:11 am UTC (link)
НЕ надо на Новый год!!! Ну, плз! ВЫ же самого чудесного не увидите! Надо ехать именно в июле-августе, когда горные речки проезжаемы. Прочитайте мой последний пост - http://olhanninen.livejournal.com/60760.html - хоть я и зануда графоманская, как недавно обозвалии - я не жалуюсь: правда, понимаю же, но сделать ничего с собой не могу.

А самый класс на севере - http://olhanninen.livejournal.com/51932.html. И никакое графоманство не поможет это что-то с чем-то описать!!!

Эта самогонка продается везде, называется «Brennivin», литровая зеленая бутылка. Обязательно и там попробуйте (кстати водка "Исландия" тоже замечательная - вода у них хорошая, ессно), но этот «Brennivin» купите на обратном пути домой в дьюти-фри и мелкие зеленые пластиковые бутылочки с ней рассуйте - да простит меня таможня! - по карманам - в подарок друзьям.

Еще в дьюти-фри накупите волосатых (подчеркиваю - именно волосатых, а не просто фигурки!) троллей - магнитики на холодильник - и побольше: я дико желела, что мало купила - все знакомые от них балдеют, такие они славные...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Сплошные восклицательные знаки и советы - [info]megaden_spb, 2007-03-23 09:24 am UTC
Re: Сплошные восклицательные знаки и советы - [info]olhanninen, 2007-03-23 09:40 am UTC
Re: Сплошные восклицательные знаки и советы - [info]megaden_spb, 2007-03-23 10:19 am UTC
Re: Сплошные восклицательные знаки и советы - [info]olhanninen, 2007-03-23 10:31 am UTC

[info]melbaa
2007-03-24 10:11 am UTC (link)
Исландия - это здорово. По-настоящему экзотично и... чудовищно далеко :(. Спасибо за пост, пойду читать дальше.

(Reply to this) (Thread)

Это недалеко!!!
[info]olhanninen
2007-03-24 10:18 am UTC (link)
Спасибо, что прочитали. Лучше всего сразу вот это читать - http://olhanninen.livejournal.com/51932.html, а во втором я еще не умела превьюшки вставлять, буду переделывать.

Но это правда, здорово, восхитительно и замечательно! И совсем не далеко - на самолете 3 часа из Хельсинки и 300 евро туда и обратно. СтОит, поверьте!!!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Это недалеко!!! - [info]melbaa, 2007-03-24 10:34 am UTC
УПС, извините, Австралию-то мы и не приметили... - [info]olhanninen, 2007-03-24 11:12 am UTC
Re: УПС, извините, Австралию-то мы и не приметили... - [info]melbaa, 2007-03-24 11:54 am UTC
Re: УПС, извините, Австралию-то мы и не приметили... - [info]alvor, 2007-09-15 12:43 pm UTC
Re: УПС, извините, Австралию-то мы и не приметили... - [info]olhanninen, 2007-09-16 03:29 pm UTC

[info]monchique
2007-04-02 05:12 pm UTC (link)
пасиба.
очень дельный отчет.

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2007-04-02 05:31 pm UTC (link)
Вам спасибо, что прочитали. Оч. надеюсь, что что-то пригодится.

(Reply to this) (Parent)

Лучшая страна для жизни - Исландия,
[info]olhanninen
2007-11-27 07:52 pm UTC (link)
считают эксперты ООН
http://www.newsru.com/world/27nov2007/icelandbest.html

так-то, а я что говорила!

(Reply to this)

виза
[info]la_na_78
2008-02-04 07:22 am UTC (link)
Добрый день, классный отчет, много полезной информации.
Собираемся этим летом посетить Исландию, но столкнулись с такой проблемой - получении визы. Знакомых в Исландии нет и приглашение получить нам не от кого. Наши туристические компании Исландскую визу выдают, если мы бронируем отель на все время пребывания. А мы собираемся ночевать в кемпингах. Вот теперь думаем как обойти эту проблему, как вы получали визу?

(Reply to this) (Thread)

Из опыта моих друзей о ВИЗЕ
[info]olhanninen
2008-02-04 10:13 am UTC (link)
Спасибо за столь высокую оценку моего поста, но по Вашему вопросу могу дать только самые общие рекомендации. Дело в том, что я - гражданка Финляндии, мне виза никуда не нужна (кроме, может, Кмиая, куда я никогда не поеду - не хочу).

Но у меня много знакомых российских граждан, которые везде ездят самостоятельно. Обобщу их рекомендации.

1) иметь банковскую карточку Виза или Мастер, лучше с лимитом в 5 000 евро. Вам вовсе не нужно их тратить, но... относительно русских граждан, которые явно не олигархи, может возникнуть вопрос о финансах, которые эта карточка сразу снимает. К тому же удобно деньги снимать, а не таскать с собой.

2) Эта карточка также нужна Вам для того, чтобы заказывать билеты и отели-гестхаусы по интернету.

3) Первым делом позвонить в консульство той страны, куда собрались и спросить, что нужно для визы индивидуальному туристу. Если скажут - бронь биллетов и отелей, то забронировать и подавать на визу с копией документов о брони. Если скажут - сначала визу, потом бронь, то поступать так.

НО в любом случае в консульстве пригодится Ваш достаточно подробный ПЛАН поездки-маршрута.

Мне кажется, что у Вас все получится. И простите, что так разжевываю, "как для маленьких", но я отношусь в этом плане к другим, как хотела бы, чтобы относились ко мне в подобной ситуации - объяснили бы все, что возможно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Из опыта моих друзей о ВИЗЕ - [info]la_na_78, 2008-02-05 09:29 am UTC

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…