что в имени тебе моем? ([info]olhanninen) wrote,
@ 2007-12-15 13:43:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Ленин как полемист (немного ссылок)





Недавно ко мне обратилась одноклассница, ныне живущая в Австралии, с просьбой помочь ей выполнить задание менеджера компании, в которой она работает: найти ссылки на работы, в которых Ленин рассматривается как полемист, и их проанализировать. В особенности требовался анализ (словами этого австралийского менеджера): «главной книги Ленина, где он высказывается о собственных принципах ведения спора(?)», название которой менеджер забыл.
Как ни странно, мой весьма скромный ответ ее вполне удовлетворил.

Запостила на случай, если кому-то что-то из этих ссылок пригодится, - буду только рада. Жаль, если просто так пропадут.
Также весьма благодарна, если кто сей список пополнит из собственных источников.
================
Дорогая! Мое мнение просто, как пять копеек: мы оцениваем ПОБЕДИВШЕГО политика, причем исторически сравнительно недавно. Отсюда все искажения нашего восприятия.

Ежели абстрагироваться от его победы, то – как полемист, например, - он никакой. Явно не Сократ, если перечитать Платона, а не слушать клевретов. Никаких особых принципов, которые бы не были не к ночи помянуты Макиавелли, он не выдвинул; сократических диалогов не вел, а побеждал всеми средствами, которые знали и другие, но не всегда применяли – а для Ленина цель всегда оправдывала средства. (Чем и победил, в частности).

Все остальные т.зр., представленные в ссылках ниже, несостоятельны в силу того, что авторы, кроме восхищения не в состоянии привести сколько-нибудь серьезных примеров оригинального вклада ВИЛ в развитие искусства полемики.

Могу только согласиться со следующим высказыванием (фрагмент которого я для тебя выделила):

=В 1907 г. ленинские методы полемики стали предметом разбирательства на третейском партийном суде, созданном ЦК по требованию меньшевиков (временно объединившихся с большевиками на IV партийном съезде), оскорбленных ленинской грубостью и бесцеремонностью. Самому виновнику скандала эти обвинения казались вздорными и смехотворными, поскольку он считал любой способ дискредитации оппонентов допустимым. Главное — привлечь на свою сторону массы, вызвать в них презрение и ненависть к своему противнику, а каким способом это достигается — вопрос второстепенный. Полемические формулировки, подчеркивал он, должны быть рассчитаны «...не на то, чтобы поправить ошибку противника, а на то, чтобы уничтожить, стереть с лица земли его организацию». [9] Не скрывая презрения к участникам разбирательства, он поучал, что в политике морали нет и быть не может, единственный ограничитель здесь — это «пределы уголовного закона и ничего более». [10] Но и авторитет закона вождь
[52]
партии был готов признавать лишь по необходимости, и после революции роль правового фактора в идейной борьбе также была сведена к нулю.
«У ленинской полемической этики и тактики два критерия допустимости: партийная целесообразность и 'пределы уголовного закона', — пишет Д. Штурман. — Как только уголовное законодательство тоже начало определяться партийной целесообразностью, всякие ограничения для Ленина и его преемников в этом плане исчезли» . [11]

Совершенно очевидно, что установление в стране Советов однопартийной политической системы было предопределено изначально, уже самим фактом прихода большевиков к власти. Все политические партии в России, в том числе социалистические, после 1917 года были обречены на то, чтобы превратиться в «лагерную пыль». Не многим лучше была участь и религиозных организаций.=
http://anthropology.ru/ru/texts/luchshev/tolerant_07.html Почему в СССР не могло быть свободы совести Лучшев Е.М. Религия и гражданское общество: проблема толерантности. Материалы Круглого стола (16 ноября 2002). СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2003. С. 47-53.
***********************
1. Вот работа, которую, вероятно, имел в виду твой менеджер - В.И.Ленин «Материализм и эмпириокритицизм», - о ней один из самых талантливых марксистов «оттепели-застоя»:
Э.В. Ильенков. Материализм воинствующий – значит диалектический http://www.caute.2084.ru/ilyenkov/texts/material.html
2. Виктор Чернов. Ленин глазами соперника http://lenin.boom.ru/about/chernov.htm
3. Аксючиц Виктор. Инфернальная лениниана http://www.polemics.ru/articles/?articleID=5543&hideText=0&itemPage=1
4. Виктор Шкловский. ЛЕНИН, КАК ДЕКАНОНИЗАТОР. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/2958.html
5. А. Луначарский ВЛАДИМИР ИЛЬИЧ ЛЕНИН http://www.magister.msk.ru/library/politica/lunachar/lunaa012.htm
6. (Четыре вопроса о Ленине Автор: Александр Горянин Редактор и ведущий: Анатолий Стреляный http://www.svoboda.org/programs/cicles/civilwar/civilwar.19970917.asp
=Анатолий Стреляный: Историки обсудят четыре вопроса, все о Ленине.
Чем ближе роковой день, тем больше вопросов об этом человеке. Почему он дольше всех своих ближайших соратников скрывался от властей в 1917 году? Можно ли говорить о ленинском искусстве пропаганды и агитации в том году? Почему вплоть до захвата Зимнего дворца Ленин не был бесспорным вождем большевиков? И почему они все же признали его своим вождем?)

=Американский историк Роберт Дэниэлс: Он, безусловно, был гением в области политики и пропаганды. Он был талантливым полемистом, что особенно ярко проявилось в предреволюционные годы, когда Ленин находился в эмиграции. А после того как он вернулся в Россию, в период с апреля по июль (когда он начал скрываться), Ленин эффективно пропагандировал идею о необходимости радикальной революции. Он проповедовал радикальные идеи, которые поначалу шокировали даже его последователей, но в то же время он умел угадать настроение масс и трансформировать их в простые и всем понятные лозунги, такие как о земле и мире. Лозунги эти были, разумеется, упрощенными, но они формулировали радикальные идеи, высказывать которые не решались другие социалистические партии и в частности меньшевики, но эти упрощенные призывы Ленина оказались весьма действенными и обеспечили ему поддержку большинства в Советах. Ораторское искусство Ленина можно сравнить с талантом Троцкого. Оба они были в состоянии привлечь внимание толпы и поднять ее на революционные действия. Но сравнивать Ленина с Керенским невозможно. Это совершенно разные люди. Керенский был умеренным революционером, а Ленин - революционным фанатиком.

=Российский историк Любовь Семенякова: Ленин имел яркое перо, и печатная пропаганда для Ленина была привычным и естественным способом политической борьбы. И в 1917 году именно искусство печатной пропаганды было для него главным. А вот что касается устной пропаганды, то здесь позиции Ленина гораздо слабее. Его, конечно, нельзя сравнить, положим, с Керенским, которого после падения самодержавия толпы носили на руках, завороженные его устным словом. Нельзя сравнить с Троцким, который мог часами держать огромную массовую аудиторию только на одном революционном пафосе. Выступления устные перед массовой аудиторией Ленина обычно краткие, обычно это лозунги или какие-то очень четкие положения. Здесь ему не хватало той страсти, которая звучит в его статьях. Но искусство убеждения в своей среде, в партийной среде, у Ленина проявлялось и устное. Начиная с первых лет его революционной деятельности, его товарищи отмечали особый магнетизм его личности, умение убедить, подчинить. Это не работало в массовой аудитории, но это могло работать в кругу своих партийных товарищей, на партийных съездах, конференциях, на заседаниях ЦК, когда, казалось, он должен был остаться в меньшинстве, а тем не менее добивался того, что большинство вставало на его сторону. Но в массовой аудитории он, конечно, проигрывал.=
7. Б. Казанский. РЕЧЬ ЛЕНИНА.(Опыт риторического анализа). http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/2962.html
8. Лев Якубинский. О СНИЖЕНИИ ВЫСОКОГО СТИЛЯ У ЛЕНИНА. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/2960.html
9. Б. Эйхенбаум ОСНОВНЫЕ СТИЛЕВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РЕЧИ ЛЕНИНА http://philologos.narod.ru/eichenbaum/eichen_lenin.htm
10. Заметки о Ленине http://lib.rin.ru/doc/i/5317p1.html (там несколько статей)
11. Георгий Плеханов. Политическое завещание (VI глава): О Ленине и других кривых вожаках http://www.syndikalist.narod.ru/istor/vohzdi.htm
(Завещание Плеханова - фальшивка - само и история http://www.pseudology.org/Documets/Plexanov_zaveschanie.htm)
12. Юрий Тыняков. СЛОВАРЬ ЛЕНИНА-ПОЛЕМИСТА. http://www.ruthenia.ru/sovlit/j/2961.html
13. И, конечно, С. Жижек. Тринадцать опытов о Ленине http://magazines.russ.ru/km/2003/2/zhizh.html и др. его произведения в http://labazov.livejournal.com/48404.html

Если бы ты просветила меня, в какой именно области и по какому вопросу тебе нужно то или иное знание о Ленине, то мне было бы проще подбирать ссылки.

Целую, всех благ, пиши,

ЗЫ. До кучи:
Вчера нашла весьма интересную работу о Марксе-русофобе (от http://salnikov-vova.livejournal.com/345215.html) - http://left.ru/2005/1/baumgarten_urquhart118.html
Антон Баумгартен(при участии научного секретаря и ассистента Валентина Зорина) ПРАВО НА АССИМИЛЯЦИЮ Заметки по "национальному вопросу"(K 125-летию со дня рождения И. В. Сталина)

Возможно, будут доп. ссылки в ру-философи
http://community.livejournal.com/ru_philosophy/614788.html

Апдейт: до меня четыре источника, из указанных, уже нашел мною глубоко уважаемый http://labazov.livejournal.com/10741.html в посте от 2004-04-24


Фотография утащена с сайта потрясающего египтолога, с его согласия. А к моему посту отношение имеет весьма опосредованное. http://victorsolkin.livejournal.com/39250.html



(Post a new comment)


[info]shefsus
2007-12-15 03:05 pm UTC (link)
Однажды на развалинах какого то совкового отдела кадров в куче брошеных бумаг обнаружил полное собрание Ульянова-Ленина. В принципе - макулатура... но я же восспитан в любви к книге! :) Собрал это все и унес домой. С мыслью может почитаю наконец. Ага. Хватило пролистывания двух-трех томов. Ничего особо одаренного. Как ни учили в детсве что Ленин великий философ - не обнаружил никакой мысли. Только полемика. Речи обращенные в массы. По 10-20 повтроений одного и того же тезиса. Для тупых... Разочаровался блин :) Однако он был гений пудрить мозги.

(Reply to this) (Thread)


[info]onkel_hans
2007-12-15 04:04 pm UTC (link)
Я имел удовольствие наблюдать, как солдатики в голубых жандармских погонах на тачках вывозили эти мерзкие книжки из кабинетов б. ЦК КПСС на Старой площади.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shefsus
2007-12-15 04:36 pm UTC (link)
ух! исторический момент. такое надо снимать :) на мобильник :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Придумала Страшную Месть!
[info]olhanninen
2007-12-16 02:00 pm UTC (link)
За плохое поведение буду особо левым френдам выкладывать пассажи из талмуда "Мировое коммунистическое движение" 1984 г. - там целые страницы без даже отдаленного намека на смысл.

А я радостно обязала детей выбросить всех классиков марксизма - в библиотеку их не брали, а дома слишком много места занимали. Да и знаю я их неплохо, а детям не надо, они и так мало читают.
Оставили только Сталина, историю кпсс краткий очерк и всякие особо сакраментальные издания - не было уверенности как раз, что они будут в районных библиотеках.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Придумала Страшную Месть! - [info]shefsus, 2007-12-16 02:12 pm UTC

[info]onkel_hans
2007-12-15 04:01 pm UTC (link)
Само слово "ленин" вызывает во мне такое неприятное чувство, как написанное слово "жопа".

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2007-12-16 01:50 pm UTC (link)
Поверьте, ни в коем случае не хотела Вас расстраивать.

У меня иначе - что-то такое неприличное всегда виделось и слышалось. И тогда, и сейчас. А, Вы же знаете, я извращенка - люблю много: не только милое и со вкусом, но и безвкусные вещи, даже занудные. Но в особенности, если вокруг текстов что-то происходит, тусовку наблюдать.

(Reply to this) (Parent)


[info]leo_l_leo
2007-12-15 04:05 pm UTC (link)
Тут вот что на ум приходит. Пока учился, на весь это ленинизм было что-то вроде фильтра, да и был ли мальчик? Уверенности в том, что образ ВИЛ соответствовал действительности, разумеется , не было: не проверить, а кокой смысл изучать химеру всерьез. Отзывы же современников были ох до чего противоречивы. Того же Максима Горького.
Но это вот к чему. После того, как эпоха закончилась и стало с чем сравнивать, вдруг показалось, что ленинская мысль, в данном контексте методы ведения полемики, вполне себе прижилась, пустила корни и готова жить вечно. Через это сито прошел весь советский актив. А Жириновский, скажем - это разве не то самое ? :)Он понятен и естественен, так "дискутировать" тоже надо уметь, и можем ли мы, по большому счету, даже в современной России противопоставить "ленинской" какую-нибудь иную формулу успеха?

(Reply to this) (Thread)


[info]shefsus
2007-12-15 04:40 pm UTC (link)
новая формула успеха - телевизор. тоже самое зомбирование трудящихся.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leo_l_leo
2007-12-15 05:06 pm UTC (link)
Телевизор, как и листовки, газеты, телефон, телеграф, радио, интернет - до лишь средство. Речь о том, что сих полемика "по-ленински" живет и побеждает. В телевизоре тоже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Есть вещи и покруче, потоньше (или грубее?) - [info]olhanninen, 2007-12-16 01:53 pm UTC
Re: Есть вещи и покруче, потоньше (или грубее?) - [info]leo_l_leo, 2007-12-16 03:31 pm UTC
сермяжный маркетинг в синтезе с ленинизмом - [info]olhanninen, 2007-12-16 04:11 pm UTC
Re: сермяжный маркетинг в синтезе с ленинизмом - [info]leo_l_leo, 2007-12-16 05:07 pm UTC
Вот и посмотрим! - [info]olhanninen, 2007-12-16 06:23 pm UTC
Re: Вот и посмотрим! - [info]leo_l_leo, 2007-12-16 07:36 pm UTC
Скорее подделка, но интересен сам факт ее появления - [info]olhanninen, 2007-12-17 05:03 pm UTC
Re: Скорее подделка, но интересен сам факт ее появления - [info]leo_l_leo, 2007-12-17 05:12 pm UTC
Дык левизна же рулит! - [info]olhanninen, 2007-12-17 05:58 pm UTC
Лихо! А национальная идея?! - [info]leo_l_leo, 2007-12-17 08:08 pm UTC
Мультикультурность у нас вместо национальной идеи - [info]olhanninen, 2007-12-17 08:56 pm UTC
Re: Мультикультурность у нас вместо национальной идеи - [info]leo_l_leo, 2007-12-18 03:18 pm UTC
Хуже: так, как я, думать неприлично. - [info]olhanninen, 2007-12-18 09:06 pm UTC
Re: Хуже: так, как я, думать неприлично. - [info]leo_l_leo, 2007-12-19 12:16 pm UTC
Вот культурная сторона: - [info]olhanninen, 2007-12-19 08:34 pm UTC
Книгу не читал, но скажу. - [info]leo_l_leo, 2007-12-20 01:38 pm UTC
Про Эверетта Шострома - [info]olhanninen, 2007-12-17 05:06 pm UTC
Re: Про Эверетта Шострома - [info]leo_l_leo, 2007-12-17 05:17 pm UTC

[info]olhanninen
2007-12-16 02:02 pm UTC (link)
Нет, не можем. Если хотим победить, конечно.

(Reply to this) (Parent)


[info]karantin
2007-12-15 04:49 pm UTC (link)
Ах, как смело, как самоотвержено! Если бы моя преподавательрница Истории КПСС в свое время так высказалась, я бы ее поцеловал! Прямо во время семинара по оному!


(Reply to this) (Thread)

Свобода маргинала? А я и не спорю,
[info]olhanninen
2007-12-16 01:39 pm UTC (link)
конечно, когда я преподавала максистско-ленинскую философию, я не могла сказать не только это, но и многое другое из того, о чем думала.

Если бы сегодня в Финляндии я преподавала в вузе или школе - аналогично. Причем не ученикам даже, заметьте, а вообще не писала бы в этом своем журнале. Из абсолютно аналогичных опасений - потерять работу. Да, здесь и сейчас все происходит совсем не так явно, как при советской власти во времена моей молодости, но результат - тотже. Нашли бы способ выжить не за собственно взгляды, конечно, а по другим причинам.

Как же без идеологиии? Никак и никогда. А маргинала никто не слушает - он же маргинал. Поэтому иногда маргиналы могут говорить - вот в этом самая чУдная разница между совком и западной демократией. Если мне есть на что кушать, то я могу говорить многое, оч. многое. А вот если нет, то должна говорить то, что удовлетворяет работодателя. И сегодня это - умеренно левые взгляды, политкорректность, феминизм и мультикультурность.

А Ленин и правда некудышный полемист. Зато судьба его текстов - удивительнейшая.

Если по отдельности разбирать аспекты его личности и деятельности, то мы НЕ найдем ту фишку, которая обеспечила его победу в политической борьбе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Свобода маргинала? А я и не спорю,
[info]silly_sad
2007-12-23 11:22 pm UTC (link)
фтопку тексты
вы изучите поступки ленина за 1917-1920 годы и вот вам картина успеха и причины и Фишка

а вообще-то ленин там был не один и даже не самый главный
но самый талантливый подонок

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Без текстов низя работу Ленина с другими изучать - - [info]olhanninen, 2008-01-03 11:23 am UTC

[info]tse_o_dva
2007-12-15 05:49 pm UTC (link)
Политическое завещание Плеханова - документ, сфабрикованный современниками в конце 90-х.
в инете есть материалы о фальшивке.

(Reply to this) (Thread)

Скорее всего Плехановское завещание - фальшивка
[info]olhanninen
2007-12-16 01:24 pm UTC (link)
http://www.pseudology.org/Documets/Plexanov_zaveschanie.htm
http://www.google.fi/search?q=%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%9F%D0%BB%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0+%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0&ie=utf-8&oe=utf-8&aq=t&rls=org.mozilla:fi:official&client=firefox-a

Спасибо, оч. интересно. Есть тексты, жизнь которых гораздо интереснее их содержания, то, что происходит вокруг текста.

(Reply to this) (Parent)


[info]tambov
2007-12-15 06:15 pm UTC (link)
помню
в школе и на первых курсах вуза - когда по истории кпсс конспекты писали, было интересно читать ленина и смешно
именно из-за хамских методов полемики
как-то было странно живо

современные журналисты - его ученики

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2007-12-16 01:18 pm UTC (link)
К сожалению, мы все его ученики, но - прям по Шварцу - некоторые стали первыми, вот и... Без каких-то тривиальностей, слов-сорняков, оговорок да просто ошибок общения не бывает, но если оно еще и грубое и агрессивное, то лично я пугаюсь и отвращаюсь, и уже не вижу какого-то рационального пусть и не жемчужного, но хоть какого зерна за этими плевелами.

=было интересно читать ленина и смешно
именно из-за хамских методов полемики=
и мне. Кстати, на фоне догматических трактовок эти гм... ленинские места действительно поражают своей живостью, хоть и противно.

Позже, уже в роли препода, было совсем не смешно подобный стиль оправдывать и объяснять наиболее продвинутым и дотошным студентам, которые читали первоисточники. Но их было меньшинство, а большинство зубрило вполне приличные прилизанные нудные учебники.

(Reply to this) (Parent)


[info]kazagrandy
2007-12-16 12:09 am UTC (link)
Ничего-ничего, новые "классики" уже на подходе :)

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2007-12-16 01:09 pm UTC (link)
Кстати, да - http://surkov.info/publ/ - я уже начинаю проникаться. Но пока построение новой идеологии идет ни шатко, ни валко, что позволяет самовольничать на местах.

К тому же сложно со словарным запасом - мочить в сортире, что-то там отрезать, чтобы обратно не приросло - оч. неконкретно, да и адресат весьма расплывчат. Образу врага еще не хватает весомо-грубо-зримости, а на бытовом уровне власти уже успели молчаливое большинство достать до печенок.

(Reply to this) (Parent)


[info]kazagrandy
2007-12-16 12:11 am UTC (link)
Отдельное спасибо автору за материал и за ссылки, будет интересно изучить.

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2007-12-16 01:04 pm UTC (link)
Вам спасибо, что прочитали. Оч. рада, если ссылки пригодятся, а что занитересуют - уверена, там есть весьма забавный материал.

(Reply to this) (Parent)


[info]nikolkaya
2007-12-17 01:56 pm UTC (link)
Оля, мы в Австралию в какой город-то летим? А то я занялась поиском билетов - так как портов, оказывается, аж несколько..:-)

(Reply to this) (Thread)


[info]olhanninen
2007-12-17 02:54 pm UTC (link)
Хотелось бы заехать в Сидней - у меня там подруга бурной юности и одноклассница - в Аделаиде.
А прилетать можно куда угодно, главное, чтобы нам и в Новую Зеландию на недельки полторы заскочить - наверное, лучше в НЗ сначала, а из нее в Австралию или наоборот. Или вообще Из НЗ лететь в А и улетать тоже из НЗ?... Мои знакомые автралопитеки в НЗ еще не были, но их друзья говорят, что там даже интереснее, чем в самой А.

В НЗ у меня никого нет, но я уже нашла всякие жжшные и пр. интернетные комьюнити.

Сиднейская приятельница только что написала, что в апреле там все-таки лучше, чем в октябре, поскольку октябрь - весна и море еще холодное. Но ничего - я-то привычная до морозов дома купаюсь, не впервой попой лед пробивать, а там и льда нет. Все равно ведь окунемся, как?

И я посмотрю билеты тоже, но чуть позже, на праздниках - может, скидки будут у нас, тогда сразу телефонирую - у меня теперь дешевле, скайп есть, а у Вас?.
И тогда же маршрут разработаю - в виде нескольких вариантов, а Вы выберете и сами что придумаете, ок?.

Поездом эта же приятельница говорит вокруг Австралии не интересно - пустыня - как наш транссиб - лучше на автобусах из города в город.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]nikolkaya
2007-12-17 03:07 pm UTC (link)
Отлично!
Дешевле всего будет, конечно, туда - в Австралию, обратно - из НЗ, или наоборот, без разницы. Пока самое дешевое нашла из Москвы через Японию (хочу!! на пару дней) - 45 тысяч рублей (Джалом). Но будем еще искать. Из Хельсинки - через Лондон и Сингапур - 54 тысячи. Дорого, неинтересно и утомительно.
Купаться я вообще не люблю, по Азии месяц ездила - один раз всего и искупалась. Так что не проблема для меня. Вопрос - в деньгах. У меня реальные деньги будут только в апреле-мае. И тогда - и новая камера, и новый объектив, и все билеты/поездки куда хочу. Поэтому - только октябрь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]olhanninen, 2007-12-17 04:21 pm UTC
(no subject) - [info]nikolkaya, 2007-12-17 04:52 pm UTC
(no subject) - [info]olhanninen, 2007-12-17 05:09 pm UTC
(no subject) - [info]nikolkaya, 2007-12-17 05:15 pm UTC
(no subject) - [info]olhanninen, 2007-12-17 06:06 pm UTC
(no subject) - [info]nikolkaya, 2007-12-17 06:15 pm UTC
(no subject) - [info]olhanninen, 2007-12-17 06:45 pm UTC
(no subject) - [info]nikolkaya, 2007-12-17 07:15 pm UTC
сорвалось - [info]nikolkaya, 2007-12-17 07:17 pm UTC
Тогда надо сейчас бронировать - [info]olhanninen, 2007-12-17 07:53 pm UTC
(no subject) - [info]nikolkaya, 2007-12-17 07:20 pm UTC
Дайте адрес, по которому заказывали, - [info]olhanninen, 2007-12-17 07:56 pm UTC
Еще возможности - можно уложиться в 1000 евро - [info]olhanninen, 2007-12-17 10:08 pm UTC
Привязать к Гарри Франкфурту О херне
[info]olhanninen
2007-12-19 12:01 pm UTC (link)
туфта, истина, ложь

- ссылки в посте http://olhanninen.livejournal.com/27401.html Пепел страта стучит в телевизор

(Reply to this)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…