olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Category:

Зачем читать рекламу?

Искренне не понимаю, почему многие возмущаются засильем рекламы? Ведь прелесть нашего общества в отличие от тоталитарного заключается именно в том, что читать ее никто не заставляет. Возражений же насчет того, что она исподволь влияет на психику и формирует умы, простите, не принимаю: читатели рекламы - взрослые люди, которым никто не мешает самосовершенствоваться в вырабатывании сопротивления подобным воздействиям. Вообще-то, по большому счету, жизнь человеческая именно в этом и заключается – в индивидуализации, постоянном создании собственного отношения к миру и, в процессе сего, сопротивлении посторонним внушениям. Которые индивид считает посторонними, конечно. Потому что, ежели он фанатик чего-либо, то объект фанатизма его личности органичен – это кусочек его самого, как рука или иной орган тела.

Сама я никогда просто так не читаю рекламу. Ведь столько же интересных книжек, которые действительно достойны постоянного возвращения. И видишь их по-разному в разные периоды жизни и в разном настроении.
Что это значит? Да что я воспринимаю рекламу опосредованно, вот и все – изучая не рекламу колготок, а отношение к ней и многим другим товарам, существующим и уже исчезнувшим, любимых авторов.

И еще я ее пишу, рекламу эту. И ловлю от этого кайф. Потому что и так тоже я познаю мир, связывая слова и разные смыслы. Рекламщик вообще-то частенько чувствует себя творцом всяких недолговечных, смешных и большей частью нежизнеспособных созданий. Особенно графоман без иллюзий.

Но зачем люди читают рекламу, если они не ищут тот или иной товар, тоже не понимаю? «Попалась на глаза»… А зачем смотреть на неинтересное?

Хм, ну если им нечего делать, а просто так туда-сюда тыкают в сети, то я не знаю, чем им помочь. Больные. И, честно говоря, мне безразличны проблемы наркоманов, алкоголиков, интернетоголиков, шопоголиков или скучающих бездельников. Они ведь не могут оторваться от своих пристрастий – от скуки, а я никогда не знала, что это, и мне их не понять, поскольку ничего более интересного, чем окружающий мир не видела. А уж какая радость о нем рассказывать – и не передать. Ну, да графоман – словоголик, чтобы не было скучно, он рассказывает, как алкаш, например, пьет.

В чем разница между людьми в плане рекламы? В оплате. В том, что одним за треп платят деньги, другим – маленькие, третьим - ничего. Но рекламируют при этом все, все и всегда. Реклама – образ жизни. Рассказывая о себе, человек рекламирует комплекс привычек и способов деятельности.
Если кто-то на кого-то повлиял, ну и что? А какое может быть общение без влияния? Твоя проблема – поддасться или нет.

Мне что-то нужно - набираю в поиске, собираю информацию, принимаю решение, осуществляю его. А как иначе?

Но если человек не хочет, чтобы ему что-то «втюхивали», он уже болен, зависим, подвержен, несамостоятелен. И главное – сам считает себя таковым, а признаться не хочет и страдает сладенько, обвиняя всех вокруг: «ах, какой мир скучный». И понимает, что излечиться, т.е. научиться разбираться в разнообразных предложениях, может только сам. Если он поддался чужому влиянию, сам виноват. Но при чем тут рассказчик?

Чтобы не «втюхивали», нужно просто заняться чем-то иным, т.е. пропустить рекламу. Не читать все подряд, а выборочно. Если человек этого не умеет, то он нежизнеспособен, только и всего. Но среди здоровых взрослых таких нет: есть любители пострадать от насилия, мазохисты. Ну, вольному воля…

Почему одни более зависимы от чужого влияния, а другие - менее? Потому что так устроен мир.

Изменить же его можно только запретив рекламу. А это возможно только в нерекламном, где основном рекламируемым товаром становится идеология, который рекламируется даже тогда, когда не купить его обыватель и так не может, ибо это опасно для жизни, а о каких-то более-менее полезных вещах люди узнают посредством слухов, передаваемых из уст в уста.

Насколько я понимаю, реал иного, рекламного, общества от виртуала отличается в частности тем, что первый не выключить. Т.е. я безусловно против избытка рекламы на улицах и проселочных дорогах: портят вид. А если мне не нравится реклама в СМИ, то я могу ее пропустить или вырубить. Есть выбор – нет выбора.

Вообще-то, мне реклама по фигу и еще в одном отношении. Могу и не писать ее: если надоест или не будут платить, или потребуют писать серьезно в той или иной форме, – перестану, найду еще что-нибудь, как много раз меняла всякие свои пристрастия там и сям. По своей воле, но согласно обстоятельствам, конечно. Могу писать рекламу бляхамухи, могу преподавать марксизм-ленинизм: нигде не пропаду, поленом не перешибешь, не надейтесь.
Но постить рекламу мне прикольней, потому что формы и содержание поразнообразней будут.
- Ах, какая безнравственность!
- Ага. Только возмущающийся безнравственностью, не только сам безнравственный, потому что делает то же самое, но и дурак, потому что не понимает этого.

Также и возможность самоиронии привлекает: постебешься над идеологией, потом стебаться нечем будет. А постбешься над рекламой – и ничего, всем только весело.

И еще меня лично обижает как раз любая односторонность: в идеологическом обществе можно стебаться над рекламой любого товара, кроме идеологии. Несправедливо!
В рекламном же – над всем вокруг, включая себя. И это – правильно.

Впрочем, я свободный человек, и даже от графомании не так, чтобы оч. зависимый: могу и вообще ничего не писать или писать в офлайновый дневник, как все предыдущие годы. Мне вообще-то записывать как раз меньше нравится, чем придумывать, когда что-то читаю. Так что уж я-то точно потеряю меньше всех, если замолчу: с самой собой мне тоже интересно разговаривать. И понимаем мы друг друга лучше, и не надо все детально объяснять.
Собеседников в виртуале жалко, конечно, ведь так хорошо болтать в этом интернете, что просто прелесть - но жили ж они без меня и дальше проживут, как и я без них.

Только кому от этого лучше?

Блюстителям чистоты интернета только. Да, без меня и мне подобных он будет чище. Стерильным. Потому что там вообще ничего не будет. И в конечном итоге самого интернета тоже. Потому что как же он возможен без денег от рекламы-то? Родился как побочный продукт НТП, а как развился, так и стал, как все вокруг – рекламным за деньги, а не просто так.

Выбирая между рекламой и "безрекламной" идеологией, т.е. между рекламой товаров и рекламой идеологии, я выбираю первую. Потому что она смешнее, а я полагаю, что человек - животное с чувством юмора. Если же оно плохо развито, то перед нами - недочеловек. Так я думаю...

Другое дело, что чем сильнее профессионализация и монополизация рекламного дела, тем больше идеологизация общества, и тем меньше людей, но - это отдельный разговор. Тем более, что это нормальный процесс, хоть и менее приятный для учстников, чем нынче. Но присутствовать при зарождении чего-то вообще приятнее, чем при стагнации и развале...

ЗЫ. Короче, буду постить свои рекламные приколы и дальше, потому что лично меня это сейчас забавляет. Через рекламу я познаю этот смешной и трогательный своим самомнением мир. Кому не нравится – тот не читает.
В чем проблема?
Tags: интернет, тоталитаризм
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments