olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Category:

Загадка копиистов

Никогда не могу спокойно пройти мимо копиистов в музеях: завораживает меня их кропотливая работа. И подглядывать неудобно, отрывать человека от работы, да и вообще над душой стоять, и оч. хочется одновременно. Поэтому встану подальше и гляжу искоса, якобы иное произведение искусства рядом разглядываю. А если художник со мной заговорит, то стесняюсь, улыбаюсь, отвечаю что-то невразумительно любезное и убегаю.

Феномена этого никогда не понимала: копии мне не нравятся, никогда не покупала и не буду, даже постеры на стенку в юности вешала через силу - тормозит что-то внутри, а теперь и не мучаюсь. К тому же оригинальные картины, хоть и немного, но в доме имеются, а много и не надо - не в музее живу.

Четко знаю: если б я была художницей, никогда бы ничего не копировала, а только б свое рисовала, ведь кругом столько всего интересного и иногда даже достойного, чтобы остаться в веках. Или пусть ненадолго. Короче, копировала бы непосредственно, а не опосредованно.

И несмотря на все это мне копиисты чем-то нравятся. Сами по себе даже, безотносительно копируемой картины. И идея этого поста у меня возникла благодаря тому, что друг на фейсбуке в данный момент копирует картину и об этом туда написал.

А я сразу всполошилась: матушки, у меня же есть фотографии копиистов в музеях! Потому что как только меня научили на кнопку жать и в сеть выкладывать, я стала фотографировать все, что привлекает внимание. Ну, и копиистов, конечно. И тоже сбоку, ненавязчиво, а то неловко же.

Фотографии у меня не все нашлись, но некоторые, а потом еще покажу, если найду в процессе разборки.

Вот в Художественно-историческом музее Вены старичок копирует Брейгеля-младшего, который Питер.



И еще из этого же музея и из США картинки...




В Музее Метрополитан США тоже сфотографировала забавного копииста, смотрите, какой симпатичный:



А в Сан-Франциско была в МОМА: никто в музее современного искусства ничего не копирует, а просто посетители снимаются на фоне разных приколов.



Ах, как просто с абстракциями: никаких таких фантазий у ребенка, кроме собственных - знай, помню, мы с сыном придумывали, что хотел художник сказать. И никогда не ошибались...

И напоследок, к предыдущему посту илллюстрация: австрийский папа привел дочку в Художественно-исторический музей. Тоже мучился, - а я краем глаза и фотоаппарата за ними присматривала: у однозначных картин стоит с ней расскуждает, как большой, а как что-то морально неопределенное попадется по дороге, тащит мимо за руку с умным видом, будто знает, что ей нужно, а что нет увидеть обязательно. Тоже ведь копиист своего рода...




А как Вы думаете, зачем люди покупают копии и всякие репродукции?
Tags: Австрия, Брейгель, США, дети, искусство, копирование
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments