olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Categories:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Жирное многоточие Газпрома

Название поста "жирное многоточие" взято из выступления историка С. Белецкого после презентации фильма "Пять тысяч лет до Петербурга", состоявшееся в "Зеленой лампе" 21 октября: очень уж мне понравилась звучание этого смачного словосочетания, которое автор употребил для описания состояния вопроса: пока еще не точка, а ...

Против башни Газпрома на Охте в пресс-клубе «Зеленая лампа»
«Против башни Газпрома на Охте в пресс-клубе «Зеленая лампа»» на Яндекс.Фотках

Вкратце дюдик для тех, кто не в курсе охтинского дела:


Газпром собирается построить над Питером офисный хренир (термин Борхеса, который можно использовать вместо сами знаете какого фаллоса) высотой 403 метра, нанимает археологов П. Сорокина, чтобы они ничего не нашли на месте предполагаемой стройки, а вместо этого они не только находят фрагменты средневековых фортификационных сооружений – древнерусского мысового укрепления XII-XIII вв., шведской крепости Ландскрона XIV в. и двух периодов существования шведской крепости Ниеншанц начала и конца XVII в., а также стоянку первобытного человека и рыболова, а затем публично радуют открытиями заинтригованную интеллигентную общественность.

Против башни Газпрома на Охте в пресс-клубе «Зеленая лампа»
«Против башни Газпрома на Охте в пресс-клубе «Зеленая лампа»» на Яндекс.Фотках

Тогда Газпром нанимает совсем других археологов Н. Соловьевой, которые заявляют о завершении работ в соответствии с поставленной задачей.
Активисты анти башенного движения снимают действительно, на мой взгляд, достойный фильм и - в "Зеленой лампе" проводится его презентация, на которой я имела честь быть.

Ну, а что будет дальше - покажет жизнь во всей своей красе.

Что мне думается, почему я принимаю близко к сердцу и пишу в своем живом журнале обо всем этом охтинском?

А потому что мне обидно, что в родном городе вместо следования вполне наработанным современным образцам решения подобных проблем, происходит какая-то фантастическая ерунда. Ведь понятно, что на Охту в часы пик и так не проехать, а значит, одной башней дело не кончится: придется строить мосты и туннели... И что, все эти современные конструкции будут смотреться в городе-музее XIX в. красиво разве? А как же стиль?

Как решаются подобные проблемы в развитых (и не очень) странах?

1. Для утверждения финансовых могуществ строятся кварталы со всей необходимой инфраструктурой в предместьях типа Дефанс в Париже, тем самым развивая город и его окраины без уродств.

2. На месте археологических раскопок разбивается национальный историко-археологический парк, как в представленных в фильме студенческих проектах - некоторое синкретическое единство Дублинии (Ирландия, про которую я еще рассажу), виллы и музея Гетти (США) и Остии (Италия).

Знаете, какие чудесные люди растут из детишек, которые в детстве играют в археологов в подобных музеях? Гм... под руководством, естественно, интеллигентных взрослых.
Да, в таких музеях есть экспозиции не только про собственно древности, но и как их находят.
Можно упрекать подобного рода музеи в дурном вкусе, но мне они нравятся своей демократичностью: вас никто не заставляет читать подробные таблички, но если вы не знаете предмета и хотите узнать, - то вот она, помощь, на стенде и в виде фильмов. И не надо сразу по библиотекам специально бегать, а только потом, если и когда заинтересуешься.

И почему бы Газпрому таким образом морально не приподняться в глазах общественности, проспонсировав все эти славные дела?
Что за сплошные яйца Фаберже в конце-то концов?

Так что... Башне, конечно же, нет, а кварталу Дефанс на выселках - очень даже да, а уж исторически-археологическому музею на Охте - вообще троекратное ура!.. И вообще - России нужны Полы Гетти, а не неизвестно кто.
Tags: Охта, Россия, СМИ, Санкт-Петербург, археология, интеллигенция, музей
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments