скульптуры беременной в Эворе и кормящей в Браге Девы Марии.
Чем же они необычны?
Попробуем выяснить со всем подобающим уважением к религии, ее истории и чувствам религиозных людей. Но признаюсь сразу: вопросов у меня несравнимо больше, чем ответов.
Скульптура беременной Девы Марии XV века в португальском Кафедральном соборе города Эвора.
Статуя начала XVI века кормящей мадонны в португальском Кафедральном соборе города Брага. Какая-то гадина нажаловалась и фотографию убрали, выложу еще раз и напишу об этом пост! Чтоб его самого так убрали из жизни. Люди, некоторые из вас - шизики.
На Тридентском соборе — XIX Вселенском соборе по счёту Римско-католической церкви, - длившемся с 1545 по1563 год, были приняты 16 догматических постановлений, покрывших большую часть католической доктрины. В том числе и относительно того, как правильно нужно изображать Христа, Деву Марию, ангелов, святых. Все несоответствующие принятым канонам изображения запрещались и уничтожались по соображениям цензуры. В частности поэтому до нас дошло очень мало древних христианских изображений, ведь многие из них признать каноническими никак не получалось.
О подобных старинных скульптурных изображениях беременной и кормящей Божьей Матери в православии и протестантизме я тоже не слышала. Наверное, в современном религиозном искусстве они есть, но и с ним я практически не знакома.
Честно искала информацию в интернете, но основные вопросы у меня все же остались:
Что именно подразумевается под канонами изображения религиозных персонажей, удалось выяснить в интернете только в самом общем виде и чисто эмпирически: если в отличие от живописных, скульптурных изображений беременной и кормящей Богоматери нет, то, вероятно, они были запрещены. Хотелось бы узнать, так ли это и почему именно.
Но тогда еще интереснее становится вопрос: почему эти португальские статуи беременной и кормящей мадонны, фотографии которых я показала в этом посте, столь почитаемы и существуют до сих пор?
Journal information