olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Categories:

Мракобесы в аду

Неизвестный нам художник начала XVI века изобразил священников, которые несли людям вместо света мрак, в раскаленном адском котле. Получились в буквальном смысле

мракобесы в аду.


АД. Неизвестный художник. 1510-1520. Фрагмент. Дубовая панель. Португалия. Лиссабон
АД. Неизвестный художник. 1510-1520. Фрагмент. Дубовая панель. Португалия. Лиссабон.
Национальный Музей древнего искусства.
Мы не знаем, чем конкретно, по мнению художника, провинились перед Богом изображенные священнослужители, заслужившие вечные адские муки. Очевидно, если бы они несли людям свет, а не мрак, то не попали бы в ад.
Мы видим, что ад живописец представляет себе в соответствии с реалиями своего времени: подобные пыточные орудия можно увидеть сегодня в экспозициях посвященных деятельности инквизиции.
Мы понимаем, что иначе, чем теми художественными средствами, которые были в его время, он пользоваться не мог.
Однако если бы автор безапелляционно заявил, что ад выглядит именно так, а не иначе, то его бы самого сожгли на костре инквизиции, что по реалиям того времени было бы вполне справедливо - за гордыню, кощунство и мракобесие: потому что не был этот художник в аду - и знать не может.
Так что никаких подобных заявлений художники себе не позволяли, а со смирением изображали страшное наказание за грехи, как умели. И, конечно, делали полезное дело: глядя на картину, все верующие люди, как миряне, так и священнослужители, задумывались над своим поведением.

Ад. Неизвестный художник. Фотография с картины из Национального музея древнего искусства
Ад. Неизвестный художник. Фотография с картины из Национального музея древнего искусства.
Картина неизвестного художника "Ад" находится в Музее древнего искусства в столице Португалии Лиссабоне. А сам музей - во дворце, который принадлежал некогда брату организатора восстановления Лиссабона премьер-министра Португалии того времени Маркиза де Помбала, который был Председателем последнего в Португалии инквизиционного суда, на котором сожгли Габриэля Малагриду за клевету на Господа: этот упорствующий в заблуждениях иезуит приписал себе знание Божественного намерения относительно лиссабонского землетрясения 1755 года.
Здание португальского Национального Музея древнего искусства в Лиссабоне
Здание португальского Национального Музея древнего искусства в Лиссабоне.
К сожалению, в наше просвещенное время некоторые повторяют ошибки, подобные совершенным Малагридой, но большинство верующих молится за погибших и возносит хвалу Господу за спасенных.
Православные русские люди знают, что из православных храмов в Японии один разрушен, а другой не пострадал, и кто, как может, помогают единоверцам и всем остальным жертвам стихийной катастрофы.
А, например, многие православные и принадлежащие к другим конфессиям финны для того, чтобы помочь жертвам землетрясения в Японии и других стихийных бедствий жертвуют деньги в Красный Крест и искренне возмущаются, когда слышат, что кто-то считает причиной землетрясения грехи японцев.

Времена изменились: мы стали гораздо гуманнее, и сегодняшние мракобесы не боятся инквизиции.
Но ада никто не отменял.
Tags: Лиссабон, Португалия, искусство, катастрофа, музей, религия
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments