olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Categories:

Произведение искусства и его фотография

Каждый самостоятельный путешественник сталкивался с феноменом: понравилось произведение искусства по фотографии и рассказу о нем, а, столкнувшись с ним в реальности, оказалось, что ничего особенного оно собой не представляет: разочаровало. Понятно, что

произведение искусства и его фотография

различны, но, может, тут дело еще и в том, каким образом оно сфотографировано?

Насколько эмоциональный и информационный рассказ о произведении искусства и его фотография соответствуют друг другу?
В конце концов от представления, где именно, как и в окружении чего находится артефакт тоже многое зависит. Возможно, лучше рассказать еще и о том, как ты сам, лично столкнулся с поразившим тебя произведением искусства, а не только о том, кем, когда и почему оно было написано? И показать фотографиями: вот ты идешь, вот что-то привлекло твое внимание, и - "Мамочки, ну и ни фига себе!"

Такие мысли возникли у меня, когда я обнаружила, что никак не могу сфотографировать одно современное произведение в МОМА Сан-Франциско так, чтобы передать, почему оно меня поразило. И поэтому осуществила практически и буквально то, что описано абзацем выше.
Давайте вместе посмотрим, что получилось?

Итак, струячу я по залу, вертя головой в разные стороны и щелкая все вокруг - самое интересное, конечно. И вдруг чуть не наступаю на него, потому что оно на полу! Запнулась и выругалась даже. И никто тоже не видит!!! Все смотрят на то, что висит по стенкам, бегут мимо, а на полу-то оно:

Композиция из черных пуделей в МОМА, Сан-Франциско, США
Композиция из черных пуделей в МОМА, Сан-Франциско, США.

Приближаюсь к кругу черных собак: мне стыдно, но я не удержалась, потрогала потом - они вроде как резиновые и на ощупь приятные типа вельвета. Сначала-то я вообще подумала, что это шины понаставили, когда о них запнулась. А присмотрелась - кукольные пуделя!

Фрагмент композиции из кругов черных пуделей, МОМА, Сан-Франциско
Фрагмент композиции из кругов черных пуделей, МОМА, Сан-Франциско.

Но что там в центре-то??? И - вопль: "Мамочки, ну и ни фига себе!"

Фрагмент центра композиции с белым младенцем в кругах черных собак в МОМА, Сан-Франциско, США
Фрагмент центра композиции с белым младенцем в кругах черных собак в МОМА, Сан-Франциско, США.

Потому что в центре кругов из черных собак: белый младенец-кукла на звезде.

Меня обуяла буря чувств: ужас, отвращение, восторг от того, как сделано и что такие чувства пробудило!

Что это? Я не знаю! Интерпретаций можно дать кучу, использовать, где угодно, но это - прекрасная вещь, ибо: цветоввой контраст и смысловой вызвал ощущение угрозы, а ужас помноженный на множественность интерпретаций - восторг.
Куда присобачить отвращение, без понятия, но и его я явственно различила среди эмоций, вызванных этим произведением искусства.

И вот я их сфотографировала, как на последней фотографии.
Посмотрела: ну, кукла среди кукол, и что?

И тогда воспроизвела весь процесс фотографиями: вижу издалека множество кругов черных пуделей, приближаюсь, рассматривая их детально, и - вот оно: в середине абсолютно замкнутых кругов черных собак - белый младенец!

А все другие посетители идут мимо, никто ничего не видит, хоть кричи! Но, я пришла в себя и не стала: может, у них другие предпочтения.

Ни в коем случае не говорю тут о фотографии как искусстве, поймите меня правильно.
Нет, а только о том, каким образом практически применять фотографию, чтобы более полно выразить свое представление, ощущение от произведения искусства. И поэтому, если можно, подскажите:

1. Получилось посредством фотографий в этой путевой заметке выразить то, что произведение искусства меня поразило?

2. Как вы сами-то считаете, как вам показалось - это действительно великое произведение искусства или ничего особенного - и вы ничего не почувствовали?

3. Ведь я не придумала этот феномен разочарования при реальном знакомстве с тем, что знаешь по фотографям? У вас бывало такое?

4. Друзья, мне стыдно, но заморочившись всеми этими вопросами, как лучше донести до друзей через фотографии представление о произведении искусства, я не посмотрела на табличку! И в дневнике тоже ничего по делу нет, а дурацкая запись: "черные собаки, белый младнец, шины, кукла, круто!!!"
И поэтому не знаю, кто автор и что лично он имел в виду, когда создавал эту композицию.
Писала потом запросы в Гугле на английском: "МОМА, черные собаки и белый младенец" - и ничего!
Как узнать, помогите, а?

5. И, возвращаясь к разочарованиям туристов при знакомстве с оригиналами тех произведений искусства, которые они видели на фотографиях, вопрос:
Помогает ли пониманию идея фотографировать и выкладывать в тематическом рассказе фотографию произведения искусства в контексте музейной обстановки и - только потом - целиком и фрагментами?
Tags: МОМА, США, Сан-Франциско, искусство, музей, собака
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments