?

Log in

No account? Create an account
olhanninen olhanninen

olhanninen


Иногда я думаю

Журнал Olga Hanninen о жизни в Финляндии и путешествиях


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Произведение искусства и его фотография
olhanninen olhanninen
olhanninen
Каждый самостоятельный путешественник сталкивался с феноменом: понравилось произведение искусства по фотографии и рассказу о нем, а, столкнувшись с ним в реальности, оказалось, что ничего особенного оно собой не представляет: разочаровало. Понятно, что

произведение искусства и его фотография

различны, но, может, тут дело еще и в том, каким образом оно сфотографировано?

Насколько эмоциональный и информационный рассказ о произведении искусства и его фотография соответствуют друг другу?
В конце концов от представления, где именно, как и в окружении чего находится артефакт тоже многое зависит. Возможно, лучше рассказать еще и о том, как ты сам, лично столкнулся с поразившим тебя произведением искусства, а не только о том, кем, когда и почему оно было написано? И показать фотографиями: вот ты идешь, вот что-то привлекло твое внимание, и - "Мамочки, ну и ни фига себе!"

Такие мысли возникли у меня, когда я обнаружила, что никак не могу сфотографировать одно современное произведение в МОМА Сан-Франциско так, чтобы передать, почему оно меня поразило. И поэтому осуществила практически и буквально то, что описано абзацем выше.
Давайте вместе посмотрим, что получилось?

Итак, струячу я по залу, вертя головой в разные стороны и щелкая все вокруг - самое интересное, конечно. И вдруг чуть не наступаю на него, потому что оно на полу! Запнулась и выругалась даже. И никто тоже не видит!!! Все смотрят на то, что висит по стенкам, бегут мимо, а на полу-то оно:

Композиция из черных пуделей в МОМА, Сан-Франциско, США
Композиция из черных пуделей в МОМА, Сан-Франциско, США.

Приближаюсь к кругу черных собак: мне стыдно, но я не удержалась, потрогала потом - они вроде как резиновые и на ощупь приятные типа вельвета. Сначала-то я вообще подумала, что это шины понаставили, когда о них запнулась. А присмотрелась - кукольные пуделя!

Фрагмент композиции из кругов черных пуделей, МОМА, Сан-Франциско
Фрагмент композиции из кругов черных пуделей, МОМА, Сан-Франциско.

Но что там в центре-то??? И - вопль: "Мамочки, ну и ни фига себе!"

Фрагмент центра композиции с белым младенцем в кругах черных собак в МОМА, Сан-Франциско, США
Фрагмент центра композиции с белым младенцем в кругах черных собак в МОМА, Сан-Франциско, США.

Потому что в центре кругов из черных собак: белый младенец-кукла на звезде.

Меня обуяла буря чувств: ужас, отвращение, восторг от того, как сделано и что такие чувства пробудило!

Что это? Я не знаю! Интерпретаций можно дать кучу, использовать, где угодно, но это - прекрасная вещь, ибо: цветоввой контраст и смысловой вызвал ощущение угрозы, а ужас помноженный на множественность интерпретаций - восторг.
Куда присобачить отвращение, без понятия, но и его я явственно различила среди эмоций, вызванных этим произведением искусства.

И вот я их сфотографировала, как на последней фотографии.
Посмотрела: ну, кукла среди кукол, и что?

И тогда воспроизвела весь процесс фотографиями: вижу издалека множество кругов черных пуделей, приближаюсь, рассматривая их детально, и - вот оно: в середине абсолютно замкнутых кругов черных собак - белый младенец!

А все другие посетители идут мимо, никто ничего не видит, хоть кричи! Но, я пришла в себя и не стала: может, у них другие предпочтения.

Ни в коем случае не говорю тут о фотографии как искусстве, поймите меня правильно.
Нет, а только о том, каким образом практически применять фотографию, чтобы более полно выразить свое представление, ощущение от произведения искусства. И поэтому, если можно, подскажите:

1. Получилось посредством фотографий в этой путевой заметке выразить то, что произведение искусства меня поразило?

2. Как вы сами-то считаете, как вам показалось - это действительно великое произведение искусства или ничего особенного - и вы ничего не почувствовали?

3. Ведь я не придумала этот феномен разочарования при реальном знакомстве с тем, что знаешь по фотографям? У вас бывало такое?

4. Друзья, мне стыдно, но заморочившись всеми этими вопросами, как лучше донести до друзей через фотографии представление о произведении искусства, я не посмотрела на табличку! И в дневнике тоже ничего по делу нет, а дурацкая запись: "черные собаки, белый младнец, шины, кукла, круто!!!"
И поэтому не знаю, кто автор и что лично он имел в виду, когда создавал эту композицию.
Писала потом запросы в Гугле на английском: "МОМА, черные собаки и белый младенец" - и ничего!
Как узнать, помогите, а?

5. И, возвращаясь к разочарованиям туристов при знакомстве с оригиналами тех произведений искусства, которые они видели на фотографиях, вопрос:
Помогает ли пониманию идея фотографировать и выкладывать в тематическом рассказе фотографию произведения искусства в контексте музейной обстановки и - только потом - целиком и фрагментами?

promo olhanninen june 25, 2017 17:33 37
Buy for 10 tokens
Первый раз вижу фотографию скульптуры с заштрихованным бюстом. Сразу возникло множество вопросов относительно использования изображения живого человека. А ограничивает ли сейчас закон использование фотографии и шире - образа - человека? Можно ли с изображением другого делать все, что угодно? Чем…

  • 1
поразительно

1получилось
2меня впечатлило)

Спасибо!
Оказывается, мои эмоции очень даже тривиальны, а вовсе не оригинальны, там так и написано в аннотации, что многие испытывают страх от этой композиции, о как! А я-то думала...

Although some viewers may find the poodles threatening, they also appear to be on alert watch, guarding over the child.

Source: http://www.sfmoma.org/artwork/17435#ixzz1HVbqPBIt
San Francisco Museum of Modern Art

хм. написала запрос в гугле. первая ссылка -
http://www.sfmoma.org/artwork/17435

Теперь мы знаем автора!

Слушайте, я не нашла, клянусь, не знаю, как и почему. Спасибо большое!!!

1. Больше поверил Вашим словам чем фотографиям.

2. Я ничего не почувствовал. Хотя на меня подобные штуки обычно действуют.

3. Не мугу припомнить ни одного случая, когда бы очное знакомство разочаровывало. Скорее наоборот. Две хрестоматийных картины "Мона Лиза" и "Подсолнухи" стали понятны только при взгляде на оригинал.

5. Без сомнения, контекст всегда помогает почуствовать нечто полнее, чем просто сухое информативное фото. Я, кстати, пытался когда-то об этом же написать: http://bis032.livejournal.com/168963.html

Скажите, а почему Вы свой чудесный рассказ о Матфее Караваджо не проиллюстрировали?

1. наверное получилось.
2. терпеть не могу современное искусство. и данное произведение великим ну уж никак не считаю.

Благодарю Вас! В современном искусстве я совсем не разбираюсь, но некоторые произведения современных художников по силе воздействия на мое восприятие очень похожи на произведения известных и малоизвестных художников прошлого.

Эта Катарина Фрич вообще большая затейница:) Хорошо, что сфотографировали этих пуделей - пишут, что больше их там не показывают. Зато нашла ее страницу с работами. Очень мне оранжевый осьминог понравился там.
А впечатление... Про себя могу сказать, что дома в одиночестве на меня больше впечатление может произвести что то, чем в музее с кучей народа и разными отвлекающими моментами.

в музее с кучей народа и разными отвлекающими моментам

Да, в этом тоже есть резон, и еще какой. Иногда просто невозможно сосредоточиться, а ведь мы же не автоматы - восприятие требует определенного настроя.

С ужасом думаю о поездке в Венецию, кстати. Но, надеюсь, сейчас народу будет не так много, как летом.
А в базилике Сан-Марко теперь запускают партиями и дают 10 минут на восприятие!

Да, вот так тремя фотографиями получилось передать ощущения.

Спасибо! Это я все экспериментирую, как лучше, и почему иногда получается, а иногда нет рассказать, откуда берутся ложные впечатления, и как их по возможности избегать.

Кстати, а эта композиция с собаками снята с экспозиции, почему-то. Очень жаль.

Вопрос не по теме поста. Ольга, вы размещали когда-то старые, черно-белые фото своих родителей, отца в основном. Как лучше сделать: отдать отцифровать их в типа "Кинолюбитель", или самой переснять на цифровой аппарат в режиме макро. Извиняюсь за отсталость, чайник - одно слово.
Счастливого пути и удачной поездки в Италию. От Венеции будете в щенячьем восторге. В Милане сходите в Ла Скала, если не на оперу, то как в музей днем.
Завидую белой завистью. Сама хотела весной съездить в Европу, но так ничего не организовала. Смотрю погоду - в Риме уже тепло. Мечтаю о поездке: Рим-Неаполь, Помпеи, Капри, Сорренто, Сицилия. А там и Португалия.

А я старые фотографии ксерокопировала, а потом пыталась улучшить Пикасой. Так что я еще больший чайник.

Да я то-то в эти города второй раз еду, это мама в первый. Конечно, мой сын как-то сказал: "Венеция - диснейленд для взрослых"! Забронировала, сейчас последние штрихи программы. Но, увы, в Ла Скала современный балет, не пойдем, а в музей, вероятно, не успеем.

Я купил, очень старый мещанский дом. На чердаке нашёл фотографии барышень 1906 года, думаю что скорее всего хозяин был фотографом. Он их напечатал, может быть фото у него не забрали и он их сложил в очень плотный чёрный пакет и запечатал они пролежали не разу не притронутыми более ста лет. В руках я держал совершенно идеальные фотографии. Со свежей бумагой и до такой степени чётким отпечатком , что можно было зрачки разглядеть. Одежда, причёски, перчатки, шляпки...я был в шоке и в ужасе, на меня смотрели совершенно такие же люди как и мы современные люди, даже выражения лиц не отличались особенной напряжённостью, но жившие 100 лет назад...При чём это были совершенно молодые люди. И вот они смотрят в объектив, прямо на меня и не знают , что весь их мир скоро перевернётся...а я знаю.

А где Вы выложили эти фотографии?

Это же ужасно интересно. Зашла в Ваш журнал, а там нету.

Как интересно.И фотографии впечатлили и Ваш рассказ.Думаю,что в реале было бы почти так же.
А вообще это интересно:как предстают разные предметы в натуральном виде?

Разочарование - необходимый компонент,

полагаю, впечатления от столкновения с реальностью, когда уже было сформировано представление о том, что следует увидеть.
Хотя бывает и приятные разочарования - недаром есть такое даже очень устойчивое выражение.
Но чаще все-таки, вероятно, неприятное.
Или тоже - от человека зависит, от его характера и настроения.
Сама не знаю - и тоже интересно!

Показ искусства - сложнейшее дело.

Рекомендую посмотреть фильмы Симона Шама (Simone Schama) серии «Power of Art». Он, в частности, показывает «Экстаз Св.Терезы» Бернини и рассказывает о том, как снимали - зритель фильма видит то, что прихожане и туристы видеть не могут (статуя недоступно высоко).
http://sexualityinart.wordpress.com/2009/08/28/berninis-portrayal-of-the-ecstasy-of-saint-theresa/
Реальные картины разочаровывали часто, например, Ночной Дозор Рембрандта оказался рекламной картинкой, не более, зато фрески Джотто в Падуе ошеломляют, а на репродуциях выглядят бледными эскизами.
Архитектура в натуре всегда выигрывает - и в тесных домах Райта, и в невозможно огромном, уходящем в небо, Кёльнском соборе.

Меня сейчас в Лондоне даже не произведение искусства, а целый тауэр чуть не разочаровал, хотя была готова к тому, что это исторический диснейленд, к тому же многажды реконструированный. Но посмотрела под другим углом - не все же есть пирамиды, правильно? А там люди жили, как же без перестройки? И моды менялись, в том числе и архитектурные. И что ж им было мучиться и ждать много поколений, когда придем мы и умилимся?

Конечно, очень мило, когда где-то сохранится старина, но ведь у людей всегда были свои задачи.

А ругать, что Тауэр восстановили и воротить нос - глупо. Хотя честно признаюсь Вам - воротила я, фукала. Эх!

  • 1