?

Log in

No account? Create an account
olhanninen olhanninen

olhanninen


Иногда я думаю

Журнал Olga Hanninen о жизни в Финляндии и путешествиях


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как сфотографироваться на фоне "Тайной вечери" Леонардо да Винчи?
olhanninen olhanninen
olhanninen
Многим путешественникам, посещающим Милан, очень хочется, но они не знают, как сделать так, чтобы

сфотографироваться на фоне Тайной вечери Леонардо да Винчи.


Расскажу, как это осуществить, используя собственный - и не только! - опыт.

Фрагмент Тайной вечери Леонардо да Винчи, сфотографированной olhanninen
Фрагмент Тайной вечери Леонардо да Винчи, сфотографированной olhanninen 30.03.2011.

Шестнадцать лет назад вокруг миланского монастыря Санта-Мария делле Грацие, в трапезной которого и находится знаменитая "Тайная вечеря" Леонардо да Винчи, бегали загорелые молодые люди и предлагали на текущий день лишние билетики по цене в два-три раза больше номинала.
А сегодня туда билет через интернет и за несколько месяцев бывает сложно заказать! И цена в два с небольшим раза больше номинала - самая низкая.
Причем в лучшем - и самом дешевом - случае в нагрузку дадут сахар книжку с одноименным названием, содержащую невнятную статью о пожизненной реставрации данного произведения.
Группы спекулянтов заменили спекулянтские сайты - прогресс! Но при этом получить услугу стало сложнее - регресс!

Как же в таких жестких условиях простому человеку все же ухитриться запечатлеть для потомков сей артефакт?


Мне очень нравится "Тайная вечеря". Мне хорошо в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие, и я долго могу стоять на середине трапезной, вглядываясь в иной мир этой потрясающей картины. Действительно, никакая репродукция не воссоздаст, никакой рассказ не заменит эту глубину и физическое присутствие другого измерения совсем рядом, и, более того, возникающее странное ощущение твоего личного существования в этот момент одновременно в как минимум двух разных мирах: здесь и там.
Непременно попробую попасть туда еще - в третий, наверное, последний раз в жизни.

Когда я отошла подальше от фрески, к тому месту посреди трапезной, которое с первого визита запомнила, благодаря этому удивительному ощущению, то чуть не столкнулась с джентльменом в клубном пиджаке, у которого что-то заело. Он нервно дергал шнурочек, торчащий из кармана, а в петличке торчал объектив. Его жена, - а когда мы ждали начала экскурсии, то они рядом со мной и мамой получали билеты и сидели в холле, - рассматривала в это время находящуюся напротив «Распятие» Джованни Донато.

- Э, сэр, - укоризненно промямлила я, пожимая плечами и смущенно отводя взгляд от противоправных манипуляций англичанина.

И вы знаете, что мне этот пиджак ответил? Не поверите!

- Фк оф! - прошипел, глядя на меня так, будто это я только что этому Джеймс Бонду шпионскую камеру сломала.

Да, оказался наш отец джентльмен - не джентльмен.
Бывает.
Но не буду же я ругаться в монастыре, правильно? Поэтому в толпе при выходе из трапезной в накопитель я протиснулась к нему поближе, и наступила на ногу изо всей силы каблучком! О, как он орал, как подскакивал и матерился в предбаннике, - просто бальзам на сердце! - и я рассыпалась в извинениях.

Ну, и зачем были все эти напрасные страдания?

В предбаннике, в который запускают всех экскурсантов ПОСЛЕ посещения трапезной, висит большая репродукция "Тайной вечери", на фоне которой все немногие желающие спокойно и сфотографировались.

Она там специально для этого и висит.
Только будьте внимательны: фотографироваться нужно сразу, а то когда автоматические двери откроются, то попадешь в книжный магазин и обратно к репродукции уже не пустят.

Итак, теперь мы знаем, как сфотографироваться на фоне произведения Леонардо, ура!

Поверьте, никто и никогда не отличит эту предбанничную фотографию от сделанной в трапезной и вас не разоблачит. Да просто потому, что специалист никогда не посмотрит на вашу фотографию. Зачем?

Произведение Леонардо 450 на 870 сантиметров было создано более 500 лет назад, в 1495 - 1498 годы. Работа не является фреской в строгом смысле слова - художник писал темперой по сухой стене, а не по мокрой штукатурке, из-за чего краски оказались более неустойчивыми, чем у обычной фрески. За свою историю "Тайная вечеря" пережила много бед: и реставрировали ее кому не лень, и дверь в стене прорубали, и бомбы рядом падали. Теперь хранители и реставраторы делают все, что могут, чтобы ее хоть как-то поддержать в нынешнем состоянии, когда температура, свет, влажность - все имеет значение.

И именно поэтому общественность Италии осудила своего премьер-министра Сильвио Берлускони за то, что он снялся на память с российским президентом Дмитрием Медведевым на фоне фрески Леонардо да Винчи "Тайная вечеря", используя вспышку, пишет английская газета The Daily Mail.

Фотография была сделана во время визита Медведева в Милан 23 июля 2010 года. И инициатором совместного фотографирования выступил не Берлускони.

А ты сфотографировался на фоне Тайной вечери Леонардо да Винчи
Ты сфотографировался на фоне Тайной вечери Леонардо да Винчи?
А Дмитрий, Сильвио, olhanninen и многие другие уже сделали это!

promo olhanninen june 25, 2017 17:33 37
Buy for 10 tokens
Первый раз вижу фотографию скульптуры с заштрихованным бюстом. Сразу возникло множество вопросов относительно использования изображения живого человека. А ограничивает ли сейчас закон использование фотографии и шире - образа - человека? Можно ли с изображением другого делать все, что угодно? Чем…

  • 1

Дж. Фрезер о сути причастия

... Что же касается бога хлеба, то зерно является его плотью, так же как кровью бога виноградной лозы является виноградный сок. Другими словами, вкушая хлеб и выпивая вино, люди в прямом смысле слова причащаются телом и кровью бога. Из этого следует, что питье вина во время обрядов бога виноградной лозы, хотя бы того же Диониса, является не простым оргиастическим актом, а таинством. В истории человечества наступает, однако, эпоха, когда людям здравомыслящим уже трудно представить себе, как это другим людям, находящимся в здравом уме, могло казаться, что, съедая хлеб и выпивая вино, они питаются кровью и плотью бога. «Когда мы называем хлеб Церерой, а вино — Вакхом, мы,— пишет Цицерон,— употребляем не более как общеизвестные риторические фигуры. Или вам на самом деле кажется, что на свете есть человек настолько безумный, чтобы искренне верить, что употребляемая им пища является богом?»

http://www.frezer.org/chapter51.html

Re: Дж. Фрезер о сути причастия

Вообще-то я не готова спорить на религиозные темы, а уж с Фрезером, так вообще.

Мне кажется, что все это очень символические акты, к которым мы можем относиться по-разному, но принятие той или иной формы христианской веры подразумевает исполнение некоторых обрядов, в том числе и причастия.

Извините, комментарий сорвался.

Но я в этом посте все же о технической стороне: как сфотографировать "Тайную вечерю", а не о смысле ее.

Edited at 2011-04-17 09:59 (UTC)

желание сфотографироваться на фоне ПУБЛИЧНОГО изображения того, как осуществляется ТАЙНОЕ действие (изображённый вопреки Святому Писанию Бог лично угощает приспешников своим символическим телом) придаёт сакральный и эксклюзивный смысл образу наших современников, встраивающих себя в столь глубокий исторический контекст )))

"И Я ТАМ БЫЛ"

Свое отношение я убрала из поста,

потому что сочла именно в посте неуместным. Но оно вот такое:
Однако!
Если кто-то из моих друзей это сделает, то, конечно, я совру: "Какая прелесть!" Потому что не захочу обижать их.
Но пока этих фотографий я не видела, все же выскажу свое мнение: фотографироваться на фоне "Тайной вечери" - это свидетельство дурного вкуса, и еще более дурного - показывать себя и любимую кошку друга на фоне эксклюзивного ковра миру. Даже если горизонт не завален.
Возможно, таким образом политики показывают, что народные чаяния им не чужды, и своим народам они социально близки.
Но я - тоже народ, а чаяния у меня иные, как ни странно.

Сама я, конечно, на фоне "Тайной вечери" не фотографировалась. Но саму репродукцию сфотографировала, чтобы показать, ГДЕ и КАК это можно сделать, если возникнет такое желание.

По Мережковскому помню, что писалась она маслом по сухой штукатурке, но могу и ошибаться. А сайт на котором билет заказывать не подскажите, если конечно не сложно. Давно хочу, трижды была в Милане и все как-то мимо. Буду очень благодарна.

Ссылка на сайт, где я покупала:

Самый дешевый вариант билет с книжкой за 19 евро, есть в этом месяце только на 27 и 28 апреля.

Но, возможно, лучше бы комбинированный с галереей Брера. Посмотрите там варианты.

На днях напишу, как мы с мамой вторым днем в Милане распорядились, вернее его половинкой.

Спасибо за рассказ. И весело, и познавательно :))

И по теме. Терпеть не могу, когда в музее фотографируют! Ведь запрещают это делать не из вредности! Купи репродукцию или сфотографируй её, возле неё, в обнимку с ней и будь счастлив. Нет? К стати, очень часто разрешают фотографировать, но без вспышки

фотографирую везде, но без вспышки:

обычно непонятно, где и как разрешено и нужно ли платить за съемку.

В этом и прелесть мыльницы - она не дает качественных фотографий, их продать невозможно, поэтому никто не обижается.

Зачем лично я фотографирую в музеях? Чтобы потом рассказать, если нашла показавшимся интересным материал или просто какой-то объект очень понравился и чтобы потом найти, что же это такое.

Насчет покупки репродукции - нет, я не покупаю вообще ничего по возможности: зачем? У меня в Питере от книг ступить некуда было, в том числе и по искусству. А в Финляндии вполне можно взять в библиотеке и заказать из Центральной библиотеки вообще все.

Но главное - появился интернет! В котором, конечно, можно при очень сильном желании и умении найти много интересного.

Re: фотографирую везде, но без вспышки:

В музеях, на входе, обычно есть знак: "перечёркнутый фотоаппарат" или "перечёркнутая вспышка". А в остальном - абсолютно согласна.

Ну наш парезидент вообще креатиивный и героический. То мусор в подьездах лично контролирует, то из интернета выясняет, что казино в россии продолжают работать незаконно, то строгое личико делает, то время меняет, то в 10 вечера хочет свет выключить. Так что тайняя вечеря-это ему раз плюнуть.

Да, слышала я про его какое-то не совсем президентское поведение, но ведь это все издержки популизма, полагаю.

Странно: хочет показать, что живет народными нуждами, а ведь все видят, что глупость несусветная.

Да ничего странного:))
Его же достали как кота в мешке и назначили президентом. И сейчас если назначат-то не путем выборов. Так что ему все равно. Не находит нужным свою дурость прятать:)) Вернее не он лично не находит, а его закулиса не находит

Все-таки надо приличия соблюдать:

нет, я не морализаторством занимаюсь, но как-то ведь всегда так, что даже назначенные правители, за которыми стоит черте кто, пытаются играть самостоятельных и народом выбранных. Многие смешно пыжатся, но стараются. У некоторых очень даже неплохо получается изобразить значительность, а я все смотрю на эту фотографию на фоне "тайной вечери" - упыри же! Даже что-то бесовское есть, хоть и мелкое.

На таком фоне, как остатки произведения гениального художника полутысячелетней давности, - особенно видно. Просто потрясающая фотография на мой непросвещенный.

Это уже что-то новое, или хорошо забытое старое, когда наплевать на зрителя - любого, и своего, и зарубежного.

Re: Все-таки надо приличия соблюдать:

Все гораздо хуже. Это не наплевательство на зрителя, и не демарш.
В средние века дворяне могли при прислуге испражняться, сношаться, и делать прочие нелицеприятные вещи. И вовсе не потому, чтобы как то прислугу задеть, или продемонстрировать ей свое отношение. Они делали это просто так, как например при кошке или собаке. То есть они не воспринимали прислугу как объект, требующий хоть какого-либо внимания или уважения

Но у нас же демократия!

Нужно нравится избирателю, это как бы принятая модель поведения:
следует продемонстрировать силу и в тоже время те качества, которые в данный момент востребованы избирателем.

Но с "тайной вечерей" полная ерунда - это прокол и для избирателя, которому на это произведение наплевать - "и зачем это они выпендриваются?" - и на того, кому "вечеря" небезразлична: "нас презирают, делают то, что нельзя всем остальным, губят произведение!"

Re: Но у нас же демократия!

Это модель принята не в России. Затратно опять таки. Бывали случаи, когда к примеру президент лично давал распоряжение какому-нибудь ветерану выделить жилье. Наверх шел рапорт, что "все сделано", а на самом деле никто ничего этому ветерану не давал.
Наш президент не имеет никакой власти совершенно. Он вроде как бы есть, но его как бы вроде нет:)) Чего то там мельтешит, заявляет, хмурит бровки..
Он какой-то медиапроект, который нужно бы закончить в связи с отсутствием рейтинга, но он почему то тянется и тянется.. Может потому, что взамен предложить нечего?

Браво,Оля!:)Читала,как детектив.))

Про этих товарисчей могу сказать,что они недалеко ушли от того "клубного жентельмена".

как детектив

Вот именно! И я не понимаю, зачем они это сделали? Или просто плохого пиара не бывает, или что-то у них не так с имиджмейкерами или популизм: вот мы такие же, как вы, нарушаем иногда правила и в музеях тоже.

Re: как детектив

А по-моему,просто пошлость.))

просто пошлость

Наверное, и это самое простое объяснение может быть и самым правильным: ведь мы думаем - о, эти политики, у них все не просто так. А почему бы им и не быть при этом обычными пошляками?

Re: просто пошлость

Вот именно.:)))

В Вене в Миноритенкирхе существует очень качественная мозаичная копии с этой фрески Леонардо, естественно, менее ценная с художественной точки зрения.

Благодарю Вас за доставленное удовольствие полюбоваться фотографиями любимой Вены! А про эту мозаичную копию не знала и поэтому вдвойне благодарна!

Как хорошо про физическое присутствие другого измерения.

Физическое ощущение иного измерения в трапезной с "Тайной вечерей" просто невозможно не ощутить, это так странно, потому что оно вытесняет знание о том, что это произведение искусства, у него есть история, причем печальная, что многие детали стерлись, что плохо видно. Знаете, у меня не хватает слов, но оно просто давит из этой фрески Леонардо. Мистика!

А по-моему, это как раз естественно. Нормально.)

  • 1