как покупатель может отомстить продавцу в интернете.
Вас обманули в интернете и что теперь делать? Если в реальном мире уже существуют проторенные пути для тех, кто хочет добиться справедливости, то, как это сделать в виртуальном?
Особенно обидно, когда потерянные деньги небольшие, а потому и судиться с обманщиком долго и дорого, и оставить так, как есть не хочется, как подумаешь на скольких таких обманутых, как ты он еще сделает денег. Тут цент украдет, там копеечку - так и растет состояние воров.
Скажу сразу: я не знаю ответа на этот вопрос, но ищу его, поэтому предлагаю обсудить данную тему.
В интернете мы находим много рекламы всевозможных услуг и вещей, но на большинстве рекламируемых сайтах нет негативных отзывов покупателей, а найти их в интернете сложно, поскольку это - реакции на обман отдельных людей, которые существуют в интернете сами по себе и рейтинг у них по сравнению с фирмами маленький. Вот и получается, что объективной информации о продуктах, предлагаемых в интернете, у пользователей нет.
Может быть, имеет смысл создать какой-то сводный сайт, где покупатели могли бы пожаловаться на фирму, а фирмы бы остерегались попасть в этот список?
Кнопка для того, чтобы выразить отношение к не понравившемуся: ЗДЕСЬ ОБМАНЫВАЮТ - что-то вроде этого демотиватора можно использовать для логотипа сайта, на котором люди будут рассказывать, как, где именно и в чем их обманывают фирмы, продающие товары в интернете.
Собственно подводных камней у проекта создания сайта для тех, кто хочет отомстить нечестным продавцам, много.
Прежде всего, это то, что другие фирмы начнут его использовать, чтобы досадить конкурентам. Да и многие неадекватные товарищи, которых хлебом не корми, дай на все на свете пожаловаться.
Также неизвестно, насколько повредит этот сайт самим обманщикам - ведь в сети любое слово - реклама, а черного пиара - не бывает, и неважно - негативное это слово или позитивное, поскольку от упоминаний чего угодно индексация поисковыми системами у него только растет. Таким образом, даже негативные упоминания о сайте обманщиков работают на него.
Получается, что покупатель, отдельный человек снова бессилен и незащищен, ведь он обычно пользуется услугами раскрученных фирм, а они раскручены в том числе и из-за того, что на них жалуются.
Например, написала, как меня обманула фирма, поделилась ссылкой на Фейсбуке, а теперь Фейсбук постоянно показывает мне рекламу именно этой фирмы-обманщика! Ничего себе, издевательство!
Короче говоря, сама предлагаю создать сводный сайт, где можно пожаловаться на обман, а с другой - сомневаюсь, что это хорошо.
Но если создавать, то интернациональный именно, а не региональный, на разных языках, а то ведь мы все пользуемся чаще отделениями интернациональных фирм в той или иной стране.
Но в любом случае, нужно что-то делать с обманом в интернете: нельзя же с ним мириться!
Как думаете?
И есть ли какие еще идеи и способы, как обманутому покупателю отомстить продавцу-обманщику в интернете?
Journal information