olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Category:

Заметки о безработице в Cуоми


Не очень что-то краткие эти заметки получились, что пардон - то пардон, но это потому, что люблю посплетничать, напраслину возвести, репутацию ПОДМОЧИТЬ, опорочить, особенно если ДРУГОЙ нации человек... А фигли они все в белом, спрашивается, если неправда?

Пошла я (мужа чтоб не компрометировать домохозяйничьем и социальной индифферентностью) на очередные курсы - называются, если вольно перевести - "да когда же вы, бездельники, наконец на работу устроитесь, сколько вас еще честным налогоплательщикам терпеть и кормить?!" И вот одна лекция меня, психически больного за прежде всего европейское человечество человека, настолько возбудила, что вызвала графоманское обострение, извиняйте. Нет, не жалеют нас туточки совсем, бездомных-то иванов николаевичей, берлиозы проклятые, нервируют!

Была эта лекция про то, где нам лучше работу искать, то есть, - где люди требуются в Финляндии и - во всей Европе соответственно. И графики показывали - для убедительности - с 1970 по 2015 год, напрогнозировали на основе обобщенного опыта, ага.

Так куда же нынче податься интеллигентному человеку, когда промышленность, сельское хозяйство и (!) сфера услуг сдыхают по вертикали (ну, да - учитель карандаш приставил: достаточно вертикальная линия получилась, без надежды - точно: больной скорее мертв, чем жив, и гораздо мертвее 1995 года (кризис тогда был))?

Перечисляю в порядке убывания надежд на трудоустройство: забота о престарелых и больных, забота о деньгах их имеющих господ, перевозка грузов, образование и культурная работа, охранная деятельность. Фсе... (Статистику эту найдете, если не верите, препод сказал, на www.mol.fi).
Местному безработному народу по фую ветер, сидят себе спокойно, медитируют, а я прям в депрессию впала и вопрос задала, хоть и финский у меня слабенький (как и здоровье): "А зачем Финляндии с Европой, - говорю, - тогда иностранцев рефьюджами брать и детей рожать стимулировать, ежели все так грустно, а?"

Ой, подвел меня язык, подвел: пришлось два раза вопрос слегка охеревшему преподавателю повторить, а ответ в результате так и не поняла, что-то там про министра иностранных дел было и про гуманность... Но вместе они у меня - в понимание - так и не сложились, как ни старалась.

У нас на курсах училась черная бразильянка (правильно образовала слово?), молоденькая мать двоих детей, замужем за финном. Боже, какие у нее были шляпки... Да, да именно - и иначе их не назвать. Да и все остальные одежки от шляпок не отставали... Одевал ее муж в Париже, в хороших магазинах, да и у нее самой со вкусом, если что и было не в порядке с чьей-то точки зрения, то в оригинальности отказать никто бы не посмел. А на мой взгляд все вместе смотрелось так просто первоклассно - элегантно и выпендрежно одновременно... Да, не умела она писАть, именно на наших курсах научилась, но говорила по-фински уже вполне свободно. А научившись, наконец, писАть, ничтоже сумняшеся, пошла преподавать на курсы португальский (благо и у нас в городюшке любители экзотики нашлись), в конкурсах финских моделей участвовала... Может, и было что бразильское в ее поведении, но она этого не навязывала, ни к кому не приставала, ляпнет бывало, осадишь, вскипит - но обиды долго не таит, - нормальная тетка.

А мусульманка в хиджабе вызывала во мне жгучее желание купить крест как у бандитов и носить его на максимально голой груди (денег не хватило - на крест-то, но я стала ходить в суперкоротких шортах и в футболке с декольте). Интересно, а кто бы мне первым сделал замечание, если бы крестище надела? Почему-то я думаю, что русские однокурсницы... Турчанку же они жалели за затурканность и пресловутый хиджаб... Мне же было просто неприятно, но, думаю - дело титульной нации (как и во Франции) проблему решать - разрешать нам колоть глаза окружающим нашими религиозными пристрастиями или запретить нафиг...

Но вот с боснийкой у меня уже была битва не на жизнь, а - на унитаз. Она пИсать аккуратно не умела. А туалет для дам - один. Что делать? Я же не могу постоянно мыть сей предмет обихода. Может, другим все равно - а мне нет, если нассано, простите, но опИсать по болезни можно один раз и - в расстройстве чувств - не заметить. А когда каждый день - это именно - нассать.

Провела расследование. Выявила нарушительницу моего душевного покоя. Завела общий разговор о том, что грязный у нас вообще-то туалет. Боснийка вместе со всеми дружно возмущалась, не краснея.
Повесила я на двери объяву на финском - красочный рисунок с текстом как пользоваться унитазом (муж писАть и рисовать помогал - нету у меня таких талантов). Не помогло. Унитаз по-прежнему зассывался каждый день.

Пришлось поговорить (ой, как меня от нацконфликта предостерегали - преподаватель-финн, который на объяву внимание обратил, а также ВСЕ русские тетки, некоторые даже клятвенно мыть за ней обещали, но в последнее я как-то не поверила... почему-то), да я и сама сомневалась, но не смогла себя преодолеть: хотела пИсать в чистоте - и вежливо, но настойчиво с ней поговорила. После этого боснийка либо в туалет в перерыве домой бегала, либо пИсала, а потом звала меня проверить - чисто ли она помыла за собой... "Ты прям тюремный смотритель", - хихикали надо мной тетки... И так два месяца каждый день, но... хотя бы так... А читать и писАть эта боснийка умела получше бразильянки...

И последнее - по теме грязи. Наш преподаватель, кстати, задумчивый, высокий и страшно худой спец по раннему Бахтину (был без работы, потому согласился на преподавание нам, где носителей русского языка было больше, чем носителей чего другого) после уроков часто, слишком часто - на мой взгляд, мыл посуду за русскими дамами (учащихся женщин всегда большинство). Они все как-то забывали, и даже после моих настоятельных и многократных увещеваний (в том числе и в нецензурной форме) так и не смогли научиться соблюдать очередь помывки... Вот он и мыл, до автобуса же оставалось полчаса - чего не размяться физически после интеллектуальных трудов? Полезно даже...

Я пью чай из термоса, лопаю бутер из салфеточки в классе у компа, в кухню потрендеть не вхожу, общественную посуду не трогаю. Что мне? Зачем заводилась, на людей наезжала? А потому что я не могла не помогать знатоку русской культуры мыть посуду после ее носителей, в падлу мне было на это смотреть. А что я им - посудомойка, соотечественникам-то, да и вообще кому бы то ни было?..

И еще этот препод меня в "боснийской унитазной истории" увещевал: "Олья, может, не надо, она же обидится, можно же помыть..." Князь мышкин, бля, так начитался, что поля не видит... И тогда, спокойно и без улыбки, пристально глядя ему прямо в глаза (что делаю редко), я спросила: "А кто за боснийкой будет каждый день мыть женский туалет? Вы? Как посуду за русскими?" Он сглотнул, желваки заходили. Я выдержала паузу и сказала: "Я - нет. А в термос пИсать мне сложно..."

(Можно выругаюсь? Ну пожалуйста, сил же нет, хоть из анекдота, любимого, а?! Так вот: "бляди, сэр"...)

А анекдот мой любимый такой по этому поводу вспомнился:
=Англичанин едет на извозчике в лондонский публичный дом. Подъезжают, а там - забастовка. Англичанин интересуется у кебмена:
- Простите, а... девушек, может, обижают, насильно в борделе держат?
- Нет, сэр, все по своей воле собрались и работают.
- Ну, может, им недоплачивают, зарплаты маленькие, не прожить?
- Что Вы, сэр, они получают гораздо больше меня и за меньшее время...
- Но тогда почему же они бастуют?..
- Бляди, сэр... =

Анекдотец-то псевдо-английский, вам не кажется? Особенно образ английского извозчика, - это же наше с вами представление о том, какими английские извозчики должны были быть... Русское прочтение Диккенса вперемешку с Конан Дойлем, сударь...

Не, хорошее в русских дамах есть, не сомневайтесь: например, пироги. Ах, какими замечательными пирогами нас регулярно кормила одна молоденькая однокурсница. А от безделья потому что: муж-финн-строитель часто уезжал на заработки, детей еще не завели, пообщаться не с кем, вот зимними вечерами она телевизор посмотрит, а потом пироги печет. Вкусны-и-и. Пышные такие - то с ягодами, то с мясом. У свекрови нашла старую финскую кулинарную книгу - и давай извращаться, традиции в одной отдельно взятой семье восстанавливать. Я бы у нее тоже поучилась, но мой тюшенька, лопая втихую по ночам сосиски, постоянно говорит о том, что вес нужно снижать, а потому пироги - нихт...

И не говорите, везде как минимум две стороны высвечивается, сплошной Платон с его пещерными тенями, да! С бразильянкой-то, в парижских шляпках, у меня тоже конфликт поначалу случился. На одном из первых занятий нам нужно было рассказать о своих домашних питомцах. Ну, все про кошечек-собачек, чем и как их кормят, сколько раз гуляют, а я - про родную черепаху по тем же параметрам. Вдруг эта самая бразильянка оживилась, посмотрела на меня хитренько, с улыбочкой, и говорит: "Ой, у тебя маленькая черепашка, какая прелесть! Люблю суп из маленьких черепашек. Какие же они вкусные..." Я тоже сладко улыбнулась и отвечаю, облизываясь: "А я люблю суп из маленьких смуглых деток. Чем копченее, тем - вкуснее, ням..." Она парту отбросила, вскочила, глаза блестят, а я сижу так расслабленно, продолжая улыбаться... и облизываться...

Тут учительница (это в самой первой моей группе было) между нами встряла и ко мне: "Как Вы можете, нельзя так, одно дело - дети, другое - черепаха!.. Нет, это так нельзя оставить..." Я (в изумлении): "Не понимаю, о чем Вы говорите? Я сюда пришла изучать финский язык, а если не научилась еще говорить достаточно правильно, то это не повод, чтобы так нервничать: у меня вся жизнь впереди... Я сказала, что люблю маленьких смуглых деток, очень они мне подходят, под мои критерии о красоте, в смысле. А Вы что подумали?"

Схватилась учительница-финка за голову, только рыжие волосы из подмышек в луче солнца засветились. Две бороды. А сказать-то нечего...

Так и рассосалась ситуация - в финском языке слова "суп" и "подходить, устраивать" похоже для малограмотного иностранца звучат... И больше мы с бразильянкой не конфликтовали.
И не подумайте: я финскую учительницу за наличие волос в подмышках не осуждаю ни в коей мере. У нее, может, там болезнь какая, что брить подмышки нельзя... Хорошо, хоть сарафан носила модели "о, прикрой свои бледные ноги", представляю, какие они у нее пушистенькие...

Я все это к чему рассказала? К тому, что какие бы у тебя шляпки ни были, а методологически неверно да порой и просто жизненно опасно стебаться в лицо человеку над его любовью. Будь она хоть к черепахе, хоть к детям, хоть гетеро-, хоть гомосексуальная. А если постебался-таки, то - будь готов к труду и обороне от ответа Керзона... Я и сама не всегда следую этим "заветам бабы Оли", но... последствия осознаю вроде, не удивляюсь им по крайней мере...

Да, чужая черепаха - дело святое. Не замай.
...Но представьте, что я ее вам в нос постоянно тычу, что у меня власть и деньги, а потому по всем телевизионным каналам с утра до вечера все из жизни черепах - как и что они кушают, ебут, спят, что во сне видят, как враждебные монстры крокодилы и всякие непотребные птицы разоряют кладки их яиц и сжирают живьем маленьких черепашат... И так каждый день. Что вы почувствуете к бедолагам-черепахам, кроме раздражения, переходящего в ненависть, а? Это ж так и до революции с физическим насилием над животным недалеко... Ужас! И это будет не терроризм, а именно революция. Ведь вас будет не два-три продвинутых индивида, уверена, что в качестве единомышленников к вам присоединится большинство, охреневших от разглядывания черепах в разных позах... Беззащитных и бесполезных животных. Никому не причинивших зла...

Ага, а к нашей турчанке, что в хиджабе-то ходила, однажды в перерыве между нашими занятиями зашла подружка-турчанка. В таких же красных коротких шортах, что и у меня, только ноги у нее подлиннее, распущенные волосы погуще, да и сама она - сильно моложе, с финским бой-френдом с серьгами и татуировками во всех видимых местах.

Ну, тетки наши после такого события на нашу правоверную налетели: "Вот видишь, живут же люди нормально, что же ты такая отсталая-то, хиджаб не снимаешь, в жару вся укутанная ходишь, красивая же женщина, а уродуешься?" А она им: "Мы тоже разные. Мы тоже живем, как хотим. Она - так, а я - иначе"...
Смотрите-ка, турчанка как и боснийка (что из другой группы была) - мусульманка, но, хоть и в хиджабе, не надушенная дешевкой до тошноты, а - не зассыха... Или я ее за этим не заставала...

Действительно, разные они все... Но одна вещь мне показалась очень странной: для укрепления мира, дружбы, жвачки между народами нас всей группой повели в кебаб, принадлежащий напополам даме в хиджабе и ее мужу. Думала, хотят нас угостить, как та русская со своими пирогами. Таки нет! Не за счет заведения, а... за наш собственный. А любим мы кебаб или нет - не спросили. Нужно было прийти, оплатить и сесть общаться в процессе поглощения пищи. В учебное время - сачкануть не разрешили. В результате мой лично интернационализм резко пошел на убыль по отношению к владельцам кебаба. И не только мой. Интересно, а что бы вы почувствовали, если бы вас заставили заплатить и съесть, мило общаясь, то, что вы не хотите?..

Таиландки. Маленькие, чистенькие, веселые и трудолюбивые (в отношении физического труда; а вот учиться писАть-читать у них слабо получалось, и если честно, то совсем лентяйки). Обезьянки. - Метафорически выразилась - не поймаете! - Они западный феминизм приняли как родной. На словах. Как они возмущались моим заявлением, что работу по дому удобнее делать мне самой, без привлечения мужа, так как он сделает не то, чтобы хуже, но не так и будет путаться под ногами, да и вообще уборка, готовка - работа женская; а колка дров, уборка снега, ловля и копчение рыбы, сбор и давка брусники, а также несение в дом зарплаты - традиционно мужская; а в свободное время, чтобы сидел муж у телевизора тихо и ничего не трогал своими лапищами, - кроме меня, конечно... У-у-у, как они воспринимали эти мои представления в штыки, и совсем уж отсталой провозгласили вашу покорную слугу не раз и не два! Какие слоганы они воодушевлено задвигали, если разговор чуть касался темы битвы гендеров, как остроумно рассказывали про побежденных ими сексистов-эксплуататоров!..

Но... совсем иначе эти миниатюрные смуглые созданья вели себя, когда мужья приезжали забирать их с курсов и, по рассказам подружившихся с ними русских дам, дома. По принципу: все - во имя человека, все - во благо человека, - и имя этого человека - муж, а не гостья.

И еще они не понимали многих западных экономических реалий. Особенной тупостью одна из них отличалась: представляете, как приехала, при весьма обеспеченном и щедром муже, на работу устроилась - убирать в супермаркете! Скучно ей, понимаешь ли целый день дома сидеть, во дает! А когда на курсы пошла - не уволилась, а стала работать вечерами, хоть ей все объясняли, дура ты, что ты свою мясорубку моешь, тебе же из-за этого стипуху на курсах не платят! А таиландка - ни в какую: продолжает работать. Упрямые они, как сами знаете какое животное. Однажды ей, когда она на занятиях была, позвонили из супермаркета и сказали, что то ли она задание не поняла, что помыть, то ли не домыла. Как она расстроилась, аж губу закусила, чтобы не заплакать, сразу отпросилась с занятий и побежала домывать, хоть ей и сказали эти, из супермаркета, что может вечером домыть или завтра, не срочно.

И, чудо из чудес, несмотря на то, что училась эта таиландка в буквальном смысле хуже всех, даже своих товарок-таиландок, ее взяли на постоянную работу! Единственную из нас всех. Для проформы супермаркет направил ее, конечно, на курсы уборщиц (у нас без каких-либо курсов очень сложно работу найти), но - от себя, от супермаркета, а это - совсем другая стипуха и перспективы трудоустройства, чем от службы занятости. Теперь там работает, скоро, говорят, будет над другими "умывальников начальником и мочалок командиром"...

Забыла сказать, эта трудоголичка таиландская - абсолютно безнравственная мать! Да, да - она бросила на престарелых родителей двоих маленьких детей, вот и откупается деньгами. Мы ее спрашивали, а чего детей-то не забрала с собой, а она на мужа все валит: говорит, что он и собственных-то не любит, зачем ему, мол, чужие... Два года она своих уже не видела. А однажды, знаете, наши же тетки настырные - хлебом не корми, дай кого повоспитывать, на путь истинный наставить, достали таиландку эту, затравили совсем - она зубы сжала и процедила: "да заберу я их, затем все и делаю, вот гражданство получу..." - ой, да слышали мы эти кукушачьи песни - наших дам не обманешь, они словам и слезам не верят...

Ну, и под конец - чтобы в сексизме не обвинили - разбавим женскую компанию. Самым ярким на фоне окружающих примером - шриланкийским. Который что-то невнятное кукарекал на приблизительном бейсике финского с английским, и при этом считал чистейшим расистским зажиманием, что ему место преподавателя английского не только в универе, но и в школе не дают. Который женился на финке, настрогал ей троих детей, которого она, по пути с работы из больницы (санитарка) в детский сад забирала на машине. И который развелся с ней сразу, как только получил гражданство... Ох, уж эти мужчины!..

Ну, про мужиков так скажу. Есть среди них и желающие работать, по крайней мере так они сами говорят, да смысла мало. Болтун - находка для шпиона, так и быть, открою вам финскую военную тайну, только никому... Ладно?! Итак: если человек находит работу, то его снимают с социала - это понятно. А если его зарплата даже чуть выше, чем социал на двоих, то снимают и его жену. Ха, а ненамного больше социала на двоих зарплата-то первоначальная у неквалифицированного рабочего! И чтобы вместе с женой работу нашли и стали жить в два раза лучше, не бывает: статистика упрямая вещь. Так какой смысл вкалывать, если будешь жить также, как и бия баклуши на социале?.. Что они думают, народ не понимает, считать не умеет? Недооценивают... А мораль, - какая, откуда, да оглянитесь вокруг - сами финны многие уже поколениями на социале сидят, пиво коммуниздят из подвалов и велосипеды, где ее, мораль-то, взять приезжему человеку... Двадцать первый век на дворе, гуманизма и политкорректности век...

Но вот чего точно не было у нас на курсах, так это религиозной розни. Были праздники. Например, боснийцы три дня в школу не ходили - Рамадан у них. Нормальный ход событий, думаю. Они и в финское Рождество гулять будут и в свой Рамадан - и все за госсчет, как же так, учителя спрашиваю? Говорит, что надо уважать религиозные чувства окружающих. Хорошо, отвечаю, тогда и мои уважьте - на православное Рождество в школу не приду. И не пришла. И оплатили. А то, что это за безобразие, дискриминацию разводить - мусульманам можно, а православным - отползать? Нет уж. Равенство, так равенство. "А что же, - учитель спрашивает, Ваши русские однокурсницы не справляли? Как я объяснил, почему Вас в школе нет, так расстроились..." - "А это, - отвечаю, - потому, что мы, русские, разные, а не только мусульмане различаются, не думайте, Вы не поверите, но даже среди русских случаются атеисты и... как бы это сказать, некрепко верующие, да..."

...Я ж разве против каких национальностей или меньшинств? Нет, я - очень даже за. За шляпки и черепаху, чистые унитазы и посуду, песни, пляски и сказки народов мира... Но не за счет государства. За собственный счет - этих самых понаехавших народов. Пляши и пой на здоровье. Но так, чтобы соседи, если им не хочется - на что имеют право, не только не видели, но и не слышали. Иначе - выселим.

А против я вот чего - хиджабов, грязи, шума, склок и бандитских крестов во всю грудь, плавно переходящую в пузо. И еще - я против здоровых нахлебников.
Нет, ты скажи, скажи, что я расистка или шовинистка, скажи! - А в глаз хочешь больно?! - То-то же...

И вообще: я в Финляндию жить приехала, туда, где живут спокойные, честные, скромные финны... А не в интернациональную гоп-стоп коммуну, где - отморозки всех народов... И в меру сил бороться, а тем более голосовать буду именно за ту Финляндию, что мне нравится. Имею право. Уже.
Tags: Финляндия, дети, кулинария, курсы, социал, туалет, феминизм, черепахи, эмиграция
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments