olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Category:

За что наказывают подделывателей произведений искусства?

Собираясь в Норвегию, задумалась о том, что меня давно интересовало: за что наказывают подделывателей произведений искусства? Дело в том, что знакомясь с различными источниками по норвежской истории и культуре, обратила внимание на в ноябре 2011 года разразившийся в Норвегии скандал с поддельными документами Г. Ибсена и К. Гамсуна, письмами и даже пьесой, принадлежащих Гейру Квальхейму, и которые он продал в том числе и Национальная библиотека Норвегии, а многие эксперты высокого класса подтвердили их подлинность, а оказывается! Пока про суд ничего не нашла, а он должен был быть в апреле и подделывателю грозило 6 лет тюрьмы. Как-то совсем не в комедийном духе "Как украсть миллион" это звучит.

Честно не понимаю: за что подделывателям произведений искусства дают такие ужасно большие сроки в тюрьме, как насильникам и убийцам, и почему просто не отбирают те деньги, которые они получили, а их высококачественные подделки не выставляют в музеях с пояснением, что это и откуда. Ведь это произведения искусства созданные гениальными людьми, которых в мире всегда мало!

Они же ничего не ломают, не портят, никому не вредят, а создают прекрасное, пусть и выдавая его за чужое. Почему им не создать условия для дальнейшего творчества? Разве общество в принципе может себе позволить разбрасываться талантами? И разве произведения современных художников все лучше?

Да и в целом мы же живем в поддельном мире: как начинаешь чем-то всерьез интересоваться, а оно уже другое, отреставрированное, потому что узнаешь, что от оригинального в лучшем случае фундамент остался. А все остальное воссоздали по мотивам позже. В меру понимания этих мотивов, исторически обусловленную, разумеется.

Помните подделку Джеймса Макферсона, знаменитые "поэмы Оссиана"? А теперь скажите, чем был бы без них романтизм. Державин, Карамзин, Батюшков, Дмитриев, Гнедич, Жуковский, Баратынский и многие другие любили, переводили, подражали. И "наше все" был как все, в смысле Пушкин. И кто пострадал?

Друзья, ни в коем случае не призываю ничего такого делать, только не подумайте! Но ведь у нас и не получится, даже если бы мы и захотели: представляете, каким мощным талантом надо обладать, чтобы написать пьесу "под Ибсена" и чтобы не сразу распознали подделку? Как изучить манеру автора, все-все исторические детали, как вжиться в его образ?

Как зайдет разговор о подделках в сфере искусства, мне всегда вспоминается Микеланджело: ведь общеизвестно, что он с этого начал свою карьеру, искусственно состарив своего "Спящего Амура" под античность, и выгодно продав. А если бы обнаруживший его подделку возмущенный заказчик кардинал Риарио приказал бросить Микеланджело в яму и переломать ему руки?

У нас бы никогда не было ни Сикстинской капеллы, ни Давида, ни Моисея.
Скульптур Микеланджело
Скульптур Микеланджело в Капелле Медичи во Флоренции тоже бы не было. Но нам повезло, что его талант увидели и помогли ему раскрыться во всей полноте. Ну, не во всей, но все же в тюрьму не посадили.
Тут же все просто: если бы он создал плохую копию, то ее бы никто из знатоков бы и не купил. Это же не штампованная подделка сумки Версачи и продажа ее на рынке, не фальшивомонетничество, а создание нового и уникального произведения.

А чем дальше мы живем, тем строже у нас законы насчет подделок произведения искусства. Поверьте, я этого не понимаю!
На фейсбуке задала эти вопросы друзьям, они мне объясняли про падение капитализации в случае тиражирования и возведении дома на чужой территории чужими средствами, а муж - что булшитят, вот и правильно наказывают обманщиков.
Но я все равно не возьму в толк: ведь что важнее - создание произведения искусства действительно прекрасного и ценного, раз оно почти не отличимо от оригинальных произведений старых мастеров, или - даже я не знаю что, и хотела бы узнать?
Объясните простыми словами, пожалуйста: если подделка почти такая же, как оригинал, и высоко профессиональные эксперты с трудом отличают, и в мире возникло новое прекрасное произведение, за что наказывать мастера, его создавшего? И что потом с этим произведением делают, уничтожают?
Tags: Микеланджело, Норвегия, обман, талант
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 49 comments