olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Category:

Париж в огне, а мы - в ...

...Песня типа невинности, она же - типа опыта.
Парижские события и реакция на них в ЖЖ (а также отсутствие сколько-нибудь интересных анализов русскоязычных спецов по политологии) во многом помогли мне уточнить многие мои собственные кредообразные позиции.

Очень уж меня при мысли об этих событиях мучило одно старое воспоминание. На первом курсе философского в 1981 году я училась на вечернем (потом перешла на дневное), поэтому возвращалась домой поздно вечером. Даже в советские, по мнению ностальгирующих весьма спокойные, времена это было страшно (тем более, что после занятий я работала уборщицей в Консерватории, а иногда гардеробщицей в БДТ за приятельницу). Особенно ужасно бежать домой поздней ночью стало после истории, случившейся с соседкой моей однокурсницы, тоже вечерницей: однажды зимним вечером она возвращалась из института домой в новостройки, и за ней погнался насильник. А она, сознающая ответственность за свою силу и ее применение ДЗЮДОИСТКА, побежала от него, поскользнулась на горке, сломала руку, вывихнула ногу и бошкой ударилась до сотрясения мозга. Тут-то он ее избил и изнасиловал по полной (его, конечно, не нашли), ага, а потом она еще и аборт сделала (но удачно, без последствий вроде). И этого она себе простить не смогла всю жизнь. Не того, что его не нашли, не аборта. А ВСЕГО.

И пришлось мне по этому поводу написать отдельный пост: никак не могла найти, куда эту историю приткнуть - все вроде и в тему, и не в тему одновременно, сами понимаете, - а заодно и взглядов еще немного поизлагаю, чтобы понятно наконец стало к чему это я тут - под катом...

***
Бедная девушка-дзюдоистка, историю которой я вам рассказала, прекрасно знала свои права при советской власти - низя убивать или калечить насильника, а всякое может быть при самообороне, потому лучше от него убежать, если небо в клеточку смотреть не хочешь. Их, наверное, этому на занятиях дзюдо учили. Хорошо научили, молодцы.

А мы с Вами, живущие в разных более-менее цивильных странах свои права в этом разрезе знаем? Четко? Ну, на раз-два-три - называйте. Нет. Мои опросы выясняют, что вроде знаете, а на поверку - весьма приблизительно. А я и не сомневалась, что Вы не знаете твердо и точно. И я тоже. И все мои знакомые, милые, неглупые интеллигентные люди.
Это-то мне и подозрительно.

КОМУ НУЖНО, ЧТОБЫ МЫ НЕ ЗНАЛИ СВОИХ ПРАВ?
- задаю я этот вопрос по старой марксистско-прагматической привычке.

Думаем, что живем нормально, никого не трогаем, что и нас не тронут, жили же раньше, и дальше проживем - с одной стороны. А с другой - смотрим телек, где все время на кого-то нападают, в новостях найти никого не могут, а в фильмах обязательно находит полицейский или супермен (вумен). Домохозяйка же или инженер - жертвы и (или) благодарные спасенные. Стереотипы. Уже неотделимые от нашей личности.

Вам это ничего не напоминает? Мне, так например, напоминает множество иных идеологий, включающих в себя покорность обывателя как атрибут. Удобного в качестве ведомого. Покорного как индивидуальному, так и коллективному насилию.

От нас кто-то скрывает эту правовую информацию - что будет со мной, если я убью убийцу, насильника, грабителя? Нет. Покупай, да читай. Вон в газетах сколько таких случаев муссируется досконально.
Но никто не примеряет на себя личину сопротивляющегося, только жертвы - поэтому все знают, где и как можно ходить, а где опасно. И ВСЕ.

Обыватель живет как в бреду, если наличие детей от разных жен еще заставляет его встряхнуться и написать завещание о собственности. То о собственной смерти и процессе умирания он обычно не думает (что бессмысленное, например, лежание в коме все эти детям завещанные деньги высосет напрочь) и завещания на эвтаназию не составляет (если это даже разрешено в его стране, даже если он не религиозен). То же и с самообороной. Он НЕ ДУМАЕТ ОБ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ АСПЕКТАХ СВОЕЙ ЖИЗНИ.

Как "повезло" Иванниковой, что она оказалась русской. А если бы бедной нелегалкой-таджичкой? Кто бы стал за нее бороться? Давно бы сидела. Или бы "дала", а что убыло бы от нее? И все живы.
Но и результат "везения" Иванниковой настораживает: это теперь бедной женщине и ее ребенку жить с клеймом убийцы на всю оставшуюся жизнь. Ее же приличные люди бояться будут - вдруг вспылит. Может, ей посоветовать фамилию поменять, а? Заодно квартиру, работу, город, стра...
Это же ненормально - людей убивать, нас так все вокруг учит...
(Это только я так не считаю. Я считаю, что нормально не дать себя убить, изнасиловать, ограбить, а уж что там с преступником - не моя забота: защищалась как могла, и извиняться не буду.)

А, кстати, где массовые лекции, объяснения, курсы по правовому ликбезу?

Это я говорю к тому, что если бы люди озаботились своими правами - сначала узнали бы о них, а потом стали бы за них бороться, в том числе и за их изменение.

Да, полагаю, моя собственность стОит жизни грабителя (не говоря уже о моем здоровье или жизни), и мне совершенно плевать на его социалную и национальную обусловленность, а также трудное детство.

Потому что эта собственность УЖЕ стоила жизни мне. Часа, дня, месяца моей работы - это что ничто? С какой стати я должна отдавать пусть час своей жизни другому? Лучше убить его - так Я думаю. Или иметь возможность это сделать, пусть по неумению или слабости хоть и умереть с оружем в руках.

К чему я все это говорю. К вопросу о парижских последствиях "волнений прогрессивной молодежи". Мне же не нужно Вам или Вашим корреспондентам объяснять, что именно вы, налогоплательщики, заплатите за эти невинные развлечения? (Страховые компании через промежуточные звенья все навесят на вас, даже и не сомневаюсь). И на нас, других европейцев... Интересно, протянется ли эта цепочка в те страны, откуда "борцы за независимость"? Но то, что они сами, акторы, за сие платить не будут - поспорим, а? Ну, хоть на рубль? И еще на рубль, что им за этот фейерверк жизнь улучшат? И еще на рубль, что они все равно жечь дальше будут, ну, не жечь, так взрывать после крикета? И еще... (Ой, разбогатею я, чувствую, на вашей доверчивости... Что, не я одна? А я-то думала, что оригинальна...)

Наше незнание, задуренность и пассивность нужны, во-первых, корпорациям и правительству, а во-вторых, нам самим. Потому что мы УЖЕ изначально задурены и пассивны, нам так в кайф.

*****
ЕСЛИ ЛЮДИ НЕ ХОТЯТ АССИМИЛИРОВАТЬСЯ, ТО ИХ - ЧТО?

И еще - очень мне левые соплежеватели напоминают отечественных ходоков-в-народ всяких мастей и окрасов с их неизбывным чувством вины, которое даже софья власьевна из них не вытравила.
Ой, ты бедные несчастные мигранты, не смогли ассимилироваться, а ты, белая гадина, их за трудное детство плющишь? Почитайте, и сравните не у кого детство труднее, а тупо сравните, НАСКОЛЬКО беднее вас они живут: Гладилина - rg.ru/sujet/1332, и здесь nfb/5899 - про социал для мигрантов во Франции.

Относительно же себя скажу так: очень ненамного богаче живу, может на пару десятков евро, при пяти детях-студентах, я - жена и домохозяйка. А не безработная. Или Вы не видите разницы? Если так, то прошу заметить - для меня она очень существенна.

На языке страны, в которой я живу, я могу решить все свои проблемы. Но у меня есть для этого муж. Именно ради этого я ЗА МУЖЕМ, а не просто так сожительствую. Ни цента социальной помощи я от государства не получила за все эти годы. Разницу чувствуете?

Ни свои порядки, ни свою веру (православную) я никому здесь в нос не тычу - ни внешне, ни внутренне (крест ношу под одеждой и миссионерством не занимаюсь.) Под меня - и подобным мне - не надо ничего перезатачивать. Единственное, чего мы хотим - никому не мешать - и в этом плане претензий к нам нет - и жить спокойно (чтобы ни нам, ни местным жителям не мешали активные проводники неевропейского образа жизни)...

А под ассимиляцией следует понимать - как минимум (навскидку, подумаю - уточню, если время и желание будут):
1)"не ссать мимо унитаза",
2)практически уважать местную культуру, в том числе и не раздражать местное население своими обычаями и даже внешним видом,
3)если что-то не устраивает, то бороться за это законными средствами,
4)не сидеть на социале, который не ты создал.

У меня с финнами гораздо больше общего и с гораздо большим их количеством, чем Вы думаете. Вам они этого не говорят - а со мной не стесняются. Не только меня, но и большинство моих знакомых не устраивают законы от права на иммиграцию до отсутствия смертной казни.
И мы будем бороться, но - законными средствами.

Да, я согласна с замечанием Войновича: "с западными людьми спорить совершенно неинтересно. Западный человек, видя, что собственная точка зрения собеседника очень ему дорога, готов тут же с ней согласиться, чего совершенно не бывает у нас".

Но - совсем маленькое "но" - это я с Вами такая страстная полемистка. Со своими нерусскоязычными знакомыми я гораздо скромнее - не только в силу названных Вами причин, но и мои лингвистические средства - о чем Вы также не приминули заметить - мне не позволяют быть столь... экспрессивной. Я чаще спрашиваю и переспрашиваю, чем отвечаю сама.

Не претендую на создание какой-либо статистической выборки, - ни в коей мере, но мои знакомые - это знакомые моего мужа и их жены - принадлежат, наверное, к low-middle class (техники, банковские работники, учителя средних школ, инженеры, врачи, медсестры). Единственное, что я делаю - провоцирую, если это уместно - задаю вопросы по интересующим меня темам, событиям... Думаю, вряд ли они стали особо таить от меня думы или мечты, зачем?


ДЕЙСТВОВАТЬ БУДЕМ МЫ, например, так:

Ну, а я бы лично предпочла не дожидаться (Божьего?) птичьего гриппа ("который поразит этих бомжей, у которых не будет денег на вакцину" - ага, это не я сошла с ума, но и такая точка зрения есть!!! Кстати, не хуже многих других, если вдуматься - многие же на ногу судьбы (Борис Гребенщиков) уповают).

А лично с себя начать - узнать свои права (как я же узнала насчет эвтаназии в Финляндии - такая же коренная проблема бытия, между прочим, не смейтесь) и бороться за их изменение в нужную сторону.
И по ходу дела писать воззвания к правительству Франции (страны, где происхродит подобное французским событиям), чтобы ввели войска, раз полиция не помогает.

Добиться права на создание ДНД, разрешения на ношение и применение оружия для самообороны, введение смертной казни, упомянутых allan999 одиночек и т.п. - много еще чего надо для нормальной жизни.
ОБЫВАТЕЛЯ подтолкнуть к занятию активной жизненной позиции, простите не могу без штампов - марксистско-ленинское воспитание (хоть и в снятом виде).

Всех не пересажают. А если одних пересажают, а другие побоятся и передохнут по одиночке, то - не люди и были.

А Вы собираетесь жить вечно? Я - нет.
Но уж лучше умереть в сознании и с оружием в руках, борясь за свою человеческую жизнь и нажитое добро, чем в нищей бессознанке с чужим пистолетом у затылка уработаться до смерти.

Моему личному индивидуализму это никак не противоречит: подписывать что-либо и участвовать в чем-либо ровно настолько, насколько мои личные убеждения позволяют. Вот у нас был мастер таких кунштюков, Ильич - да и не он один...

Например, я бы, будь я в Москве прошла бы в Марше с такими плакатами: "Я - против нелегальной иммиграции и расизма", "Всем РАВНЫЕ возможности, а нелегалов - фтопку". И в Финляндии под теми же лозунгами тоже бы пошла. Я бы не побоялась... никого. А чего нас бояться?

Да, "права человека" нужны были для дальнейшего экономического развития и их не взяли, а - дали (организация народной борьбы - это одни из властьимущих против других были), да, мыться научили для сбыта моющих средств, да-да-да...
Но кое-что и люди ВИДОИЗМЕНИЛИ сами, совсем чуть-чуть. А чего Вы от них ждете? Они же обычные бездари, пусть трудяги, но без искры гениальности, милые или противные, но - обычные (гении, они идеи в топку общественной мысли подбрасывают). НЕ надо уж так обывателя-то переоценивать.

Но и недооценивать его вредно, даже Бодриярушка уж как предостерегал от этого - имплозия потому как. Массы все растворяют до скелета и больше.
Но и мобильные группки кое из кого сколотить можно. И ими хоть чуть-чуть улучшить жизнь. И группкам, и в целом.

Получится что-то вроде государственно регулируемой "войны всех против всех". Причем всех исламистов из других стран в европейские государства не пускать. Хватит. Тут Веллер прав: "Все террористы - арабы-мусульмане. Акты террора совершаются в белых странах. Следовательно, арабов-мусульман в белых странах быть не должно вообще, нисколько, никак, ни в каком качестве."
(М. Веллер, "Великий последний шанс").

И в процессе войны индивидуалисты будут сплачиваться во временные мобильные коллективы типа домовых и районных ДНД, вооруженных и очень опасных для бандитов.
Одновременно проводим правовой ликбез и меняем УК - индивиду все правда на защиту своей собственности, семьи, жизни и здоровья - вплоть до физической ликвидации покушающегося, т.е. убийства гада.

Я никогда не предлагала ничего иного, кроме отстрела преступников за то, что они совершили преступление.
Мне глубоко фиолетово его, преступника, "трудное детство" или цвет глаз.
Образование их детям и так дается достаточно, и еще раз перечитайте Гладилина - rg.ru/sujet/1332. Вполне и более чем. Наши дети имеют такие же шансы, как дети тех, кто против европейского уклада жизни, если они-таки оказались в Европе. Так почему их жизнь должна быть легче, чем у наших детей?
Я как раз против ЛЮБОГО расизма. И привилегий на его почве.
Tags: Бодрийяр, Франция, вандализм, закон, насилие, политика, университет, эмиграция
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 131 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →