olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Categories:

Мягкость закона по отношению к убийцам в Финляндии


Это мой развернутый ответ критикам предыдущего поста о том, как девочка на мопеде убила старую велосипедистку и отделалась штрафом в 90 евро, которые ей назначили выплачивать по 5 евро в месяц.
1. Только попробуйте не заплатить налоги в современном европейском государстве или еще чего против него, любимого, сотворить - никаких скидок, что не знал, не знал и вдруг забыл, взял да перепутал с бодуна. Ох, как суровы наказания.
А за убийство человека они такими не кажутся людям - кого ни спроси, особенно пострадавших, если живы остались или их родственников - мало преступнику дали. Вот какие изверги эти жертвы, сплошь мстительные атавизмы, да?
А мне почему-то кажется, что давно пора делить преступления не на легкие и тяжкие, - в их различиях обывателю разобраться сложно что-то стало последнее время, - а на преступления против личности или государства.

Первые - заведомо легкие, часто случайные и неосознанные или обусловленные трудным детством, заслуживают пощады и снисхождения по отношению к заблудшему преступнику - жертве обстоятельств; а вот вторые - злостные, сознательные, с преднамеренным умыслом, за них щадить и подумать не моги.
В первом случае человека судят за то, что он хотел сделать, а во втором за то, что сделал.
Мы вырастили себе монстра, а не государство. Надо как-то его тоже приручать или лечить. А методы лечения, как и приручения бывают разные.

2. Все-таки некорректно, наверное, ребенка с животным сравнивать. Даже младенца. (Ведь тогда и за его убийство надо судить как за жестокое обращение с животными).

Корректнее, мне кажется, по некоторым параметрам сравнить детей с современными иммигрантами, людьми другой культуры, которых надо, да простит меня Эллочка-людоедка, учить жить и делать это по правилам того общества, в котором они оказались. Отличий множество, в частности то, например, что дети в отличие от мигрантов, попали в него не по своей воле, но полагаю позволительным от этих отличий абстрагироваться.
И дети, и иммигранты, попав в общество, уже заранее всем должны, поскольку еще ничего не сделали, чтобы вернуть затраченные на них моральные и материальные средства. Так вот задача общества сделать так, чтобы они должки-то вернули.
Но вместо этого у них каким-то образом оказывается возможность этого не делать - сидеть, например, всю жизнь на социале. То есть оставаться в положении детей всю жизнь до самой смерти. И отношение в обществе к ним вырабатывается как к детям. А ведь оно само сделало их не детьми или иммигрантами, поскольку по определению ни теми, ни другими нельзя быть всю жизнь, а инвалидами. Последними всю жизнь быть как раз очень даже можно, а общество должно о них заботиться.

Но плодить инвалидов сознательно и намеренно - увольте от подобной жестокости. Я не хочу в этом участвовать и потому пишу этот пост. А инвалидизация людей и есть результат их безнаказанности с детства или момента приезда в страну.
Да, им нужно быстро и доходчиво объяснить, что делать можно, а что нет. И одним из этих объяснительных действий является пример наказания или поощрения другого. Если же этих примеров нет, то как индивиду разобраться? Если наказание легкое, то по логике вещей и преступление незначительное, так? Значит, случайно убить человека, это как кошку (что-то я все это несчастное животное поминаю, почему, а, психоаналитики?). Равен ли человек кошке? Получается, что - да. И тогда я - не права.

3. "Наша" девочка - убийца. Иначе называть ее деяние - намеренно путать и так уже запутавшееся в сетях политкорректности общество. Что есть убийство в сознании обывателя? Деяние, в результате которого погиб человек. Все. Старушка погибла? Да. В результате деяния девочки? Да. Значит, девочка - убийца.
А вот сознательно или нет, намеренно или случайно и т.п. - уже другой вопрос. Важный, не спорю. Но - другой.
Подчеркиваю: официально назвать преступником человека может только суд (что он и сделал в "нашем" случае, хоть адвокаты девочки и подали аппеляцию в высшую инстанцию). Но люди же должны как-то называть деяния других, обсуждая их, они не могут не говорить, не роботы - не выключишь.
Как им называть то, что сделала девочка? Да они и так уже язык от вавилонско-башенной политкорректности сломали, жестами, да? Что же в разговоре все несчастным случаем называть? А как мы тогда поймем, о чем и о ком речь, если и гриппом заразил - несчастный случай, и украл, и изнасиловал и убил?

Восьмилетние дети, бьющие бутылки и бросающие осколки в места для купания в озере хулиганят? Алкоголичка, ломающая дверь соседу хулиганит? Если нет, то что же они делают? Осознанно А что они в бессознательном состоянии это делают? Орудовать топором или бить бутылки сознания хватает, а понять, что это я такое тут и зачем я здесь - нету? Животные, обратно же?

4. И еще интересный момент "в мире наживы, капитала и частной собственности как религии", как любили обзывать современный мир доморощенные марксисты. Очень меня любят знакомые обвинять в меркантильности: что это ты все на деньги меряешь? Куда уж мне с государством-то, моське, состязаться, лаять разве что.
Но все-таки: кто заплатил за разбитую алкоголичкой-соседкой дверь? Кто за порезанные стеклами в озере руки-ноги?
Почему-то думается, что сами жертвы, раз уж даже за процесс девочки, виновной в смерти старушки, государство платит из наших налогов. Да и за машины пожженные ракаями мы с вами заплатим - перераспределят страховые компании все на клиентов в конечном итоге, не волнуйтесь.
А мне вот понравилось как один виртуально знакомый юрист про кражу сказал: вор отнимает жизнь жертвы по частям. И правда: что есть деньги, наша собственность как не наш труд, время, здоровье. Жизнь?

5. Вот часто спрашивают: а если Ваш ребенок, не дай Бог? Отвечу честно: если не изнасиловал или убил преднамеренно, весьма возможно, что наплюю на все свои принципы и кинусь на защиту дитятки всеми конечностями. А, может, и нет. От многого зависит.
Но вот если изнасиловал или убил преднамеренно - отрекусь и прокляну.

6. Вот тут говорили о жестокости российских законов. И эта жестокость односторонняя, в пользу государства, а не личности.
По-моему, хорошо бы заменить жесткость законов по отношению к российскому государству жесткостью их по отношению к личности, добавить туда финскую неотвратимость наказания невзирая на личности и получится, что преступления против личности будут наказываться строже, чем против государства, что, наконец, ублаготворит обывательскую душу ну, "Женитьбу-то" Гоголя все помните хотя и маниловщину пока еще никто не запрещал вроде, как, впрочем, и постебаться над моей кочкой зрения

7. Да, общественное спокойствие, уверенность в адекватности наказания преступлению не менее важная вещь, чем неотвратимость наказания. Девочка, не беспокойтесь, неотвратимо выплатит 90 евро в течение 18 месяцев, как и назначил суд.
А что чувствуют дети и внуки погибшей старушки? Им тоже объяснять происшедшее несчастным случаем, что никто не виноват, равнять с сердечным приступом?

Мне бы показалось адекватным наказание нескольколетними принудительными общественными работами в хосписе, доме для престарелых или инвалидов. И существенный судебный штраф, который девочка бы платила из зарабатываемых там денег. И чтобы она знала, что страдает не напрасно, а за то, что совершила преступление и грех - невольное убийство.

И вообще, мне думается, что суровое наказание за убийство старушки будет наукой не только мОложежи и пОдросткам любой мультикультуры, но важно прежде всего для самой девочки-убийцы: чего раскольниковых-то плодить без реальной необходимости покаяться? Они тогда в ставрогиных мутируют И всех тошнит.

Например, бывшая террористка Бригитта Монхаупт требует не называть ее убийцей, подает в суд на тех, кто называл.
Ну уж вы-то знаете, что я обо всем этом думаю, правда? Но не напишу - боюсь, что посодют. Переходим на эзопов язык. Думается, что если утрировать политкорректность, то может помочь: предлагаю пикет по всей Германии с лозунгами "Бригитта Монхаупт - НЕ убийца!"
Tags: Финляндия, велосипед, дети, закон, мораль, убийство
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments