Причем мигрируют они так вместе с детьми, которые могут таким образом не только путешествовать вместе с родителями, но ходить в разные школы, общаться с представителями различных наций, не просто наблюдать, как турист, но реально участвовать в ежедневной жизни многих народов.
Они говорят на нескольких языках и с большим интересом и вежливым уважением относятся к странам и традициям людей, с которыми работают.
Многие фирмы их приглашают остаться навсегда в той или иной стране, но они - вольные птицы.
А на пенсию уезжают в те страны, где им больше понравилось.
Итак, на одном социальном полюсе востребованные специалисты в области интеллектуального труда, которым рады в любой стране.
А на другом, физического. Тоже ведь люди ради зарплаты приезжают, а то зачем еще? При этом все заработанные средства обычно отсылают на родину, оставшимся там семьям. А сами мечтают заработать, вернуться домой и жить там лучше. Так многие из них говорят, по крайней мере. А в реальности пытаются закрепиться в той стране, куда им удалось попасть.
И в обществе к мигрантам физического труда совсем иное отношение: в лучшем случае местные их терпят. Многие считают, что они отбирают рабочие места у местных, работая за гроши и проживая в тяжелых бытовых условиях.
К ним относятся хуже, чем ранее относились к согражданам и единоверцам, приехавшим из другого города или деревни.
Интересно, вот эта двухполюсная миграция - людей интеллектуального и физического труда - как-то связана между собой? Когда это явление возникло? Есть ли какие-то кардинальные отличия, кроме массовости, от происходящего в прошлом?
Journal information