Top.Mail.Ru
? ?
olhanninen olhanninen

olhanninen


Иногда я думаю

Журнал Olga Hanninen о жизни в Финляндии и путешествиях


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Чем привлекательна проповедь асексуальности?
olhanninen olhanninen
olhanninen
Вчера посмотрела фильм "Агора" А. Аменобара. В образе Гипатии заинтересовал феномен асексуальности как паттерн социального поведения. Интересно, что в большинстве источников подчеркивается ее чистота и этим многие авторы в ней восхищаются, считают добродетелью.
Как странно, ведь это ее физиологическое качество, свойство не приобретенное, а врожденное. Гиппатии физически не хотелось ни секса, ни материнства, скорее всего, она была фригидна, поскольку это не со временем выработанная позиция типа монашеской, а изначальное отношение к физиологии, и будучи гражданкой свободной и обеспеченной, при снисходительным отце, она могла себе позволить хранить девственность.

Достойно было бы при этом не проповедовать асексуальность, отдавая себе отчет в личных склонностях. Но сдержаться она не могла, демонстрируя физическое как отвратительное не только для себя, но вообще, как таковое, таким образом распространяя отношение к своему телу на тела вообще: у меня такой потребности нет, поэтому сама потребность дурна.

Чем же восхищались в подобном поведении в прошлом и чем восхищаются сейчас?
Подчеркну, что не говорю о ее научных заслугам и трагической кончине. Хотя, любопытно: если бы она не была девственницей, а меняла половых партнеров или была бы верной женой одному человеку, величественная трагичность ее образа была бы не столь впечатляюща?
Впрочем, больше меня интересует именно ее демонстративное отношение к сексу как не-прекрасному и восприятие этой идеи обществом. Ведь в целях очернения даже невинную Гипатию ее противники называют шлюхой на основании ее атеизма, многознания и бесед с мужчинами. Кстати, какое ужасное слово "невинная", когда речь идет отсутствии опыта сексуальных отношений, будто секс - вина.
Так что же в асексуальном поведении добродетельного и заслуживающего уважения?
Чем, когда и для кого привлекательна асексуальность вообще?
Конечно, можно вспомнить жриц-девственниц и монахинь, которых тоже уважали за изначальное или длительное отсутствие сексуальных отношений в дополнение к их общественной деятельности, а также аллергическую реакцию на античное преклонение перед красотой тела.
И, конечно, богиню войны и мудрости Афину, тоже без греха в этом плане.

Но чем восхищает асексуальность именно Гипатии?


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Секс - это , пусть и по-разному проявляемое качество, все же витальное поведение. Его результатом может быть жизнь. Продолжение существования.

Асексуальность - это смерть. Доживание. За которым - прах и тлен. И темнота. Призывать к тотальной асексуальности - гибельно для человечества. И против тех заповедей, что лежат в основе современных монотеистических религий. "Плодитесь и размножайтесь".

Асексуальность - антигуманная идеология, направленная не против индивидуума, а против его потомства. Но, поскольку, сам индивидуум обладает половыми органами, и гормональными системами, обеспечивающими половое поведение, асексуальность еще и призывает к умерщвлению части человеческого естества. Его витальных побуждений. Это хуже, чем грех, часто направленный на получение лично для себя выгоды. Это - насилие над своей природой, выдаваемое за подвиг.

Змея, кусающая себя за хвост. Самоубийство.

Edited at 2014-02-19 11:43 (UTC)

А почему обществу так нравится смерть?

С Вами я согласна, но вот нравится людям такая стерильно чистая смерть, вот что интересно.
Причем это ведь не индивидуальная смерть, а социума. Любопытно, что человек, восхищаясь асексуальностью, ратует за будущую смерть себе подобных.
Или секс ради зачатия, через силу, жуткая вещь. Тоже самое.

мне это кино очень нравится. а что касается асексуальности - кино не про это. это тема несогласия со своей природой, ничего хорошего она не приносит.

Кино = всегда про то, что в нем есть,

поэтому если в нем есть асексуальная женщина, представляющая асексуальное как прекрасное, а сексуальное как безобразное, то оно и про это. Так что не соглашусь.
Меня фильм заинтересовал, а не только понравилось.

А у человека вообще какой-то абстрактной природы нет. Природа в нем то, что он ею считает.
Также нет и абсолютного добра и зла, а только то, что считается таковым в данный момент.

Re: Кино = всегда про то, что в нем есть,

когда я смотрел это кино, то меньше всего думал про асексуальность главной героини и про секс вообще. для меня там совсем другой посыл.

Гипатия была философом-платоником(точнее неоплатоником).
В античной философии есть понятие "философской смерти", и считается, что она может наступить прежде физической.

Видимо, Гипатия - это как раз такой пример.

В.В.

Насчет философской смерти это мы в курсах. ЛГУ, 1989. Но вот интересно, как Вы это понимаете для тех, кто не в танке. Это раз.
И второй момент.
Не с детства же была Гипатия неоплатоником. И приняла сознательное решение не противиться своей асексуальной природе сознательно, понимая это уже взрослой, когда пришло время замуж выходить. И не раз.
Будучи философом распространила на прекрасное-безобразное. как-то это не але.
И третий момент.
Почему во все века ее непорочность считали достоинством?
С уважением, только не обижайтесь на меня, ладно?

Edited at 2014-02-19 12:14 (UTC)

А в чем там проповедь асексуальности ? Конкретно ? Тут же важны нюансы.

Может, ее не устраивали грубые отношения, животный секс не ради потомства, и т.п. ? А про не грубые авторы не в курсе ? Все-таки - интим.

В чем , кстати , ее атеизм ? Все-таки древний мир, откуда там атеизм...
Она же философ. Про диалектический материализм едва ли в курсе.

По фильму Гипатия на прямой вопрос - в каких богов она верит? - отвечает, что верит только в философию.

Насчет грубости: что грубее и в каком мире - нашем или древнем - прилюдно посвятить женщине музыку или подарить мужчине окровавленные менструальной кровью тряпки?

Далее Гипатия говорит своим ученикам, что в физическое не прекрасно, ссоры - удел рабов, а не свободных людей, а власть всегда должна бороться с фанатизмом.
Какой же она философ?

Далее, приписывать ей астрономические открытия движения земли вокруг солнца по элипсу, ну на совести Аменобара и режиссера.

Но меня собственно интересует вопрос - чем лучше девственница, чем женщина, занимающаяся сексом?

я смотрела пару раз и оба засыпала, так что больше попыток не делала)

Так и не надо никогда ничего смотреть, если не нравится, это факт!

заметно, что Вас интересует тема, я уже давно думала, почему, как это теперь называется "асексуальность", ценилась, поэтому выскажу некоторые соображения. Я как раз пыталась понять, "вжившись в опыт".
Братья и сёстры являются мальчиками и девочками, а потом мужчинами и женщинами. Пока они маленькие они испытывают друг к другу родственные чувства, это такая любовь, правда, она теперь редкая, редки такие чувства, но это как бы так должно быть и было чаще. Всё таки ещё можно представить, о чём речь. Это не влюблённость по самому восприятию чувства, брата или сестру невозможно разлюбить, как мужа или жену, брат или сестра не надоедают и не хочется "развестись" ради другой сестры или брата. Брат и сестра любят друг друга и в горе и в радости, не видят друг в друге собственность, наоборот, чувствуют себя непринуждённо и не сковывают друг друга каким-нибудь "долгом".
Поэтому когда они вырастают в мужчин и женщин, они сохраняют братскую и сестринскую любовь. И вот эта любовь препятствует проявлению, грубо говоря, похоти. Если представить себе, что раньше люди жили небольшими группами, даже население городов было небольшим, многие были хорошо знакомы, то дети распространяли свои родственные чувства на всех лиц не своего пола, то есть ко всем девочкам мальчики питали братские чувства, а девочки - сестринские. Это делало их "асексуальными". Но брак - это одновременно нарушение как бы невинности, в смысле прежнего состояния души, прежнего отношения. И вот тут важно было так нарушить братские отношения, чтобы они сохранялись, то есть человек был бы родным, и похоть не стала главным. Тем более, что когда влюблённость проходит, то брак может держаться только на родстве душ. Я говорю об идеальном варианте. Но тот ребёнок или молодой человек,для которого все люди - братья и сёстры, это считалось невинностью и целомудрием, потому что тот, кто сохранял это состояние "не осквернившись от жён", сохранял настоящее человколюбие.
Половое влечение может перерастать в пристрастие и даже становится как бы любовью, поэтому Гипатия, которая знала толк в любви, показала тряпку, как то в чего парень влюблён. Не в неё, а физиология. Если бы Гипатия тоже так начала влюбляться, то она бы перестала видеть в мужчинах брата, т.е. человека. В общем, она бы потеряла себя. Видимо, она слишком любила себя, чтобы изменится и потерять свою ценность ради мимолётных и довольно сомнительных удовольствий, пардон, обыкновенного оргазма. Кто так себя любит, того не тянет на подвиги. Сексуальность одних поднимает в их глазах, других, наоборот, опускает. Кто же захочет расплачиваться такой ценой?
Я наверное, неважно пояснила, тут много нюансов, поэтому брак был делом тонким, и найти свою пару, чтобы люди наоборот стали лучше, ничего не потеряли,из того, что имели (безмятежность и доверие, щедрость и доброту), а только умножили в том числе радостью родительства, это считалось даром богов. Но и сам человек должен был серьёзно относится к этому делу, чтобы не сломать ни себя, ни свою жизнь, ни жизнь потомства. Чтобы союз не стал бы узами.
Египетские папирусы говорят, что фараоны брали в жёны сестёр. Понимают это буквально, потому что не понимают, что если женщина тебе не сестра, то она чужая (мы же видим, что почти все браки несчастны и редко идут на пользу супругам), как и мужчина, если сначала не брат, то он чужой. Практически у нас теперь все браки фиктивные потому, что в нас практически не развиваются родственные чувства (клановые, да, бывают семейные кланы). Раньше люди понимали, что построить свою жизнь не просто, надо во всём разобраться. Хотя многие вели себя как мы. Чувства не у всех были.

Нам просто некогда разбираться со всеми нюансами, поэтому извиняюсь за сумбур. Но он как-то объясняет и симпатию к Гипатии, как к сестре, потому что мужчины чувствовали себя её братьями, и любили они её, а не "тряпку". Что касается смерти, то видимо, тогда уже процветал фанатизм, своего рода сектанство, а сектанты не переносят таких демократических людей (и такие в сектах не выдерживают с таким извращённым "братством", типа "сЕстры и братья"), поэтому им нужен только повод или сплетня для расправы.

Оборотная сторона сохранения девственности печальна,

поскольку после 22-27 лет происходят быстрые и серьезные физиологические изменения в женском организме, сопряженные и с психологическими на грани патологии, а порой и за ней. Почитала по этой теме достаточно много, так что врачи не рекомендуют этого делать даже асексуальным людям.
Так что духовность это все просто замечательно, но есть еще и физиология, о которой забывать нельзя.
Дух у нас может быть какой угодно, но тело все равно животного.

И еще момент: "раньше" никогда не было. И на упадок морали жаловались всегда. Когда люди изобрели буквы, первое, что они сделали - пожаловались на молодежь.

Тема меня очень интересует. И я думаю, что на самом деле Гипатия была не менее фанатична, чем окружающие ее люди.
Нет людей опережающих свое время - это невозможно.
И режиссер это отлично показал: ей не приходит даже в голову, что рабство - это плохо.
За то, что он хоть тут не соврал - достоин уважения.
А во всех остальных местах - не знаю. Вполне возможно, что его вранье - очень тонкая издевка Аменобара над зрителем.

Re: Оборотная сторона сохранения девственности печальн

я думаю, что физиология зависит от психики. Например, если Вы привыкаете много и вкусно есть, то организм требует больше пищи. Если Вам говорят, что девственность вредна, то Вы можете заболеть от этих мыслей. Если Вы привыкли к сексу, то воздержание мучительно, т.к. это привычка, а не только требование физиологии, как в случае с обжорством. Тут просто ещё не всё выяснено во взаимосвязях. Что такое тело животного? У меня есть две собаки, которые не имеют возможности для "секса" уже несколько лет. И чувствуют себя прекрасно, я наверное, больше переживаю за их физиологию. В зоопарке белые медведи размножаются редко, не хотят заниматься сексом по какой-то причине, чего-то им не хватает, чтобы инстинкт включился. О людях. Во время второй мировой войны многие молодые женщины остались вдовами, после войны мужчин было немного, да и времени на личную жизнь у них не было, и ничего, на здоровье не жаловались, как нынешние. Мне кажется, рано делать точные выводы об "обратной стороне".
На молодёжь глупо жаловаться, т.к. "не послушал Иванушка сестрицу Алёнушку, попил водицы и стал козлёночком", в смысле за молодёжь переживали. И дело не в морали, а в том, чтобы человек не портил себе жизнь. Разрушение родственного чувства означает одиночество, так что наказание не от людей за аморалку, как сейчас.
Я не смотрела этот фильм, я думаю, что мы слишком плохо и даже извращённо понимаем мотивы, т.к. у нас несколько иная психология. Поэтому не думаю, что режиссёр и сценарист могли правильно понимать. Я кое-что читала, думала, вот и изложила своё понимание ценности сохранения целомудрия. Что не одно и тоже с девственностью в физиологическом плане. Можно лишиться девственности, но сохранить целомудрие, а можно при девственности не иметь целомудрия. Тогда потеря девственности ничего не отнимает, а усиливает то, что есть. Много нюансов. О личной жизни Гипатии нет никаких фактов, и не факт, что она была девственна, если речь идёт о целомудрии. А целомудрие у неё было точно. Это потом стали всё путать. Кажется, даже Жанну д,Арк проверяли на девственность. Так что путанице сто лет в обед.

Родственные чувства убивают секс,

то есть это очень хорошо в старости, когда угасают чувства, но в молодости нет, потому что братья и сестры обычно не занимаются сексом. У людей это не принято и осуждается достаточно давно, хотя и есть исключения в основном в царских династиях.
А нет секса - нет детей, и тут уже не философская, а вполне конкретная смерть социума.
Перестали размножаться - вымерли.

  • 1