?

Log in

No account? Create an account
olhanninen olhanninen

olhanninen


Иногда я думаю

Журнал Olga Hanninen о жизни в Финляндии и путешествиях


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Не путайте Одеон Герода с Театром Диониса на склонах Акрополя
olhanninen olhanninen
olhanninen
Сколько театров существовало на склонах афинского Акрополя и где они находились? Не только во многих статьях, но и в поисковых системах Театр Диониса постоянно путают с Одеоном Герода, а подчас и с Одеоном Перикла, поэтому решила показать фотографии и местоположение их.
склоны Акрополя
Акрополь расположен на скале, с которой оба театра прекрасно видно, если посмотреть с него вниз. Сперва подумала, что статьи о них писали люди, которые в Афинах никогда не были, но, представьте, каково было мое удивление, когда в афинском аэропорту взяла карту с достопримечательностями, а театр Диониса и Оден Герода были перепутаны и там!
Давайте спокойно разберемся, почему ошибаются тысячи туристов, глядя на местную карту и в интернет.


На карте Афин ошибка с театрами очевидна, а на самом деле все прямо наоборот: который без стен сейчас - театр Диониса, а в котором стены кое-где сохранились - Одеон Герода.
Одеон Герода
Одеон Герода, в котором сохранились стены, находится на южном склоне Акрополя. Так он выглядит, когда поднимаешься на Акрополь по пути к Пропилеям.
Театр Диониса
Театр Диониса, в котором стены не сохранились, располагается на юго-восточном склоне Акрополя. Вид с вершины Акрополя.
Одеон Герода Аттика
Вид слева на Одеон Герода Аттика, человека весьма интересного, занимавшегося финансированием множества строительных проектов и благотворительностью, одного из богатеших людей Греции, учителя Марка Аврелия, римского императора и философа. Построен Одеон в честь покойной жены Герода Региллы в 165 году нашей эры.
Одеон Герода снизу
Вид на Одеон снизу с Перипата, дорожки вокруг священной скалы Акрополя.
Одеон снизу слева
Одеон снизу слева. Представляет собой классический античный театр на 5000 мест. В древности в одеонах проводились музыкальные и певческие срстязания. В наше время в нем проводится Афинский фестиваль и другие концерты.
Мрамораня облицовка Одеона
Одеон Герода снизу справа. Мараморная облицовка и статуи в нишах не сохранились, во второй половине XX века проведена реконструкция облицовки мраморных покрытий скамей и сцены. Сейчас внутрь можно попасть во время концертов.
Вид с Перипата на театр Диониса
Вид с Перипата на Театр Диониса, построенный в V веке до нашей эры и реконструированный в 326-325 годах до нашей эры, когда деревянные скамьи и сцена были заменены на мраморные, а театр вмещал до 17 тысяч зрителей.
Крыше в театре не было.
В нем проходили театральные состязания во время Великих и Малых Дионисий,
На сцене состязались авторы трагедий и комедий.
Перипат
Перипат - дорожка вокруг скалы Акрополя, храмовой горы. Во время взрыва Парфенона венецианцами сюда долетели некоторые из обломков храма. Также часть фрагментов Парфенона кидали вниз друг на друга греки и турки, когда попеременно занимали Акрополь во время войн.
цветы
Вокруг дорожек и в руинах храмов сейчас безмятежно растут весенние маки.

А вот так красочно были в античности раскрашены не только скульптуры, но и здания. Об этом уже рассказывала в своем журнале, но мне многие не поверили. Это более свежее доказательство из музейной экспозиции Стои Аттала на Агоре.
Иногда Одеон Герода и театр Диониса некоторые авторы называют просто Одеон Перикла. Делать этого совсем не надо: от Одеон Перикла, который располагался рядом с театром Диониса осталось вообще несколько камней.
Одеон Перикл построил примерно в середине V века. На его сцене ставились, вероятно, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида и Аристофана, но, как показывают современные исследования, 40% зрителей вообще ничего было не видно благодаря конструкции и множеству колонн.
Да третий театр на склонах Акрополя был тоже, но сейчас его следы очевидны, скорее всего, только для археологов.

И тот, и другой, конечно, тоже развалины, пардон, руины, но, кроме исторического любопытства, больше причин в Афины ехать нет.
Теперь путать театр Диониса и Одеон Герода не будут те, кто прочитает этот пост.
Вот я зануда, да?

promo olhanninen июнь 25, 2017 17:33 37
Buy for 10 tokens
Первый раз вижу фотографию скульптуры с заштрихованным бюстом. Сразу возникло множество вопросов относительно использования изображения живого человека. А ограничивает ли сейчас закон использование фотографии и шире - образа - человека? Можно ли с изображением другого делать все, что угодно? Чем…

  • 1
как только соберусь в Грецию - к вам за советом и материалом)))))
очень интересно!

Спасибо большое, а я как приеду, отдельный пост напишу, по каким материалам восстанавливала память о Древней Греции, в основном это античные авторы, но есть и работы современников, очень любопытные.

Вот зачем ты правду сказал, а? Тут подстава, а ты не заметил! Сказать?

Так я ж пост не читал, под кат не ходил!

".. Театр Диониса постоянно путают с Одеоном Герода, а подчас и с Одеоном Перикла".
Ну, я не путаю. Я вообще из всех этих товарищей только Диониса знаю, слышал, что бухал он много, а что в театре работал - не знал, спасибо..

Edited at 2014-04-07 19:48 (UTC)

Ну, тогда не знаю, что сказать. Скучно же, если история не интересна. По большому счету ведь тогда вообще мало в жизни интересного, мне кажется.

За последние 10 лет я где-то два-три раза в год посещал европейские страны (Испания, Португалия, Италия с Сардинией, Капри и Искией, Греция, Франция, Финляндия, Германия, Англия, Чехия, Польша, Бельгия). И везде развалины, замки, виллы..
Через некоторое время привыкаешь и уже пофиг кто там когда жил и кто это все разрушил. Исключение, пожалуй, только Париж, это мне интересно. В основном вспоминаешь книги Дюма. Ну и в Риме я уже столько раз бывал, что потихоньку запоминаю что и когда. Да, и на Крите занятно, но вот там экскурсоводы врут как дышат. :) Иногда, если послушать, про одну и ту же достопримечательность совершенно разные вещи рассказывают.
Поэтому в Помпеи я оба раза самостоятельно бродил только с картой. Иногда русско/немецко/английские экскурсии подслушивал. :)

С экскурсоводами очень любопытно: а кому они вообще подотчетны? Их кто-то контролирует?
Вот сдал он экзамен, получил лицензию, а дальше?

Насмотрелся я развалин и в Греции и в Италии. На 90% - это байки экскурсоводов и восстановленные бетонные конструкции. Если сравнить Кносский дворец и Фестский дворец, то видна эта разница. А за 27 веков чего только там не произошло, так что почти всё, что сейчас рассказывают - это вольная интерпретация народных сказаний. Тут не могут толком сказать, что пару сотен лет назад происходило, а зато уверенно рассказывают что было пару-тройку тысяч лет назад. :)

Более того, даже о том, что происходило 20 и 10 лет назад ругаемся. И так было всегда. И это как раз самое интересное.
Вот я пост напишу, что изменилось. Греки были не такие самоуверенные, кстати. И не стеснялись сказать "я не знаю", а теперь никто так не пишет и даже не говорит.
Знаешь, почему?

Почему?
Кстати, ты читала "Занимательную Грецию" Гаспарова?

Конечно, и с большим удовольствием. Она была написана в достаточной мере по-гречески.

А почему авторы перестали писать, что не знают, объясняется исключительно прагматично, думаю: кто им денег за это незнание даст? А они кушать хотят.
Когда человек пишет ради заработка, а не от безделья, то критерии совсем иные.
Все же еда античных авторов складывалась в основном из кормления при домах меценатов, а многие вообще жили не этим.

Впрочем они тоже были очень разными по характеру, но незнание не считали постыдным. Вероятно, потому что были любопытные.

  • 1