olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Геродот в защиту существования кремлевских ботов

Многие сейчас в интернете возмущаются существованием в интернете кремлевских ботов, а это потому что они истории не знают. Надо не просто подсчитывать их количество и ахать, а обратиться к первоисточникам, например, к Геродоту, от которого мы узнаем, как формировалось общественное мнение на родине демократии - в Афинах. Ботами, милые мои, оно формировалось, всегда платными ботами.
Агора
Агора, рыночная площадь и место общения древних Афин. Никакого существенного отличия от интернета нет.

Именно на Агоре продавались и покупались духовные и материальные продукты, произведенные в других местах. Формированием пропаганды занимались эллинские политические клакеры.
Посмотрим у Геродота на примере возвращение Писистрата, как это делалось.

Задача у тирана Писистрата (602 — 527 до н. э.) была - вернуться тиранствовать в Афины. Он это проделывал два раза и оба раза пропаганда с использованием ботов была на высоте.

Геродот на агоре
Цитирую Историю Геродота (484 - 425 г до н. э), который сам удивляется тому, что рассказывает:

"Для возвращения Писистрата они придумали тогда уловку, по-моему, по крайней мере весьма глупую. С давних пор, еще после отделения от варваров, эллины отличались большим по сравнению с варварами благоразумием и свободой от глупых суеверий, и все же тогда эти люди (Мегакл и Писистрат) не постеснялись разыграть с афинянами, которые считались самыми хитроумными из эллинов, вот какую штуку.

В Пеонийском деме жила женщина по имени Фия ростом в 4 локтя без трех пальцев и вообще весьма пригожая. Эту-то женщину в полном вооружении они поставили на повозку и, показав, какую она должна принять осанку, чтобы казаться благопристойной, повезли в город.

Затем они отправили вперед глашатаев, которые, прибыв в город, обращались по их приказанию к горожанам с такими словами: «Афиняне! Примите благосклонно Писистрата, которого сама Афина почитает превыше всех людей и возвращает теперь из изгнания в свой акрополь!».

Так глашатаи кричали, обходя улицы, и тотчас по всем демам прошел слух, что Афина возвращает Писистрата из изгнания. В городе все верили, что эта женщина действительно богиня, молились смертному существу и приняли Писистрата".

Итак, Писистрат распускает слухи в народе о том, как его любит богиня Афина.

Для этого, понятное дело, сам тиран по городу не бегает, а нанимает специально обученных людей, политических аналогов театральных месохоров (греч. μεσόχορος), к услугам которых прибегал, как известно, драматург Филемон против своего соперника Менандра.

Подготовив народное мнение, Писистрат делает ход конем: устраивает театральное представление с актрисой, играющей богиню, которую, по мнению Лурье, народ действительно воспринимает как богиню, в чем сомневались Геродот с Аристотелем.

Но все путем - народ верит.

Дальше больше.

В третий раз Писистрат овладел Афинами тоже благодаря правильно организованной пропаганде.

Снова обращаемся к Геродоту:

"Все городское ополчение вышло против возвратившихся изгнанников. Когда Писистрат со своими людьми, выйдя из Марафона, напал на Афины, оба войска сошлись у святилища Афины Паллены и там расположились станом друг против друга. Тут-то предстал Писистрату прорицатель Амфилит из Акарнании и по божественному внушению изрек ему в шестистопном размере следующее пророчество:
Брошен уж невод широкий, и сети раскинуты в море,
Кинутся в сети тунцы среди блеска лунного ночи."

Такое предсказание изрек вдохновенный прорицатель. А Писистрат понял смысл изречения и, объявив, что принимает оракул, повел свое войско на врага.

Афинские же горожане как раз в это время дня завтракали, а после завтрака одни занялись игрой в кости, а другие легли спать.

Тогда Писистрат с войском напал на афинян и обратил их в бегство."

И вот тут внимание на пропагандистов:
"Когда противники убежали, Писистрат придумал хитрый способ, чтобы воспрепятствовать бегущим вновь собраться и чтобы заставить войско рассеяться.

Он велел своим сыновьям скакать на конях вперед. Настигая бегущих, сыновья Писистрата предлагали от имени отца ничего не бояться и разойтись всем по домам.
Афиняне так и сделали.

Таким-то образом Писистрат в третий раз завладел Афинами."

Гениально, мне кажется.


Сколько раз встречается у Павсания НЕ ЗНАЮ и другие ссылки на мои посты о Греции.

Так что все уже было на родине нашей общей демократии 2 500 лет тому назад.
Да что там боты - все примеры использования литературы и искусства в агитации и пропаганде оттуда тоже.
Тунцы, але! Намек понят?
Могу повторить:

"Брошен уж невод широкий, и сети раскинуты в море,
Кинутся в сети тунцы среди блеска лунного ночи."

Интернет - это агора, торговая площадь, где общаются люди, беседуют философы, потешают клоуны, разыгрывают комедии и трагедии, поют певцы, художники показывают свои картины, и создано все это пространство для того, чтобы продавать и покупать, в том числе и идеологические продукты. А то кто бы вас сюда пустил общаться за бесплатно.
Вы понимаете, сколько это стоит, чтобы я написала пост, а вы мне что-то ответили? Ну и не бывает, чтобы это просто так нас развлечь столько мрамора угробили. Нигде и никогда.

Так что существованием кремлевских и антикремлевских ботов не возмущаться надо, а радоваться ему, потому что когда они станут не нужны, будет сами знаете, что. Мои ровесники хорошо помнят, мы как раз оттуда.
Tags: Греция, бот, искусство, литература
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments