olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Category:

Мое завещание - чтобы не как с Приговым..


1. ПРО СТАРОСТЬ И ОДЕЖДУ

Грустно, господа, стареть. Так вот посмотришь на себя в зеркало, особенно в голом виде, если целиком, – и плакать хочется. Хотела душевно поговорить на эту тему, оглянулась окрест и душа моя уязвлена страданиями стала – не с кем. Все тут же дружно возопили, размазав меня по гумну, на которое я стеснительно прокралась кукарекнуть: "окстись, какие твои годы!"

А какие, действительно? 46-й мне, немолодая женщина, еще чуть-чуть и пожилая, а там, глядишь, и старуха.
Но лишь заикнулась, к примеру, о сексе в старости, что, мол, подчитать бы литературки не мешало, чтоб ума-разума набраться, подготовиться заранее, что-то не люблю экспромтов в последнее время…

А мне: нет!
Я: чего нет?
Секса, - отвечают, - в старости.
Я: а как это так это, обижаете, у нас вроде с мужем все есть пока и ничего себе, и очень даже, хотелось бы продолжения банкета в дальнейшем, вот я и спрашиваю…
А мне: нет, потому что старости нет!
Я: как же, а зеркало, а здоровье, а настроение, да моя привлекательность в глазах мужчин, в конечном-то итоге – ведь того-с, падают-с?.. Да и внуки вот, объективность…
А мне: не расслабляйся - бороться надо всеми средствами – психоанализ, спорт, диеты, операции - и победа будет за ними…
И яндекс с гуглем туда же: звезда победила старость, равняйсь на… смир-р-рна!.. на первый-второй, рассчитайсь!.. Ать-два, левой...
Так что, скажу вам, выяснилось, что не стало в культуре старости, а, соответственно, и смерти с сопутствующими процессами… Одна вечная жизнь, в которой что-то все же не клеится: иногда из шоу «Масс-гон» почему-то исчезают люди.


…Когда говорят о человеке, что он прекрасно сохранился (в спину, конечно, это неприлично - в глаза правду говорить; в лицо прилично врать: «Вы ничуть не изменились»), - то, что имеют в виду? Думается, что вид данного индивида не вызывает отвращения. Он – в пределах нормы. Но вот какой именно нормы?

С одной стороны, нынче норма – молодость, спортивность, подтянутость. А с другой – политкорректность, когда нет ни возраста, ни веса, ни уродства, ни пола, ни ориентации, ни национальности, ни умственной полноценности. То есть что-то, может, и есть, но неопределенное, поскольку все считается настолько хорошим, что даже замечательным.

И над джинсами с бисером и опущенной талией нависает гора дряблого жира с проколотым пирсингом выпученным пупком с татуировкой складочками вокруг оного…
А магазина с одеждой для пожилых или толстых – днем с огнем не сыщешь, да и там та же моднявая, только больше размером, а значит - см. предложение выше нечем стыдобу прикрыть. Вот и не хочется многим почему-то… хотя, может, и по другим причинам.

Ну, как в подобной ситуации комплименты за глаза про хорошую сохранность раздавать? Остается только сказать, как о покойном Пригове – «человек без возраста». Меня это выражение как-то царапнуло, а вас – нет?

А человек без возраста, это человек со свойствами (Музиль), с прошлым (Аки Каурисмяки), у него есть тень (Шварц)?

Без возраста – это теперь хорошо, да?

Я не знаю, хоть и подозреваю, но больше – спрашиваю: у меня ведь никогда нет доказательств, судьба такая…Потому и не осуждаю ничего, а только удивляюсь, когда мне отчего-то становится ужасно неприятно и некомфортно… Не стыдно за других, нет, - как может быть стыдно за инопланетян? Другие, они - чужие.

Вот, например, мне ни капельки не стыдно за фотографии полуГОЛОГО российского президента, главу государства, на рыбалке в отпуске: если уж президента нечем прикрыть, то что уж про обычных граждан рассусоливать: нудизм духа… тело, как оно есть.
Видите ли, проблема тела, столь навязчиво встающая перед современной цивилизацией, она с проблемой одежды не может не быть связана, - уж простите за тривиальность…

От щедроты душевной могу масс-медийщикам еще одну БИЗНЕС-ИДЕЮ подкинуть: РЕЦЕПТ ШОУ "ОДЕНЬ ЗВЕЗДУ".

Берем звезду (можно несколько), долго и со смаком показываем весь имеющийся у оной гардероб(ы) и головованием одеваем ее на тусовку. И чтобы пошла и тусовалась именно в том клоузе, который победит множеством голосов.

И так каждый день... в смысле - голосованием одевать...

А звезды - чтобы не петюкали: раз звезда, слушай, что народ тебе рекомендует!
Можно и в компьюерную интернетную игру переделать, было бы желание... А оно у масс есть.

Эх, мать моя женщина! Верчусь вокруг проблемы, как уж на сковородке, а как подоходчивей сформулировать – не знаю…

И это втройне обидно, поскольку мне все время кажется, что я близко подошла к пониманию – почему это: вроде все есть, а как ни хватишься – ничего нет, глобальный дефицит периодов жизни: рождение – и сразу молодость, - ни детства, ни старости, ни смерти… Куда все делось? Ведь было же… А вдруг, как-то даже внезапно жизненные периоды вместе с продолжительностью существования удлинились настолько, что исчезли…

Это потому что цивилизация у нас давно виртуальная. Интернет ее только опредметил окончательно, он не могу не возникнуть – о том и фантасты многие писали. И вот эта визуальная включенность в процессы, которые к тебе лично имеют оч. опосредованное отношение будет только возрастать. Кирдык тогда, особливо высокой культурке, но я не доживу, - что радует…


2. ПРО ПОТРЕБИТЕЛЯ КУЛЬТУРЫ И СТАРУЮ ДЕВУ

…Потребитель по отношению к продукту культуры подобен старой деве (девственнику), глядящей на чужого ребенка. В зависимости от ее характера, внешнего вида и поведения ребенка, она будет при этом сюсюкать, стараться брезгливо не обращать внимания или раздражаться (последнее вероятнее – на фига нам чужие дети?). Возможны варианты. Кроме того, при котором она заведет собственного (тогда она перестанет быть старой девой, а просто превратиться в обычную старородящую мамашу). Поскольку, по выражению поручика Ржевского, мысль о самом процессе заставляет ее корчиться от отвращения (если бы чувствовала иначе, то будь она уродка из уродин все равно бы нашелся любитель).

И при всем этом старая дева завсегда горазда ненавязчиво помочь родителям в воспитании чада мудрым советом.

Знаете, она в этом права – продукт от процесса отстоит оч. далеко, более того, он уже давно элемент совсем других отношений, чем те, что послужили ему причиной, - а уж кому, как не ей, знать, каким образом должен вести себя ребенок, чтобы не мешать окружающим, а, наоборот, доставлять им радость.

Но вот старая дева, знающая «все про это» и рекомендующая партнерам, как правильно е.ться, чтобы заделать чадо, это уже оксюморон, т.е. несообразность сие в просторечии (к тому же в большинстве случаев чадо и так родится, а надо бы учить людей, особливо юных, заботиться об обратном, чтоб землю вконец не заспамить)… А уж чтоб будущие родители сами просили у закоренелой девственницы совета относительно секса - совсем бред…

Кто-то скажет, а что такого, чтоб старая дева – и сексолог – хоть и любитель, да и почему бы не профессионал, в конце-то концов? Не должен же, например, нарколог быть пьяницей или наркоманом, да и вообще имеет полное право вообще не потреблять спиртное.
Так-то оно так, но нарколог, милицАнер, пограничник, священник и проч. учат нас именно предохраняться, чтобы не. И, конкретно, объясняют, что грех – в самом процессе…

А сексолог над нами поставлен, чтобы наоборот, научить нас процессу, потому что это – хорошо…
А раз хорошо, что же он тогда сам не, - к тому же успешно, с чувством, с толком, с расстановкой – если такой умный?..

Интересные дела, скажут мне окружающие: а как же искусственное оплодотворение, а суррогатные матери, да и почему в сексе обязательно должен быть партнер, что же мастурбация и не секс совсем, и вообще что за неполиткорректная дискриминация по признаку е.ли - да ты с какого века, любезная?

Сложу все свои ангельские крылышки им на голову, напИсаю в кастрюлю с супом, заплачу и уйду. От них, от злых. У которых старые девы – главные сексологи, срущиеся между собой, как им всем правильно сношаться…

Эт я все щас, конечно, про Интернет, блогосферу и жж написала.

3. ПРО ТВОРЦА И СОР, ИЗ КОТОРОГО У НЕГО ВСЕ РАСТЕТ

Многие считают: «Божественное раньше дело было – творчество. Эдак вот глянешь в прошлое: какие люди искусство делали! Творцы. А благородства сколько… Даже в гениях злодейства. Порода. Щас – выродились, сами говнюки и фигней страдают.»

А я так иначе думаю: просто мы о них мало знаем, о современниках – гораздо больше. Вот и думаем хуже.

Сплетни (воспоминания завистливых современников) об античных авторах, переписка, как бумагу изобрели – что уж сохранилось, а ноне – вот оно, бессмертное – Интернет вездесучий.

Они совершенно такие же, как мы, разница лишь в одном: будучи совершенно такими же, они почему-то умудряются создавать произведения искусства, а мы – нет.

Творчество, кстати, так и осталось делом божественным – никогда бы в голову не пришло, что люди, участвующие в мелких склоках, могут что-то эдакое создать. А ведь создают же, не иначе, как ночами не спят или под диктовку свыше (сниже) пишут… Нормальному-то человеку так и не успеть никогда – времени и сил взять-то откуда? А если возьмет и кстулу себя привяжет, все равно ничего не высидит почему-то… Отвяжется и пойдет других читать. Это раньше, а теперь – комментировать, да.

Умирает какой-либо одиозный литератор: и куча юзеров, никакого отношения ни к покойному, ни к ваще творчеству, ни к срущимся между собой литераторам не имеющая, во всей этой интриге, как поросенок в грязи с наслаждением возится, советы и наставления направо, налево, взад и прямо раздает (и я, между нами, муже-девочками, не исключение).
Они участвуют в творческом процессе. А что вы думаете? Действительно так: и литераторам приятно адреналинчика для последующего творчества поднабраться, и нелитераторам: высказали свое отношение к предмету, помогли товарищам литераторам разобраться в проблеме, встать на путь истинный.

4. ПРО ПРИГОВА И ТЕХ, КТО СТРИЖЕТ ВСЕ

Например, вот умер человек и проект Дмитрий Александрович Пригов, казалось бы - и приг бы с ним: от него родственникам, почитателям, непочитателям и равнодушным осталось гораздо больше, чем от любого из нас, нетворцов – детям мороженое, бабе цветы: рисунки, стихи, перфомансы, крик кикиморы, «киса, скажи Россия, ну, ки-и-иса же, ну, скажи-и-и: Рос-си-я, давай вместе, киса»…

Вряд ли когда кого удивило бы, хвати какого пожилого профессора кондратий при виде студентов, волокущих по лестнице на 22 этаж своего общежития шкаф, из которого раздаются матерные частушки. Например, Псоя Короленко про покойного Дерриду, у которого на причинном месте вырос не менее причинный орган, но иного пола, - припев два раза.

А в наше время не удивляет, ежели профессору в подобной ситуации становится плохо, сидя в этом самом ШКАФУ. Нет, не подумайте на студентов чего: он сам залез, добровольно, это элемент перфоманса такой был, с частушками…
Но! Дурно-таки становится – попереть против тех или иных норм – нет проблем, а вот против природы – фигушки: и старость есть, и смерть. Хоть ты их весь из себя изотрицайся…

И тут завязывается ИНТРИГА: если персонажи не знакомы, не расстраивайтесь – многие из ломателей копий в этих базарах тоже ничего про них не знали, - а, тем не менее, бились, как львы...

Итак, после смерти Пригова dolboeb мастер некрологов и сборов Долбоеб, который о покойниках, друзьях и коллегах по цеху говорит только хорошее, объявляет сбор пожертвований на похороны покойного в размере 4 000 у.е. Чем весьма удивляет писателя Галковского, о чем тот и сообщает отдельным постом, заодно характеризуя покойника как графомана и чиновника.
За что главред Ольшанский увольняет Галковского из «Русской жизни», раз уж по мнению главреда он вдруг такой сук оказался; - а все остальные литераторы и не являющиеся таковыми высказываются в жж и вне оного по данным и сопутствующим вопросам (включая меня в данный момент): кто что может в этой жизни и в последующей, меряясь при сем… моральными ценностями и интеллектом.

Самый лично мой главный интерес – почему такая буча? Ведь, как мы с вами только что выяснили, в нашей культуре ни старости, ни болезни, ни смерти нет. А оказывается…

Вот я и задумалась про многоуважаемый шкаф и эстетическую несообразность, что - более того, все это просто дико, а совсем не хэппенинг.
Ничего не понимаю: человек всю жизнь прикалывался, а так по-буржуазному его провожать - со сбором пожертвований семье, бучей в ЖЖ и аж 3-мя постами и взносом Галковского...

Значит и нет никакого постмодернизма, если не прикалываться до конца, т.е. не обеспечить саму возможность прикола, даже если... Ведь культура невозможна без отношения к старости и смерти, причем отношения последовательно опредмеченного.

По-приговски было бы похоронить его в том же шкафу, в котором ему стало плохо. Нет, я не кощунствую. Мне кажется, что кощунствуют как раз те, кто считает иначе.

Покойный хоть как-нибудь распорядился на случай чего как типа смерти? В стихах, если постмодернист, или в завещании, если чиновник? Или вообще собирался жить вечно? Как-то же надо с волей сообразовываться...
(Если воли к смерти не выразил, а собирался жить вечно, но все же умер - надо бы скромненько, по-тихому, по-семейному, не разочаровывая массы)...

Горестно. Сумасшедший дом... Нет, я всю нынешнюю культуру в целом имею в виду: ни старости, ни смерти... Вот и рожать перестают. И правильно - при подобных раскладах ведь и жизни скоро не станет совсем...

Но подорожание захоронений останутся. Как и халява, впрочем. Странно...


Можно, конечно, например, хоронить атеиста по православному обряду, если семья считает нужным и покойный был в детстве крещен, но все равно всю жизнь будешь мучиться потом, когда станешь его вспоминать. Как и наоборот - верующего, по атеистическому. Даже если тебя и убедят и научат, как давить сомнения, они все равно ведь возникнут. В культурах ведь самое важное для их существования - выдержать стиль.

Бывают накладки, не спорю: например, завещал человек вместо
"ту-сто-четыре-са-мый-быстрый-са-мо-лет
быстро-и-удобно-вас-на-кладбище-свезет"
исполнить на его похоронах "Полет валькирий", но не нашли в магнитофонной записи, вот и используют то, что любил автор, но не конкретно завещанное.

И тут я подумала, что так и надо было сказать народу, по-честному, что весь этот кипеж – дань уважения покойному приколисту Пригову со стороны Галковского_со_товарищи. А то голову ломай, догадывайся...

И вот ведь загадки русского языка и русской натуры: человек с обычным ником "Галковский" обеспечивает покойному прикол, а другой, под ником "долбоеб" - буржуазность. А с третьей стороны - Галковский вроде как свободный философ, а "долбоеб" - чиновник, так что, может, и есть в этом всем своя сермяжная правда...

В одних культурах стариков в пустыню или на гору выводят умирать или удушают, как работать не могут, в других содержат в семье, в третьих - в домах престарелых... И умирают они соответственно - вон сколько ритуалов. Но всегда - как жил, так и умер. (Иногда, правда, перед смертью отрекаются от предыдущей жизни, и немножко живут прямо противоположным образом - но это тоже в традиции)...

Видите ли - по оч. большому счету НЕперфоманса не бывает: смерть - это именно то, чем мы ее полагаем в данной культуре. Другое дело, что есть перфомансы качественные и нет. Некачественный перфоманс - всегда оставляет сомнения: а так ли мы попрощались с человеком?..

5. ПРО СМЕРТЬ И ЦАРСТВО БОЖИЕ

Царство Божие на земле - вот, что в гордыне понимает про себя наша европейская цивилизация. (Совсем охерела - уж простите, сорвалось). И длится сие уже почти что век. То одна страна все и всех строит в качестве абсолюта, то другая, то наперегонки, то вместе - но претендуют абсолютно все.

Так что если Вы прекратите задавать вопросы, то как раз и будете жить вечно. И счастливо - посмотрите кругом.

Вы пробовали удивиться тому, что совком управляли даже не старые, а дряхлые и больные люди?
Я тут по компьютерной малограмотности куда-то нетуда нажала и вылезла статья о том, что у Джека Николсона (это известный актер) вырос животик. Но... позвольте, ему же 70 лет. Вот если бы НЕ вырос было бы странно. Но нет - пеняют ему, что он на отдыхе распустился - много ест.

Конечно, в связи с медицинским прогрессом возрастные периоды удилиняются, но не бесконечно же! В 70-то лет по любому старость, хоть ты Софи Лорен. Или Пригов. А ведут себя и одеваются, как молодые. и никто им ничего не говорит, наоборот радуются - "смотри скорей - такому-то сколько лет, а как выглядит, какой бойкий, как бегает, сколько выпивает, скольких трахает, - вот молодец!"

А почему, собственно, молодец? Почему он должен соответствовать стандарту молодых? И, если все же соответствует, чем тут гордиться?

Когда я встречалась с однокурсниками - чисто автоматически высказала "ой, как же мы все постарели" - не удивление (удивительно было бы помолодеть или сохраниться в прежнем виде), а возглас узнавания, но с поправкой на возраст и печаль, конечно. В ответ обалдевшее молчание. А... ведь они философы. И нам между 40 и 50. Большая половина жизни уже прошла, даже если планировать впасть в старческий маразм.

Если я своим ровестницам говорю, что они пожилые - они с молодым задором вцепляются мне в волосы. А... что же они зрелые, что ли? Да перезрелые же при любом раскладе - вон сколько морщин, обвислостей и даже у тех, кто постоянно оперируется...

В Штатах из политкорректности нельзя назвать старика "стариком", а только "старшим гражданином". А политкорректность себя манифестирует вежжливостью - чтобы не обижать, значит. Т.е. естественный период - старость - это обида! Тогда смерть будет уж я и не знаю что - преступление, наверное.
А о покойнике надо говорить - "временно ушедший, в настоящее время перманентно отсутствующий".

То есть в нашей культуре нет ни старости, ни смерти, ни детства (об этом в другой раз) - а одна сплошная молодость. Наслаждайтесь! Вечно.

ЗЫ. Кстати, мне свою неправоту признать нет проблем: оказывается, как свидетельствуют некрологи, написанные его друзьями, Пригов под конец жизни обратился в православие и даже заявил, что истина религии выше истины искусства. Вот и правильно тогда, что его похоронили НЕ В ШКАФУ, а по православному обряду…
В подобных обращениях, кстати, ничего нет уникального – обычное дело - В СТАРОСТИ.

Ну, а в результате дискуссий я пришла к весьма интересному выводу: БУЧА БЫВАЕТ ТОЛЬКО ВОКРУГ ТОГО, ЧЕГО НЕТ: тока так и создается культура.

6. ПРО РУССКУЮ ЖИЗНЬ И ИНСТИТУТ ПРОФСОЮЗОВ

Нашла, например, общее у "Русской жизни" и Ленинградского Института Профсоюзов, и у их лидеров, конечно - Запесоцкого и Ольшанского. Сейчас таких заведений много. Неясных.

Вроде бы в институте профсоюзов должны учить налаживать движение в защиту прав трудящихся, а в "Русской жизни" - писать о своем предмете. Но это не так. И учат, и пишут неизвестно чему и о чем.

Если бы признались честно - да, господа, с профсоюзами у нас засада - практически нет, вот мы и создали институт, чтобы сию ошибку исправить - ща научим вас, как трудящихся любить.
Или газета "Русская жизнь" - господа, с русской жизнью проблемы - в стране никак не могут договориться, что же это такое. Вот мы и завели газету, чтобы разобраться.

Фигушки. Все, что угодно, делают, - только не соответствующее названию - и там, и там... Что странно...

Насчет морали - вряд ли соглашусь с Вами. Потому что у них их нет - ни плохой, ни хорошей (с чьей-либо т.зр). Она еще не сформировалась, вот в чем фишка. Им еще оч. мало лет, традиций нет, вот и нет морали никакой. Но они хотят и того, и другого. Как добиться? Только пиаром, рекламой.

Думаю, что Ленинградский университет в подобном не нуждается. Поперли бы выпендрежницу потихоньку, завалив на экзамене, всего и делов.
Потому что у заведения старые традиции, его крутизна всем известна.

А тут - неясные заведения. Круты-то они да, но в чем крутость широким массам неясно. А теперь смотрите - два диалога:

- Институт профсоюзов, это который?
- А там девку за критику вуза в жж с позором выгнали, типа что корпоративный дух подпортила.
-Да-дада, помню, помню. Слушай, а корпоративность-то это ж хорошо - друг другу помогают, значит, верно и после окончания работу найти, и потом тоже... М-да, может, поступить туда?..

- Кака така "Русская жизнь", не знаю?..
- Так это же та самая, откуда Галковского выперли.
- А-а-а, а за что его?
- Да он над тока что успшим поэтом стебанулся, не по-русски оно, чтоб о покойниках плохо, вот они его и турнули.
- Верно, о покойниках или хорошо или ничего. Правильная газета, надо подписаться...

Об обеих организациях говорят - уже прекрасно, они известны. Будут жить и кушать...

Да хоть на младенце-китайце мужского пола пусть Запесоцкий женится и живет хоть на Луне, если закон дозволяет и силы есть тусоваться. Дело бы делал - организовывал учебу профсоюзных деятелей. А он чем-то другим занимается.

Это возможно в то общемировое время, когда вместо святых образцами подражания и поклонения становятся актеры, а президентов можно показывать полуГОЛЫМИ.

И святые, и актеры, и президенты ПРЕДСТАВЛЯЮТ что-то такое, чем не являются сами. Весь вопрос, что именно...

Кстати, ребята, а никто психологическую историю не написал: как произошла такая пететрубация, чтоб из поклонения святым в поклонение актерам и тусовщикам люди впали, нет? Тогда БИЗНЕС-ИДЕЯ с номером – налетай!

Кант, думается, есть в высшей степени интимная вещь-для-нас. Т.е. у тех, кто ВСЕГДА родился или вернулся не вовремя, прощелкал, ненужной специальностью овладел и не смог вовремя соскочить с профессиональной иглы и т.п. обывателей - один Кант, а у тех кто успел и съел - другой. Насчет неба - тож самое, у всех разное, но типологию выделить можно. Я, например, без очков одни пятна вижу вместо звезд...

В общем надо четко определиться со своим Кантом и стараться не переживать, если не тот, какой хочется окажется.

Эпоха такая, когда даже бандитское РАДИО - и то есть, не говоря уж о кино всяком и литре... Бандитские песни поют и слушают с удовольствием вполне себе безобидные обыватели. Крутыми себя при этом полагая...

Про Канта-для-всех говорят только тогда, когда мир уже поделен. Когда же делят - не вспоминают.

Лет через 50-100 рассосется, если новый катаклизм не случится. Уже вон не просят ведро чафиря и десяток пидарастов, а на модных курортах с моделями отдыхают. Правда, не совсем еще вписались в бихевиористском плане, но нужно подождать. Не все сразу.


ЗЫ… ЗЫ… ЗЫ…ВЕЩАНИЕ: КАК МЕНЯ ХОРОНИТЬ.
(На случай. А то фиг вас знает, что, не дай Бог, в головы придет на старости-то лет)…

Только, пожалуйста, не при жизни.

А когда помру, завещаю похоронить меня за счет родственников (достаточно им всем материально помогла в свое время) максимально дешево, прилично, быстро, просто и малолюдно, узким кругом. Если родственников всех переживу или обнищают – пусть государство озаботится, - что ли зря налоги плачены?..


Нет похоронной одежды, не фиг мне тут кринолины наворачивать: хороните в рабочем порядке – в чем есть, потемнее, чай, не голая жила. Сами тоже не выпендривайтесь: одевайтесь по погоде – куртки, свитера, рубашки, джинсы – милое дело.
Дешевле кремировать, так кремируйте; дешевле так закопать, копайте. Самим никак – так обратитесь к специалистам.
Без шума и пыли, а главное – без никакой музыки!..
Отпевание по православному, ессно, обряду, отслужите заочно, - не надо мне в лицо дымить, я и при жизни не любитель была.
Можете в церкви за меня потом молиться, заупокойные записочки писать и свечки ставить, но особо напрягаться тоже ни к чему: у нас с Господом вполне нормальные отношения.

Если в Финляндии упокоилась, то - там, в России – так тоже не везите никуда, заграницей – ну… тады сочувствую вам, дорогие мои: придется переть куда дешевле, можно пеплом. Если экономнее закопать на месте – закапывайте там. А то разъездились, знай себе таскают прах туда-сюда – делать нечего.
Если в Европе где умру – место в колумбарии или могилу (что подешевле, повторяю) берите на самый короткий срок, - у нас перекапывают кладбища часто, во избежание перенаселения – вот это правильно, а то доплодились, что не только людям жить негде, но и покойников девать некуда… Надеюсь только, что никому в голову не придет мой пепел дома в урне хранить, все ж таки люди приличные…
Хотите, бросьте кусок землицы с моей могилки в фамильный склеп (можно просто с берега озера, что люблю тут) и на досточке имя с датой (без фотографий, билин) вырежьте, рядом с сестриным. Можете, перочинным ножиком сами, но лучше – наймите кого, эстетичней выйдет. Не хотите или времени нет заморачиваться – вообще имя не вырезайте и землицу не бросайте.

И без никаких поминок: чтобы как жила, индивидуально, – закопали-разошлись: больше трех не собираться, отставить разговорчики в строю – Бог накажет за нарушение воли покойной. Кто не хочет, нет денег или сил, - может вообще на похороны не приходить. Забыли кого на мои похороны позвать – да не берите в голову, скажите им, чтоб не расстраивались, неча мокроту разводить, делов-то: все уже, отмучилась болезная.


Хотите дома меня вспоминайте друг с другом или поодиночке – хоть часто, хоть редко, хотите ваще забудьте, но вот этот ресторан, этот стол, эти речи, какая я была замечательная, чуткая да многогранная… Только вот не надо мне этого, билять!..

ЗЫ.
Между прочим, может и ощутимая польза быть от этого замочного подглядывания да участия – может, кроме меня еще кто задумается, как доставить близким поменьше хлопот со своей кончиной. А то живем, как вечные, вульгарность какая-то…
Tags: идеи, одежда, смерть, талант, тело
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments