olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Categories:

Почему современная мадам Бовари изменяет мужу?

Когда Гюстав Флобер писал свой роман "Мадам Бовари", развод представлялся законодательно проблематичным, исключительным и общественно порицаемым, поэтому измены мадам Бовари можно объяснить социальными условиями. Женщина не могла развестись с постылым мужем, а тут пришла любовь и она так страдала, так страдала.
Прошло 150 лет, и это объяснение больше не работает.

Анри Матисс, 1869-1954, Разговор, 1909-1912,Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия
Современная мадам Бовари, канонический образ скучающей женщины, если ее не устраивает брак, всегда может развестись и попытаться удачнее устриоть свою жизнь, но очень часто вместо этого она начинает изменять своему мужу. Почему?
Вероятно дело в другом.

Полагаю, что мадам Бовари не устраивает реальная жизнь вообще, в которой ей буквально нет места. Ей безумно скучно без любви, больше она ничего не хочет, кроме как любить и быть любимой, но исключительно в романтическом стиле и богатстве, как она его понимает.

Например, проявления любви мужа Шарля, когда он косноязычно признается в исполнении ее мечты - покупке верховой лошади, Эммой как романтическое событие не рассматривается точно также, как не кажется ей проявлением любви любое проявление заботы со стороны супруга, потому что изначально он рассматривается ею как ограниченный и грубый человек, заслуживающий если не презрения, то брезгливости с ее стороны.

Ведь Шарль он какой? Вот он какой: "Он не умел плавать, не умел фехтовать, не умел стрелять из пистолета и как-то раз не смог объяснить Эмме смысл попавшегося ей в одном романе выражения из области верховой езды. Разве мужчина не должен знать всё, быть всегда на высоте, не должен вызывать в женщине силу страсти, раскрывать перед ней всю сложность жизни, посвящать ее во все тайны бытия? Но он ничему не учил, ничего не знал, ничего не желал. Он думал, что Эмме хорошо. А ее раздражало его безмятежное спокойствие, его несокрушимая самоуверенность, даже то, что он с нею счастлив".
Разве это мужчина?

Напротив, красивые слова со стороны Леона и Родольфа о печальном одиночестве без любви, безнадежных мечтах о встрече родной души в этом грубом мире и счастье как близком душевном родстве и взаимопонимании приводят к обоюдному страстному сексу. Прекрасно сие показано на пальцах Клодом Шабролем в фильме "Мадам Бовари" с Изабель Юппер в главной роли.

Эмма живет - то есть радуется и страдает только в момент первоначальной влюбленности, когда жизнь максимально близко соприкасается с мечтой, фантазией, похожа на прочитанные ею романы. Когда взаимоотношения с Рудольфом переходят в разряд устойчивой связи, она обращает внимание на мужа, затем снова возвращается к любовнику.

Таким образом получается, что ситуация типичная для любых любовных взаимоотношений, когда первоначальный накал чувств ослабевает, для Эммы неприемлема, она пытается освежить отношения с любовником, как умеет. Но именно с любовником. Не с мужем, который у нее для другого.

Попытка бежать с любовником от мужа - заранее обречена, не только потому, что у Рудольфа - в отличие от Вронсокого из "Анны Карениной", например, - хватило ума отказаться повесить на себя этот камень, но потому что мадам Бовари любой брак или сожительство превратит в ад, просто потому что ровные отношения ей скучны.

Общество осудит? Это оно, проклятое, доводит таких чудесных женщин до могилы, раз разводиться не дает.
Ну, не общество и было тогда.
Что они там в обществе делают? На приемы ходят, на балы, с визитами друг к другу.
О чем мечтают мадам Бовари? О шмотках, бабках, лошадях, танцах, общении с богатыми людьми, флирте, сексе и красивых словах про единство душ.
Это у боварей романтизм такой.

Конечно, мало ли кто что хорошим считает, истинным и красивым. И вполне можно страдать, если нет красивых платьев и балов, - кто спорит? О вкусах не спорят: мне кажется, что законченная мадам Бовари с ее страданиями - воплощение пошлости, а ей, что я - вульгарная и скучная мещанка.


О любви и сексе в старости


Носи сексуальное белье смолоду


Жена съела мой мозг


Леди Макбет Варкаусского уезда


А тетки тоже сволочи бывают

Никуда такой тип женщин в современном мире не делся: они живут рядом с нами.
Более того, они - это мы.
И тут Флобер прав, выдав однажды достаточно странную фразу: "Мадам Бовари - это я", - мадам Бовари - это мы в тот самый момент, когда взаимоотношения с возлюбленным становятся стабильными и возникает ощущение, что нас обманули.
И это действительно так: нас обманули, потому что не написали в романах, что происходит с любовью через некоторое время, причем неважно, мешают обстоятельства этой любви или нет, законный это брак или тайная связь.

И именно в этот момент выясняется, насколько мы - мадам Бовари: частично или полностью. Будем ли мы превращать Родольфа в Шарля или нет?

Если будем, то нам предстоит, вероятно, судьба героини прелестного фильма "Другая Бовари" Джеммы - не в прямом смысле хлебом подавиться, но в смысле измен мужу при возможности развода в современном мире - ведь больше ничто иное, как тайные встречи за спиной мужа, не делает любовную связь столь свежей и обжигающей одновременно. Как свежеиспеченный круассан.
То есть тетки ради пикантности и адреналинчика сами пинками загоняют себя в "проклятое"прошлое, - вот ведь прикол какой с этими мадамами Бовари!
Tags: любовь, пошлость, секс, фильм
Subscribe

Posts from This Journal “любовь” Tag

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “любовь” Tag