olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Categories:

Экология интеллектуального континуума (ИК), личная жизнь творцов и ПОЭМА МОЕЙ МАМЫ «Наш Париж»


"Влияние Захер-Мазоха обнаруживается даже в юмористических рассказах Чехова. Например, героиней "Знакомого мужчины" (1886) является Ванда, по паспорту Настасья Канавкина. Фамилия Канавкина, очевидно, пародирует фамилию захер-мазоховской Ванды - Дунаева (река Дунай травестирована в "канаву"). В первой публикации рассказ "Знакомый мужчина" имел "фирменное" название "Немножко боли" (оправданное, впрочем, тем, что дантист Финкель удаляет у Ванды зуб), а в окончательном варианте заглавия ("Знакомый мужчина") первые буквы составляющих его слов "з" и "м", возможно, шифруют фамилию Захер-Мазох."
Золотоносов М. Н. "Другой Чехов. По ту сторону принципа женофобии". М.: Ладомир, 2007.

…После установочной, перед госом по НК, спрашиваю в курилке философского препода:
"А как Вы думаете, перестройка - это... действительно... надолго?"
Оборачивается, никого вокруг, и так тихонько, полушепотом с подниманием бровей:
"Ничего ТАКОГО никогда не будет".
Хяннинен О. Н. Полезные совочки. ПСС, т. 25, ЛГУ, 1987.



Недели три тому назад звоню маме, как здоровье, а она мне - сразу в десятку:
- Здоровье – ерунда, я уже второй день поэму пишу – olhanninen.livejournal.com/65506 про нашу с тобой поездку в Париж. Только ты когда ее публиковать будешь в своем электронном издании, под псевдонимом, пожалуйста, а не ФИО указывай, у меня тоже интеллигентные друзья есть – мне неловко саморекламой заниматься, да и бандиты везде – им только дай наколку, так и квартиры лишиться недолго! И не забудь четко написать, что я – ТВОЯ МАМА, а не ты, а то знаю я тебя…
- Э-э-э…
- Все поняла? Ну, пока, побежала записывать, а то еще мысль из-за тебя потеряю…

===========

А-а-а, попались: интересно посмотреть, о чем речь, да? Но погодите, погодите, а я-то?.. Как же я - и не примазавшись?..

Сегодня я хотела бы поговорить об очередной тривиальности - о том, имеет ли право другой учить нас, как Родину любить (или ваще чему-нибудь).

Полагаю, да. И абсолютно без разницы – нравственный это или безнравственный человек.
НО только если он учит нас в форме признанного нами ценным продукта – литературного произведения, привлекательной партии, картинки с выставки и т.п.

В иной же, непродуктивной, области может быть послан на феншуй, как любой другой простой смертный. Кроме родственников и друзей, конечно, которых мы любим не за это и потому не хотим обижать (но случается, - говорю же, не боги).

Поэтому если Вы со мной согласны, то не читайте многабукав, а сразу переходите к искомому (отличите по форме – оно в стихах, и тоже гм… объемистое, хоть и поменьше).

===========

Любое слово – реклама? Полагаю, да. Весь вопрос чего именно – нужной или ненужной информации. И как отделить зерна от другого.

Эх, будучи в Питере, пропустила я тут galkovsky.livejournal.com/113651.html пиар-компанию Галковского «Ищем жжшные неоцененные по достоинству таланты». Да я б вас всех списком друзей так и забабахала, в т.ч. и себя! Такие мы все гусеньки-запитушеньки классные!

Но поезд ушел…Стою на полустаночке в цветастом полушалочке и думаю: а, вообще-то, кого и по каким критериям пиарю я?
Суперкнижки, умных интеллигентных людей, своих близких… Да, их мало.
За последние лет десять с чистой совестью я могу порекомендовать вам только Кристоф, Уэльбека, Кутзее, Галковского, Секатского, Пелевина да Сорокина – и то не все, отнюдь не все. Несколько забавных постов из моего «Избранного» - тоже не все, конечно…

Зато ВСЕХ моих друзей и родственников, даже тех, которые строчки в своей жизни не написали, хотя знали бы вы, сколько у них всех и всяческих недостатков – мать моя женщина! – и тем не менее.

А с нечистой (совестью) – порекомендовала бы всех, кто мне денег достойных даст, но пока еще никто как-то не удосужился – и правильно: какой из меня пиарщик…гм… такой же, как и критик, вероятно… Но если в теплом месте, к теплой стенке – так что – бегбедеры, налетай!.. Не дает ответа…

Пару дней назад, походя, осмотрела чужие кухни – avmalgin.livejournal.com/530300.html?thread=9599612#t9599612 - Мальгина и galkovsky.livejournal.com/114316 Галковского. Поразилась обилию приборов и техник приготовления того, чего я не ем. Ваще. На нюх не перевариваю тошниловку. Я ж из породы тех, кто «несмотря на шум и давку, мы в метро читаем Кафку», а «щи из мяса и капусты нам заменит томик Пруста».

То есть мне Юденич с Минаевым – хуже кошек-собак кажутся, хоть какими ты их специями редактируй, а другим (корейцам? северным?), смотри-ка, – хлебом не корми, тока - дай хоть в метро, хоть где, хоть в каком виде, да и в дом тащат без зазрения… Я люблю длить время, чувствовать каждую секундочку его, а они – убивать… Какое разнообразие вкусов, однако, на планете…
Но если ты не ешь гламурованные сырки, то зачем обсуждать всяко-разно с теми, кто тоже веган в плане масскультуры?..

А с другой стороны, как закономерности масскульта изучать без персоналий? Так что надо бы в ножки за такие разборы поклониться, а не мосю воротить… Но, ох, как не хочется…

pintrader.livejournal.com/632717
Или порой попадаются умники, что посадят рядком писателей, например, Минаева с Пелевиным, тьфу, Бегбедера с Уэльбеком, и давай допрашивать: а как вы живете-пишете и как нам самим жить-писать дальше? Офигеть - не встать, больные какие на всю голову и не лечатся! Истинно, зоопарк какой, а не духовная жизнь: нашли кого спрашивать, богему недобитую, будто больше некого…

===========

У меня же все, как в лучших домах, ага, даже есть свой собственный и достаточно вместительный ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОНТИНУУМ (в дальнейшем - ИК), т.е. здоровая такая джакузя, где в переливчатом составе всяких моих мыслей плавают разноцветные кусочки хороших чужих произведений, то сцепляясь с себе подобными, то со всякими другими.

Книжка попадает в мой аквариум целиком, но тут же разваливается на частички, и даже иногда элементарные, а иногда – не очень. Некоторые из них сразу идут на дно, разлагаются, их тут же пожирают другие, чтоб не воняли, не загрязняли окружающую среду и на предмет подкормиться (идеи знаете, как жрут? – тока дай, за ушами трещит!), - экология интеллекта в действии - одним словом!
А некоторые – кремень! – остаются на плаву навсегда…

И фиг знает, от чего сие зависит: сама иногда удивляюсь: «Ты ж такой интеллектуальный продукт неценный, отчего ж тогда живучий, а? А ты – косил под ценного, сам же задохлик совсем оказался, эх, обманщик…»

Водичку тоже меняем, конечно, регулярно, чтоб не застаивалась – живое ж там…
А самое важное не гадить преднамеренно – дохлый мусор не бросать, грязищу всякую, а только хорошеньких, полноценных особей разводить, породистых в смысле. Ведь что может быть вонючее отвратительно замусоренного интеллекта? Сразу хватаешься за пистолет. Непроизвольно…

Чистота интеллекта, господа – первое дело, скажу я вам: просмотрел по диагонали, заценил – гадость! - и ни в коем случае в голову не бери, сразу забудь к бебеням! А то потом будешь со своими авгиевыми конюшнями, как Геракл, сизифовым трудом заниматься в ритме швейной машинки, хорошо, если вообще что приличное в мозгах после этого останется …

Вот, к примеру, многие марксистско-ленинские философы, например, выдавливали из себя по капле совок, выдавливали (потому что ранее в голову брали, а не как порядочные – на автопилот!), и однажды утром проснулись – а мозг пуст, обезвожен, дохнет… Нет, чтобы подумать, оглядеться, порадовать себя чем хорошим, вкусненьким, проверенным, - так давай набивать под завязку чем ни попадя… И что вы думаете? Сдохли, отравившись! Смотрите, сколько вокруг зомби-философов ползает – ужасти какие, серебряных пуль не напасесси…

Это я к чему все?.. А, Семен Семеныч! К тому, что вот плавает в моей джакузе, например, Лолита или там Алиса в стране чудес, и плавают себе в ИКе, рыбоньки, наслаждаясь, а я – на них радуюсь. Их же творцы к ним уже никакого отношения не имеют, тем более какие-нибудь моральные или семейные качества этих творцов – мои они, Алиса эта с Лолитой, и живее всех живых. А г-д Кэрролла с Набоковым там не ищите: они умерли. Причем сразу, как написали и издали девчушек.
Даже и не уверена – а были ли мальчики… Скорее всего нет, чем да.

Ведь писатели мне люди чужие и неинтересные, жизнь их скучная, как у большинства сублиматоров (к тому же, каждый дрочит, как он хочет – и проявлять интерес к чужому процессу считаю неприличным); их же произведения – другое дело. Оч. некоторые и некоторых, естественно.

Мне абсолютно хоп, кто написал то, что мне нравится: если бы тащилась от акварелек Гитлера или «его борьбы», то и они бы у меня плавали-резвились без вопросов. Не имея никакого отношения, кстати, к его политике и прочим прелестям: это мой ИК, у Гитлера – свой. Что отнюдь не значит, что его политике нет места в моем, но: мухи (произведения искусства) - отдельно, котлеты (политические продукты) – аналогично.

Но не случилось, не срослось – скучные, невкусные гитлеровы произведения, отрыгиваются, с моим ИКом несовместны.

В настоящее время попался нам (т.е. жителям моего ИКа) золотоносовский Чехов, ой, прикольный. Посмотрим, может, и приживется, уродец. С кем бы замазаться на стошку?..
Но вот к нашему местному, доморощенному ИКашному «Вишневому саду» и прочим чеховщинам сей пристебок отношения не имеет: у него свои и сады, и вишни. Вторичные и опосредованные книжкой, героем которой он является.
Потому что золотоносовский Чехов, поданный под гарниром личной жизни – сам по себе произведение искусства. И он – никакой не автор МОЕГО «Вишневого сада».

Понятно я про ИК объяснила? Вот и ладушки.

===========

Да и вообще, то же, что только что про писателей сказала, и политиков касается: должно же быть разделение труда восприятия, наконец, или в первобытном обществе живем?
Как-то сейчас получается, что кто на виду – все говнюки.

Но… когда иначе-то было?.. Святые по земле не ходят, а… летают, только… низЕнько-низЕнько… Помните старый анекдот? Вот именно.

Отчего ж раньше поприличнее деятели казались, что ли? Да потому что знали о них меньше, вот почему!

Что тиранны – дураки свою подноготную честному народу выкладывать? У народа же средств не было, чтоб все досконально у правящих кругов отрентгенить. Масс-медии были тогда недоразвитые и недемократичные совсем.

А теперь посмотришь вокруг – прям проголосовать не за кого, такие у них морды и исподнее сальные… Подумаешь-подумаешь, и спросишь себя: мы что, тут за морды голосуем? Так зачем тогда им нижнее белье перетряхивать? Если забить на вмешательство в личную жизнь кандидатов, то, глядишь, и личики попристойнее смотреться будут, разве нет?
Тем более, что, полагаю, углубляясь в соринки пидорства и прочей импотенции кандидатов, мы упускаем из виду их программы, ДЕЛА. А ведь нам с ними не детей крестить, не в постель ложиться – напротив…
livejournal.com/users/olhanninen/18875 Про соответствие дел политиков и их партий с программами я писала неоднократно, а потому не буду на сие отвлекаться.

Моральный облик нам всюду подавай, ептыть… Во Франции Саркозя развелся, - и схавали, как миленькие, потому как работает человек, не отвлекается.

А, может, и в России все-таки специализацию учитывать? Может, если депутат по проституткам на свои кровные в свое свободное время бегает, любовниц содержит, жене изменяет, воспитанием чад не занимается, но НА РАБОТЕ вкалывает с толком, аж дым из ушей валит - то и ничего, а? Сгодится?

Неужели между семейственным лентяем-дураком и распутным работягой-умником мы при приеме на работу отдадим предпочтение первому? А чем политика не работа?

Ну, если же дурак или вор, тогда другое дело, ясен день, – такого не в правительство, а в психушку или тюрьму сажать надо…
Скажете, что если не вор, то дурак, и – наоборот: исторически-национальная специфика.
- Ну, тогда мне искренне жаль. И, кроме этого, сказать нечего.

===========

Давайте разберем на конкретном примере. Вот поэма моей мамы. Зачем я ее в своем журнале напечатала? Да чтоб вас порадовать!

Прочитали – не прочитали, понравилось – не понравилось: не в этом дело. А в самом факте: старушка, 76 лет, блокадница, насквозь больная, но мало того, что кучей всяких вещей интересуется, еще и стихи пишет. Приятно же. Даже не качество продукта, а само наличие.
Типа нашего жжшного творчества – для родных, близких, лично знакомых и нет друзей-приятелей, - прекрасно понимая, что это НЕ литература. Без претензий.

А если бы при всем при том, при этом я бы приложила список наших с мамой разногласий, да за всю жизнь накопленный, - вам бы было приятно?

Вот и я о том же. Только в отношении уже литературы и политики, где личная жизнь и персоналии важны гораздо, гораздо меньше, чем в виртуале и реале.
Т.е. думается, что чем важнее, массовее и социально востребованнее продукт, тем менее важны личные качества его создателя.
Тогда вопрос в другом: можно ли, согласившись с этим, перестать обсасывать подробности личной жизни абсолютно чужого для нас человека?..


===========

Все! Волевым усилием прекратила графоманить, надо же и старших хоть раз уважить. Прошу:

<Авторское предисловие к поэме «Наш Париж»>

Все рассказать довольно сложно,
Да и, наверно, невозможно.
Ведь я же химик, не поэт,
И мне уже немало лет.
Желанье есть – стихи прочтите,
Но только строго не судите.

«НАШ ПАРИЖ»

Tags: Париж, Франция, интеллигенция, личность, мама, политика, поэзия
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments