olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

Category:

Каковы на сегодня пределы гуманизма: уроды, социал и забастовка медсестер в Финляндии


Вот и посмотрим с завтрашнего дня, НАСКОЛЬКО нам, в Финляндии, нужны 16 000 медсестер! Практика – первое дело для интересующегося социологией, и забастовка - критерий ее (один из, конечно, но весомо-грубо-зримый).

1) В этой связи меня весьма интересует вопрос: где в наше время предел гуманизма? То, что он есть – понятно: не может не быть и в каждый период он в разных местах находится. Так вот сегодня – где?

На финском социале сидят толпы беженцев и коренных финских лентяев с женами и детьми. Получая социал, прожить можно.
А медсестры тяжело работают, получая при этом практически то же самое: прожиточный минимум. Зачем им работать?

Можете себе представить сумасшедший дом для престарелых? Там не просто больные, там - старые психи, за которыми нужно ухаживать, как за маленькими детьми (кормить, мыть, одевать, развлекать, укладывать спать, давать лекарства), но некоторые из них гораздо физически сильнее детей!
Зарплата медсестры там 1600 евро (минус налоги). Из своей зарплаты она оплачивает квартиру, предположим, однокомнатную в нашей маленькой городюшке - 400 евро. А также медпомошь, электричество и т.п.
Социальщик получает 530 евро (это на еду и одежду), а квартиру, медпомощь и т.п. оплачивает социал.
Разница в жизненном уровне между медсестрой и безработным – в 300-400 евро. Вы ради этой суммы пойдете убирать дерьмо за ненормальными стариками? Я и за в десять раз большую сумму - НИКОГДА.
Смысл забастовки медсестер понятен?

2) Также в плане гуманизма интересно: до какой степени мы можем быть терпимы к уродству?
В широком смысле - от физического до психического.
Это тоже вопрос. С какими именно уродствами можно разрешать людям плодиться, например? Упаси Бог, я не спец, я спрашиваю потому, что НЕ знаю.

В Финляндии, складывается странная ситуация. С одной стороны, грядет забастовка медсестер (зарплата маленькая и налоги даже с нее большие - надо поддерживать социал) и погибнут многие из тех, кто не может сам обойтись без их помощи. В т.ч. и младенцы, в большинстве своем нормальные.

А с другой - насколько я знаю, нет у нас ограничения для психически и физически ненормальных людей на брак. Т.е. люди сидящие на социале по инвалидности женятся на себе подобных и производят детей, обреченных на социал и инвалидность с рождения.

(Не говорю уже о том, что права на владение оружием и вождение автомашины тоже... без дискриминации, в т.ч. и людям, страдающим, например, эпилепсией, припадок которой может случиться и за рулем. А уж что произошло у нас с "мальчиком", считающим, кстати, общество выродившимся, вы, вероятно, знаете пострелял директора и одноклассников - траур объявляли по всей стране. А оружие ему выдали, не проверив досконально на... нормальность. Или и эти тесты у нас тоже… недискриминационные?)

Алкоголизм также у нас считается болезнью, а не только наркомания. Алкоголики и наркоманы тоже сидят на социале, женятся, на нем же в меру сил плодятся и размножаются. Вместе с детьми.

Кстати, об алкоголизме: вместо того, чтобы повысить зарплаты медсестрам, у нас тут умные люди предлагают на время забастовки ввести «сухой закон», поскольку 25% обращений в неотложку связано с алкоголем…
Может, это и неплохо с конспирологической т.зр. – алкашей поубавится на социале: отравятся какой-нибудь гадостью. Или… им будут выдавать алкоголь в больнице, как наркомам наркотики? Но… кто, если нет медсестер? Чиновники?

Получается парадокс: работающим медсестрам недоплачивают за их тяжелый труд в частности и для того, чтобы в нашем богатом и гуманном обществе неработающие и инвалиды чувствовали себя… полноценными членами общества во всех смыслах этого слова. В отличие от работающих медсестер.
Гуманно?

Вывод.
Не вижу иных путей увеличения зарплат медсестрам, кроме как за счет сокращения гуманизма с социалом: ведь если повысить налоги на физических лиц, они все забастуют или сядут на социал. Или уедут.
Если повысить налоги на юридических лиц, то они выведут производство за пределы гм… «золотого миллиарда», и тогда – см. предыдущее предложение.

Приложение 1. Русское.
В лохматые 90-е, помнится, когда преподам платили не только ничтожно мало, но и – порой - с полугодовыми задержками, я много раз настоятельно предлагала коллегам устроить забастовку – и за правду поборолись бы, и перевели бы в практическое русло теоретические дискуссии – «насколько техническому вузу нужна кафедра философии, а технарям преподавание ее». Фиг без масла: коллеги смотрели на меня с ужасом и отказывались даже беседовать по теме.

Сначала я перешла на полставки (биля, престижный вуз, все=таки, жалко бросать, да вдруг финансовая ситуевина рассосется?), потом на четверть, а в конечном итоге уволилась – мне окончательно в падлу стало работать за гроши. И я, правда, не понимала оставшихся на рабочем месте: если в нынешнем обществе нет иного критерия нужности, кроме материального, и вам ясно указали, что вы на фиг никому не нужны, то фигли сидеть-то? Лучше уж улицы мести свободным человеком или – зависимым – репетировать богатых Митрофанушек… А самое лучшее – валить из страны, которой философы НАСТОЛЬКО не нужны.
(Тэк-с… у меня это тема оч. больная: тем более, что у меня тогда был маленький ребенок и пенсионер-отец на руках. Поэтому ежели мне кто про мораль начнет вкручивать – прошу простить, но сделаю то, чего обычно не делаю в своем жж – печатно пошлю на хуй).

Приложение 2. Финское.
Моя любимая свекровь, ни дня в своей жизни не сидевшая на социале, в тяжелые 50-е без алиментов (б. муж не работал) вырастила двоих детей и дала им образование (мыла полы в нескольких учреждениях, растила кроликов, овощи, ухаживала за чужими детьми, ткала ковры на продажу, работала на заводе и т.п.).

Теперь она в непонятках: если с ней, старухой, что случится, то все накопленные за всю жизнь деньги уйдут на лечение и любимым внукам ничего не достанется (из того же, что все ж таки перепадет, они заплатят 30% налог). А, например, человек, всю жизнь сидевший на социале, получит медпомощь практически того же качества (может, только в его палате будет побольше народу), что и она, но - забесплатно.
Вот такая у нас медицинская система. Социальная. Чтоб не богатели наследники работяг. Справедливо?
Т.е. работай – не работай, все равно жизнь внуков ты лучше не сделаешь: тебя ограбят в самый последний момент. В пользу тех, кто НЕ работал, а также обслуживающих их бюрократов. Как-то один мой корреспондент, к величайшему сожалению, запамятовала, кто именно, сказал: «Вор крадет человеческую жизнь по частям.» Так вот, вор в данном случае – финская социальная система.

Статистика у нас на данный момент такая: 52% населения поддерживает медсестер, 25% нет. Некоторые же русскоязычные в Финляндии упрекают бастующих медсестер во всех смертных и не оч. грехах, посему решила и я высказать свое мнение: люди, работающие с ЧУЖИМ телом, как то массажистки, парикмахершы, проститутки, маникюрши и пр. всегда вызывали у меня какое-то сакральное чувство – восхищение пополам с ужасом. А уж врачи, медсестры, напрямую контактирующие с БОЛЬНЫМ телом другого – ваще.

Об этом обычно не говорят – в силу стеснительности современного общества, наверное: одно дело жизнь звезд, другое – медсестер (последняя неприличнее, вероятно, считается), но вот что показывают исследования: упомянутая мною специфика предмета обусловливает множество проблем, не только экзистенциальных, но в т.ч. и в интимной сфере.
В числе основных факторов, которые мешают интимной жизни медсестер, названы: постоянное напряжение, недосыпание, работа по несколько смен подряд (из-за низкой зарплаты), а также скандалы с родственниками больных и привычка к наблюдению обнаженных тел в далеко не интимной обстановке.

ЗЫ. Пояснения (в ответ на столь многими любимый вопрос: ТЫ записался в добровольцы?).

1) Лично я на социале не сидела никогда и не буду: меня содержит муж, потому что я ХОРОШО РАБОТАЮ женой. Если я его переживу, то буду получать половину его пенсии – при моих скромных запросах – проживу, а если, что не дай Бог и оч. уж вряд ли, он меня бросит – легко найду другого мужа: хорошая жена – нынче дюже востребованная редкость.

2) Да, у меня есть корыстный интерес в сокращении размера социала и налогов на физических лиц: муж больше денег будет выделять мне на булавки. И ни цента, клянусь, ни единого цента я не потрачу на благотворительные цели! Потому что сама не умею создавать благотворительные фонды: рожей не вышла – мне ее не скуксить сострадательно столь шикарно, как получается у мудаков всея жж.

3) От всей души желаю финским медсестрам добиться всего, что им нужно. Не слушайте мудаков и не отступайтесь от намеченной цели, товарищи!
Держитесь, девки: если Финляндия возопила, даже оставшись в забастовку бумажников на один день без туалетной бумаги, то уж в вашем-то правом деле – нопасаран!..
Интересно, вот что дешевле – отправлять больных и рожениц в эстонские и шведские больницы или повысить зарплаты медсестрам на 25%?..
Главное, чтобы зарубежные коллеги не штрейхбрейкерствовали, но они вроде и не собираются.

И последнее: разве можно называть богатыми страны, в которых медсестры, т.е. те, в ком нуждается каждый - и богатый, и бедный, и даже премьер-министр, - какое совпадение! - попавший в больницу накануне, - получают зарплату, на которую можно прожить, но фигово? Какой же это, извините за выражение, «золотой миллиард»?.. «Самоварное золото» - вот что он такое, миллиард этот, - знаете выражение?.. Ну… не хотите же вы, чтобы я проводила какие-то дурно пахнущие медицинско-фрейдистские аналитические аналогии… фу…

ЗЫ. ЗЫ.
Не знаете, медсестры клятву Гиппократа дают или только врачи?
Но даже если дают, то в ней не сказано, что давшего клятву помогать людям можно эксплуатировать безнаказанно и бесконечно. А тем более – имеющего семью.
Tags: Финляндия, алкоголь, болезнь, забастовка, медицина, политика, социал, тело, эмиграция
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 210 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →