?

Log in

No account? Create an account
olhanninen olhanninen

olhanninen


Иногда я думаю

Журнал Olga Hanninen о жизни в Финляндии и путешествиях


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
3. Израиль... Кейсария, Хайфа, Акко. Время собирать камни. День 3
olhanninen olhanninen
olhanninen


Новейшие исследования в области человеческого прогресса позволяют думать, что на младенческой стадии своего развития человечество обладает естественным стремлением персонифицировать все внешние предметы – как одушевленные, так и неодушевленные, иными словами, придавать им чисто человеческие свойства. Это стремление почти нисколько не ослаблялось сознанием того различия, которое более развитый ум проводит между одушевленными и неодушевленными предметами, с одной стороны, и человеком и животным – с другой. При смутности представлений первобытного человека являлось почти неизбежным смешение в одну категорию мотивов, двигающих человеком как разумным существом, с инстинктами, управляющими животными, или даже с силами, толкающими камень или дерево при их падении. Лишь при таком нерасчлененном сознании дикарь мог нарочно наказывать животных и неодушевленные предметы за причиненный ему ушиб или вред. Интеллектуальный туман, благодаря которому могли совершаться такие действия, заволакивал также глаза первобытного законодателя, который в различные времена и в различных странах освящал эту варварскую систему возмездия, облекая ее в торжественные формы права и справедливости.
Джеймс Джордж Фрезер. Фольклор в Ветхом завете


Собираетесь бросить камень в мой огород, что, мол, закопалась в планирование осенней поездки в Австралию и Новую Зеландию, а рассказ про маленький-хороший Израиль – позабыт-позаброшен? Обидная неправда ваша: постоянно про него вспоминаю, особенно, когда зарядит дождь в Макондо Варкаусе, и ни с черепахой не погулять, ни на рыбалку, и розы мои залиты, и лук зеленый, только петуньи колосятся – все им трын-трава… а там солнышко в иссиня синем небе, теплый ветер, раскаленный желтый песок, ласковое море, руины римские, колонны, мозаика, ипподром, театр – благодать: чего еще желать интеллигентному человеку?..



Ланна, патриоты, не бухтите – израильские это руины, местные, отечественный Ирод понастроил, само собой - Великий ( прям, как наш Петя), все идеи – его личные, посконно-кондовые, и, конечно, поработал над стилем, обновил до неузнаваемости, почитай, что совсем новый изобрел, никаких заимствований, труженик неутомимый, от ведь фантазер какой!.. Что, опять не так сказала? Ну, не знаю: на вас и не угодишь, тогда сами и рассказывайте про историю, а я – только о своих впечатлениях.

Господа, хотелось бы еще раз подчеркнуть, что все мои оценки – «понравилось – не понравилось», «вернусь – не вернусь» - проставлены постфактум, а если б я не побывала на этих экскурсиях и в данных местах, то обязательно поехала бы. Как иначе определиться-то? Существуют экскурсии для христиан, мусульман, иудеев, бахаев, для интересующихся иудейскими древностями, античностью или крестоносцами – и перед вами предстает совершенно разный Израиль. Я же ставила своей задачей посмотреть немножко отовсюду, мне все было интересно, и поставленную задачу выполнила - но понравится все, естественно, не могло…

суббота 29.03 КЕЙСАРИЯ, ХАЙФА, АККО

…Гидом в тот раз у нас была очаровательная, молоденькая, вежливая и увлеченная предметом повествования Юля. Вот только напрасно она оказалась слишком скурпулезной по отношению к деталям, - это ж для экскурсовода где-то в чем-то и недостаток, - в особенности, когда в приливе излишней откровенности заметила, что в пиях-луях-львах, их номерах и датах деловой активности порой путается. Туристический народ тут же проникся и в меру сил стал помогать вести экскурсию, закатывая к небу глаза, морща лоб, вопрошая и переругиваясь друг с другом: «Простите, а может… все же Девятый?» - «Женщина, что Вы говорите, какой Девятый, когда явно Одиннадцатый!» - «Ой, ну, посмотрите на нее, все-то она знает, Одиннадцатый, - как же!» Даже упомянутый в предыдущем рассказе осанистый молодой человек в резиновых тапочках с ремешочком периодически поднатуживался и, когда уже Юля рассказывала совсем о другом, выдавал: «Соломон!.. Давид!»
«Нет, совсем не Соломон, вот уж точно не Соломон, и вовсе не Давид», - заливисто хохотала Юлечка; а, после экскурсии, в автобусе по конспекту пунктуально уточняла номер очередного исторического персонажа и тут же нам об этом сообщала. Кстати, напрасно это она комплексовала: ошиблась на самом деле всего один раз с порядковым номером и второй - с датой. Причем ненамного.

«В истории встречаются приличные люди, достойные правители, - высказывала свое отношение к обсуждаемым персонажам Юля, - но иногда и сказать о них нечего, как-то они себя мало проявляют почему-то. А вот Ирод… Он многим не нравится, а мне, как экскурсоводу, – наоборот, очень даже: ведь о нем же можно говорить бесконечно, хотя не всегда известно наверняка, что из рассказов было в действительности, а что – легенда, но все равно ведь интересно, правда?»
Относительно Ирода я с Юлей не могу не согласиться: повсюду в Израиле натыкаешься на развалины строений, к которым он руку приложил. В смысле - построить, конечно. Чувствуется, жил человек со страстью к строительству: масштабность личности ощутима чисто тактильно и зрительно – Фигаро здесь, Фигаро там и… – в каждой бочке затычка.
О воинах и завоевателях остаются песни-сказания, со временем переходящие в сказки-мифы, а строители жестко опускают нас на грешную землю: не знаю, как там воин-Петя, но я строитель-Вася, здесь был реально: смотри! Можешь даже потрогать…
И от некоторых строителей остается так много, что начинает смущать мысль об их вездесущности – что же, кроме него и не строил никто, а если и строил, то почему не осталось даже развалин, - может, непрочно, некрасиво, не старался в отличие от?
В России таким символом строительства стала Екатерина, в Израиле – Ирод. Великие. С Петром же несколько неясно - он ничего не заканчивал: начинал, а доделывала Екатерина. Зато начинал он просто наше ФСЁ…

…Народу на экскурсии было много, и, когда группа перемещалась, если я не оказывалась в первых рядах, то мне из-за не очень высокого роста было ничего не видно и плохо слышно, микрофон тоже часто ломался, а в некоторых местах гид даже не могла им пользоваться, чтобы не мешать другим группам. Поэтому, когда Юля стала рассказывать о том, как и что асиленный мною накануне поездки Иосиф Флавий писал относительно Ирода и Кейсарии, я отошла в сторонку перекурить…



…и увидела симпатичную приступочку, на которую уселась и попросила пробегавших мимо американцев меня, умиротворенную, на ней сфотографировать. Приступочка, однако, выглядела несколько странно: с дырками. В одной из них лежал тааакой камешек… а у меня к камням страсть: по окончании каждой поездки в номере накапливается столько камней, что запихать их все в чемодан не представляется возможным и я со слезами выношу их в какой-нибудь садик и там складываю горкой, вспоминая, где именно я их нашла, причитая и извиняясь перед ними, что не удалось забрать с собой всех.

Что я с довезенными до дома делаю? Да ничего особенного: кладу на краешки книжных полок, пристраиваю в горшки с цветами или черепахе в террариум - для икебаны; человек-то я поживший – дети, дома, деревья – уже все построены, перестроены, пристроены, - пора и об икебане подумать…

…Короче, сижу, курю, разглядываю свою песчанистую каменюшку с въевшимися в нее ракушками, раздумываю о смысле жизни и красоте камней по сравнению с людской скоротечностью, - как вдруг из-за угла развалины появляется наша группа во главе с пятящейся спиной ко мне Юлечкой, которая восторженно продолжает рассказ про безнравственный образ жизни как древне-римских оккупантов, так и отдельных их прислужников, и вдруг с эдакой хитринкой вопрошает:
«Знаете, чем хороший экскурсовод отличается от плохого? Экскурсовод может путаться в датах, именах, даже немножко привирать, когда рассказывает. Но! Хороший экскурсовод в отличие от плохого всегда должен знать, где находится туалет! Так вот, это – ТУАЛЕТ!!!» Юлечка разворачивается и ленинским жестом с броневика указывает в аккурат на то место, где восседаю я в позе роденовского Мыслителя.
Немая сцена. Потом вся группа разражается хохотом, а Юля краснеет, ойкает и смущенно извиняется…

Между прочим, оказывается, что античники-то кардинально в туалетном вопросе отличались от нас с вами - современных воспитанных людей (господа гусары, об армии – молчать!): у них не считалось зазорным, справляя естественные нужды, беседовать на разные темы. Ага, вот так сидели рядком да говорили ладком…
Вот, между прочим перспективная тема для культуролога с психоаналитиком – как люди разных культур и верований относились к процессу испражнения. Ну, серьезная же, - не шучу! Мне кажется, что это о многом в культуре говорит… или молчит: ждет исследователя.

Неудивительно, что с туалетной темы после такого шока мне было как-то сразу и не соскочить, посему и засняла местное современное заведение. Рыбу на полу видите? То-то, а еще говорят о политкорректном отношении к религиозной символике разных народов, когда масоны карикатуру на нашу христианскую рыбу издевательски на полу туалета нарисовали, ай-яй-яй, это ж самое что ни на есть разжигание религиозной розни и моральный ущерб, куда смотрят заинтересованные лица (прошу их рассматривать сей пост как прямой гражданский сигнал)…



…(И так плавненько-деликатненько переходим к теме туалетов в современном Израиле. Никакого экстрима, к счастью: в туравтобусах туалетов нет, зато стоянки, на которых они есть – частые, а водитель может по просьбе трудящихся остановить у придорожной заправки. Только не надо лишний раз злоупотреблять его и других экскурсантов терпением и жрать пиво литрами, хорошо?
На туристическом пути встречаются туалеты чистые и грязные, с туалетной бумагой и без. Только в Иерусалиме в арабском квартале я нашла туалет, где вместо туалетной бумаги стояли зеленые пластиковые кувшины с водой, но - больше нигде такой экзотики не видела. Тем не менее, в любом случае рекомендую новичкам-туристам носить неволочащиеся по земле брюки и всегда иметь с собой несколько утащенных из местного кафе салфеток или бумажных платочков - во избежание, а бывалые - и без моих напоминаний - в курсе).

В Кейсарии (как и в Массаде) тоже все археологическое огорожено и систематизировано по-честному, с пояснениями: где и когда восстановлено, в какой музей утащили оригинал плиты с подтверждением факта существования Понтия Пилата, а на некоторых колоннах даже можно и дату реконструкции прочитать - «1997», например. Откопанные артефакты все пронумерованы, стоят чистенькие, ухоженные, есть и совсем масштабные – специально запечатлела хомосапа на фоне античной ноги – вот были люди в ихнее время, богатыри, не вы… А которые осколочки непонятные, сложены в кучку, ведерочки или ящички – специально, чтобы травить душу любителям камней вроде меня, но - хоть меня и античными камнями соблазняли, не поддалась я, - ничего из ящика не скоммуниздила, а как хотелось… Но именно поэтому удержаться и из вредности не попереть варварской стопой ихнюю банную мозаику – было выше моих сил.



Оченно мне эта ихняя Кейсария по душе, а потому решила, что 100% вернусь – туристов там пусть и много, но чувства толпы не возникает. Можно поездом от Тель-Авива, а потом на такси, т.к. вроде рейсовый автобус в парк не ходит. И проведу там целый день, бродя и купаясь. Купаться в развалинах дворца Ирода - как это по-декадентски! Ведь так легко представить, как все это выглядело в аутентичном состоянии – особенно, когда знаешь, что, чем и для чего служило. Также обязательно дойду до крепости крестоносцев, хоть и говорят, что сейчас там ничего интересного нет.




…А вот в Хайфу я не поеду ни за какие апельсины. Если друзья в гости пригласят вкусного покушать, то – само собой, а просто так – нет. Сам-то городок очаровательный, светленький, из желтенького песчаника, оч. он мне приглянулся, - но совсем не глянулись мне бахайские сады. И не потому, что оказалось, что они не для красоты, а культовый объект, в следствии чего ни коленок, ни плечей с пупками в открытом виде быть не должно (о чем, между прочим в программке туркомпании не написано, а охранники-то могут и не пустить): нет проблем – спустила шорты на бедра, тем самым прикрыв коленки и проковыляла фейс-контроль. А потому что сами эти сады оставили у меня неприятное впечатление цыганщины.


Нет, там все чистенько и две кактусные грядочки вызвали приязнь, но… никогда раньше даже и не думала, что обилие ярких живых цветов может вызывать столь негативные чувства: какая-то навязчивая режущая глаз пестрота, аляповатые позолоченные птицы на постаментах, мавзолей посреди города… Возникало ощущение, что где-то здесь меня обманывают, а вот где – не пойму. Не люблю. Религия по типу «ребята, давайте жить дружно» - выглядит оч. современно и политкорректно, но - эстетически неоправданно в силу наличествующей вульгарности, которая, как мы выяснили, вид излишка. Перебор. Но посмотреть один раз стоит – чтобы убедиться.



После этих садов даже следующий туробъект - монастырь кармелитов - не вдохновил, а только добавил расстройства – вот зайти бы в него, когда народу мало, постоять, подумать в строгости, почему его столько раз злобно разрушали, отстраивали и снова издевались над беззащитным зданием – но, увы, беспочвенные мечты: слишком популярное место…



Успокоилась я эстетически только в Акко. В этот город я тоже, возможно, съезжу еще раз – где-то на 70% - вон же сколько всего неосмотренного осталось: в то же крестоносное подземелье требуется отдельная экскурсия, но беда всех туров в те края, на мой взгляд, в том, что они непременно включают в себя пресловутые хайфские бхайские сады. Так что поеду на поезде, потом на такси (как и в Кейсарии, поскольку на такси быстрее, да и местный автобус от железнодорожного вокзала мне не рекомендовали). Побродив вдоволь, пристроюсь, глядя на море, покушать что-нибудь в высшей степени аппетитное из приглянувшегося в прибрежном ресторанчике. А была бы помоложе, то, как местные мальчишки, не побоялась бы сигануть в волны с крепостных стен: там не оч. высоко…



Кстати, присмотритесь к колоннам, подпирающие свод караван-сарая - ничего не напоминает? А напрасно – круговорот строений в Израиле: они из моей любимой Кейсарии, которую турки, как конструктор, разобрали, чтоб добро зря не пропадало. А то валялись без дела…
Бедный Ирод-строитель… Но все равно – продрался же через историю: уважаю.

На обратном пути в Тель-Авив я специально запечатлела жуткую пробку на пути из оного: как повезло, что мы ехали в противоположную сторону…
Кстати, о пробках. Они, конечно, как видите, есть. Но как-то так получилось, что ни в одну из них я за все свои автобусные скитания не попала.

ЗЫ. Забыла отдельное спасибо водителю - Амитаю, - который будучи в курсе о пробковой ситуации на дороге, провез нас обратно какими-то партизанскими тропами.


promo olhanninen june 25, 2017 17:33 37
Buy for 10 tokens
Первый раз вижу фотографию скульптуры с заштрихованным бюстом. Сразу возникло множество вопросов относительно использования изображения живого человека. А ограничивает ли сейчас закон использование фотографии и шире - образа - человека? Можно ли с изображением другого делать все, что угодно? Чем…

  • 1

К вопросу о попирании

Как говорил шейх Фарид :
Фарид ! Землю не попирай надменною стопой
Пока ты жив - она внизу, а умер - над тобой !

Re: К вопросу о попирании

Где я поперла, никто не умер - это баня!
А если в кармелитском монастре - так там все ходят, это - пол, - что ж я виновата, что их под полом упокоили?
Так что в данном вопросе мы с шейхом - близнецы-братья: не знаю, где там он в данный момент, а я пока здесь, у компа, может, и встретимся когда...

Здесь я и всегда Ваша! Дорасскажу обязательно, попытаюсь форсировать процесс, уже Австралия с Новой зеландией проясняются и резервируются...

Спасибо за рассказ. Интересно.

А мы тут живем и вокруг столько всего. Надо больше ездить)))

А у нас есть Разеборг!

Ездить - обязательно! Но я тоже самое могу сказать о любимой Финляндии - столько еще всего неоткрыто. После Исландии муж так расстроился из-за моего непатриотичного восхищения этой страной, что тут же повез смотреть Разеборг - средневековый замок в 60 км от Хельсинки - типа "вот таких ты в Исландии никогда не увидишь!"

Ой, кстати, все собираюсь выложить картинки, и забываю. А сейчас лело, народ же едет и не знает. Щас я их доделаю и завтра у мужа спрошу по какой дороге туда ехать. И прикреплю литературу про него, но мало нашла почему-то.
Он совсем не туристический объект, а такая прелесть, внутрь заходить можно, там много укрепили, чтоб не обрушилось.

Входная плата смешная 1 евро. И то, если не поленишься подняться наверх, в кафе, и там заплатить...

Стоит в лесу, на огромном камне - плоской скале. Почему? а потому что это сейчас лес, а реньше было МОРЕ - до 17 века. Не забыть бы только...

Вот такую маленькую наклейку с дорожным знаком с верблюдом нигде не нашла! А у нас на ней лось - я всем раздаривала для прикола.

Всегда со смешАнным чувством читаю Ваш журнал.
Очень противоречивые у меня к Вам чувства :)

Но в целом - пишИте обязательно, у Вас получается рассказывать интересно и подкупает Ваша правдивость некоего достаточно высокого уровня (это про рассказы о Вашем прошлом и прошлом Вашей семьи)- ну оно хоть как-то понятно, так что спасибо за...

Интересно, что посмотрев на "приступочек" я сразу понял что это такое и не ошибся :)
Про римскую баню чего-то Вы мало написали - они сами по себе очень интересные сооружения - сложные инженерно-технгически. Хотелось бы посмотреть поподробнее... А вот интересно - есть ли где сейчас аналогичные работающие?? М.б. турецкие? (чтобы пол с подогревом и мозаикой).

А я и пишу со смешанным чувством:

приязнь переходит в неприязнь, и обратно. Поэтому, думаю, неплохо, что так читается: значит, задача хотя бы частично решена.

Когда я была ребенком, мир был черно-белым. Вернее, как раз не был, а, была уверена, должен был бы быть таковым. И ужасно поэтому расстраивалась из-за его несовершенства, плакала - люди ведь должны быть или хорошие, или плохие. А они - разные и в разных ситуациях, как же так? Кого любить? И достойны ли они любви вообще, если серо-буро-малиновые? То ли дело - герои литературных произведений, все с ними ясно, а живые - не пойми какие. Наверное, думала тогда, это потому что они обычные, а не герои...

В подростковом возрасте - целая трагедия случилась, когда начала читать критику на литературные произведения. Мало того, что любимые герои оказались... всякими, но и сами-то книжки!!! Пишут, например, о Толстом - и то у него в этом произведении не так, и это не эдак, а как дочитаешь биографию до конца - и вообще непонятно, почему это он великий писатель, если каждый шедевр и не совсем, чтобы шедевр, а везде что-то не раскрыто, не дорисовано, противоречиво, герои - не образцы совсем в плане ума, добра и красоты. Как обычные люди - ужас, оказалось, что героями они стали только потому, что их описали, причем тоже - кое-как. И вообще - сам-то Толстой не о войне 12 года хотел писать, а про декабристов, а в результате написал о войне, про декабристов же - ни гу-гу...

Понимаете, у чувствующих детей (а они чаще чувствующие, чем нет - вероятно, это закономерности развития хомосапа - онтогенез повторяет фило и наоборот) мышление, как у австралийских аборигенов. Они НЕ смогли увидеть корабль Кука, потому что таких объектов в их мире не было, а продолжали себе ловить рыбу. Но когда Кук со товарищи пересел в шлюпки, вот тогда сразу усмотрели угрозу - чужой на такого же размера объекте.

Ну, а сейчас я взрослая, вот и пишу об обычных людях, про выдающихся и без меня есть кому рассказать. И вижу их разными, уверена, что и другие их со своей колокольни увидят тоже разными, но иными.
И в тоже время отчетливо помню, как расстраивалась из-за этой неоднозначности в детстве: мне не нравилось, как устроен мир, хоть я и понимала, что переделать его невозможно, но и с собой ничего поделать не могла - вот с этой несчастливостью из-за мира и его людей.
====

Про "приступочку" сама сейчас не понимаю, как это я так лоханулась: ведь читала же про Кейсарию много!!!
Но тоже - одно дело читать, а другое, когда тебя физически носом ткнут. У меня как-то не соотносятся именно в физическом плане знания и объекты. меня нужно взять за руку, подвести и сказать: "Смотри, вот об этой финтифлюшке ты почти что все знаешь, - об этой, об этой, а не о вон той".

===
Экскурсия закончилась у ипподрома - на собственно ипподром и к баням за ним каждый турист ходил самостоятельно (если хотел), а до крепости крестоносцев добежать уже не было времени - на свободный полет дали 40 минут, а это огромное расстояние и все застроенное римскими фишками - в первом ряду четвертая картинка, крепость крестоносцев на горизонте.

Я много наснимала, но у меня места мало на жжшном сервисе, а еще много будет фотографий и стирать предыдущие не хочется. Но дело даже не в этом. В технике сооружений я не мастак разбираться, но таких глиняных трубочек, частично найденных аутентичных, частично реконструированных, как в Массаде http://www.ljplus.ru/img4/o/l/olhanninen/th_IMG_0692.JPG
http://www.ljplus.ru/img4/o/l/olhanninen/th_IMG_0691.JPG
в Кейсарии я не нашла. Возможно, проглядала или не там смотрела.

Турецкие наверное по образцу римских, может, и в Израиле есть, но я ни разу в такой не была - Израиль - край моей личной ойкумены белых людей, - не ездок я на Восток дальше, не понимаю и, может поэтому, не люблю, боюсь, что побьют - почему-то восточные люди меня на дух не выносят - ни в детстве, ни сейчас.

Вот так, транзитным проездом через бахайский сад, мы отравляем себе сами ощущения приезжих от одного из наших красивейших городов. Хайфа - это не только бахаи.

Но кроме бахаев в Хайфе ничего не показывают,

не обижайтесь - внешне она мне оч. понравилась. Но увы... проехала, Вы правы... До поездки и потом читала по истории города - погуглила, в википедии и т.п. Жаль...

Но в своих постах я ставлю себе задачу рассказать об экскурсиях и о том, что лично мне удалось на них увидеть.

Конечно, каждый решает сам, но мне кажется, что собственно об экскурсиях туристы пишут мало. А это и есть самое полезное, ведь информацию о городе я могу почерпнуть из более, скажем, профессиональных интернетных источников... Или фотографии постят, на которых непонятно, что и почему.

Есть, конечно, замечательные туристо-писатели, во многом мне помогли. Но большей частью это люди, которые ездят на своей машине, предварительно подчитав о запланированных объектах, а я-то безлошадная, мне без экскурсий на первое время - никак.

К тому же сложно, да практически невозможно САМОМУ без машины за один день осмотреть такое количество мест.

Первая поездка - всегда предварительная, но... иногда бывает, что и не съездишь больше - в силу разных причин... Но я пишу именно как заметки с расчетом на будущий визит.

Вот во второй раз, немного разобравшись, я на поезде поеду - но уже по полюбившимся местам.

Да, на экскурсии галопом через Кейсарию - Хайфу и Акко, не показывают. А как иначе это всё за день успеть. В Хайфу нужно неторопливо приезжать.

Ну... тогда озадачу экскурсионной программой френдов в следующий раз.

Запоздалый оффтоп


Уважаемая Оlhanninen! (Обращаюсь через ник потому, конечно, что неизвестно реальное имя). Залез в Ваш ЖЖ с таким развёрнутым сообщением потому, что
а) вступал с Вами в импровизированный диалог через ЖЖ Галковского несколько дней тому
б) захотел написать на Ваш ответ о литературных пристрастиях
в) Ваши замечания оказались мне близки.
г) если напишу через ЖЖ Галковского, то запись, скорее всего, затеряется в бесконечных электронных ветках, а хочется ответить.
Почему, собственно, назрел ответ?
а)В моём тогдашнем замечании (если Вы его помните) никакой иронии, конечно, не было. Я в Вашем комменте даже обнаружил знакомые черты. С комп. грамотой у меня тоже не ладится, и ЖЖ я завёл главным образом для возможности оставлять попутные комменты, в том числе у Галковского. Его я тоже считаю крупным явлением современности, в самом деле. Сужу об этом не только по его сегодняшней сетевой публицистике, но в основном по "Бесконечному тупику". Книга в своё время произвела серьёзное интеллектуальное впечатление, вылившееся в написание диссертации по поэтике БТ.
б)Кроме того, приятно пересечение с человеком, неравнодушным к Платонову и Бродскому. Понимать (точнее - воспринимать) творчество последнего свойственно не всем. Я не в порядке подхалимажа - это действительно так. Хотя не считаю, что на Бродском искренность русской поэзии исчерпалась. Хороши ныне здравствующие Лосев, Гандлевский, Цветков, Кенжеев, недавно ушедший Уфлянд. Но это, конечно, субъективное мнение.
в)"Кысь" Толстой меня в своё время тоже искренне восхитила
г)Греет душу упоминание имени Лотмана:-) Вы филолог или Юрия Михалыча для души читали?

Ну, вот исходя из всего этого (Галковский+литература+Бродский+Лотман+общее настроение Ваших комментов) и написался ответ. кажется, подзатянул. Ну ладно.

Удачи!

Оч. рада и заходите еще!

Конечно, помню. Это мне надо извиняться за параною - начала прикалываться, поскольку показалось, что прикалываетесь Вы, - вот и пустилась во все тяжкие.
Какой Вы молодец, что прояснили недоразумение!

Да, с жж у нас с Вами оч. похожая история, и я этому беззастенчиво радуюсь, поскольку думала, что это у меня какая-то личная патология: с одной стороны, не понимала, что такого ненормального в том, чтобы сказать спасибо любимому писателю, благо существует такая возможность - жив (долгих Дмитрию Евгеньевичу лет!) и в пределах досягаемости для комплимента. К тому же, мне первый раз в жизни захотелось это сделать - ни разу никому писам не писала.
А с другой стороны, жжжители стали меня уверять, что 1. меня не существует, а это галковский сам себе комплименты пишет, 2. говорить спасибо писателю есть вульгарная патология. Ага, такое вот противоречие.
Вот тут вся эта история хихикс для потомков запечатлена - простите, но там есть мат, как-то я не соразмерила свое поведение с абсурдной пустяковостью происходящего:
Не вынесла душа поэта позора мелочных обид...

Вооот, а потом как-то расписалась, стала использовать журнал, раз уж он появился, всякие истории рассказывать - сначала думала для детей, внуков, когда вырастут, и друзей, если кому интересно, а потом оказалось, что интересно многим, даже новые друзья появились в т.ч. и в реальной жизни.

Я же дома сижу, не работаю, читаю книжки, гуляю в парке - т.е. вышла на пенсию, когда сама захотела, благо жизненные обстоятельства позволили. Есть время для того, чтобы рассказать, как в жизнь вплетается искусство, литература, философия. Это же постоянный процесс, просто показать это не всегда получается из-за дефицита времени, а на самом деле все же интеллигентные люди так живут.

="Бесконечному тупику". Книга в своё время произвела серьёзное интеллектуальное впечатление, вылившееся в написание диссертации по поэтике БТ.=
Как я Вам завидую белой завистью! А нельзя где-нибудь почитать?

=Греет душу упоминание имени Лотмана:-) Вы филолог или Юрия Михалыча для души читали?=
По образованию я "преподаватель марксистско-ленинской философии, философ".
Но какой из меня - философ?! Я читатель и искренне люблю философию.

А Лотмана я читала раньше, но сейчас, благодаря френду, который выложил телевизионные записи его "Лекций о русской культуре" освежила в памяти, посмотрела (когда они шли по телевизору я была в Канаде), но лучше воспринимаю текст, а потому и перечитываю с удовольствием.

(Удалённый комментарий)
Спасиб!
Ну, ничего - скоро Ваш отпуск и тогда мы все будем завидовать Вам!

Я же говорю, что любая религия - это <ahref="http://magpie73.livejournal.com/264078.html?mode=reply">ясли-детский_сад!</a> Но мир с упоением впадает в детство! И в Израиле это заметно особенно!

=Но мир с упоением впадает в детство! И в Израиле это заметно особенно!=
А как же - там же куда ни стань, сплошь святые места, то одной религии, то другой, то третьей, то уже и четвертой. И процент паломников зашкаливает. Расскажу попозже, как меня в Иерусалиме греки соблазняли, оюшки...

А тюрьма, в которой сидел Христос, а отпечаток Его ладони на здании, когда Он оперся о стену дома на крестном пути? Ну как, спрашивается, такое возможно, если в 70г.нэ Иерусалим РАСПАХАЛИ, а потом пострили Элию Капитолину? я с удивлением спросила экскурсовода: "И... ничего? И им ничего за ... создание артефактов не будет, не было, ну... за подделку?" Гид меня даже поначалу и не понял, а потом посмотрел с удивлением и напомнил историю про зачинателя новозаветной археологии императрицу Елену - помните, как она Голгофу, Гроб господень и кресты (всех причем распятых рядом тоже) нашла - чуток помучила бедных непонимающих, куда сбегать-то, аборигенов, они сразу все поняли и вспомнили. Уверена, они ей не три, а гораздо больше крестов наволокли - кому охота в яме сидеть?

А читали совсем современную прелесть про открытия Рона Уайетта. Пожалуйста, умоляю, ПОЧИТАЙТЕ - http://ronwyatt.ru/content/view/9/1/ = это ваще шандец...

Кто ж спорит, что скептики и люди... скажем, фанатеющие, видим мир по-разному...

ОБахаизме - когда я впервые посмотрела на него - подумала: "Вот оно, искомое!" А потом посмотрела на этого Баху - и тут же все стало ясно, " если хочешь стать сказочно богатым = придумай религию!" В США было сказано,да? Отсюда и пошлость!

Бахаизм - удивительная религия:

вроде все правильно, до жути терпимо, политкорректно, мультикультурно, - к тому же страдали отцы-основатели исключительно за свои убеждения, никому мечом-огнем не навязывали, только и делали, что к миру-дружбе призывали, на свои деньги жили (по крайней мере прокламируют). А - не лежит душа к их эклектике. Наверное, что-то подобное возникнет, когда хомосапы перестанут быть таковыми, выродятся или переродятся во что-то иное. НО если еще жив хомосап-курилка, то куда торопиться?

Не спец я, конечно, совсем немного почитала перед знакомством, но - вот такое мое мнение сложилось. Что-то ханжеское, ложное чувствуется даже больше, чем в любой из ныне существующих мировых.

Понимаю, что любая релитгия имеет сектантскую стадию, но...

(Удалённый комментарий)

Ехать - надо!

Чисто из жадности - в этом Израиле столько всего! Вот ведь, насобирали за тысячелетия, плюшкины. Но мы съездим и каждый утащим по собственному впечатлению себе в копилочку, так-то.

Спасибо.

(Удалённый комментарий)

Вы, надеюсь, не такой?

Уф... славтеосподи... а то я с дуру-то подумала невесть что...

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
спасибо, интересно пишете
не знала, что это туалет, как раз на той неделе была в Кейсарии, и обратила внимание на эти щели.
вот мой краткий отчет
http://padonka.livejournal.com/251930.html
кстати, там показывают фильмы на русском языке, с графической реконструкцией Кейсарии разных времен, так что не сложно представить, как все выглядело. Если еще раз приедете, не пропустите.

Какой красивый праздник в Кейсарии!

Спасибо за ссылку. Потрясающе интересный отчет.
К сожалению, фильмов не видела - это нужно не с группой, а самой по себе ехать, а я безлошадная...
Но мне оч. нравится - нечто подобное есть на сайте Иерусалима, Город Давида. Особенно странно смотреть, отматывая наад, потом снова вперед и т.п. Я так чуть не час сидела, гм, медитировала.
Ведь многим не представить, особенно пространственно, поэтому рада, что такие фильмы-сайты создают.

Когда в след. раз поеду, обязательно в Кейсарию наведаюсь, оч. полюбила ее. А сейчас я к вашим поработителям готовлюсь, в Рим через две недели. Была там несколько раз, но в этот раз еду маму просвещать, - вот и не пишу ничего, вся зарылась в подготовку.

Кстати, не нашла про Рим каких-то сайтов-фильмов подобного вида, чтобы было видно, как город видоизменялся с веками и эпохами.

Не в тему, но, простите, оч. захотелось сказать: последнее время, когда домашними делами занимаюсь, слушаю Плутарха "Жизнеописания"... И такое ощущение, что... как будто для тупых объясняют политические реалии. Т.е. древние, конечно, были другими, но какие-то схематические вещи - общие с нами.

  • 1