olhanninen (olhanninen) wrote,
olhanninen
olhanninen

2. Вообще-то жж придумала я: и могу доказать («Рождение Проекта» )


Все-таки длинно получается, вы правы...
Поэтому предыдущий пост решила разбить на две части: эта - окончание. А связаны они, ессно, Васей Пупкиным, - а кто как не он закрыл мой сайт, на котором тихо-мино хранились креатиффы, которыми я теперь буду вас, друзья мои, периодически мучить.
Так что все претензии - ясно к кому.

В целом, мне кажется, это уже архаика, чтобы собралась кучка друзей-неписателей и прикололась написанием книжки, а потом еще и опубликовала ее. Сейчас подобное невозможно: есть жж.

Ну, кто желает окунуться в прошлое 10-летней давности? Прошу к нашему шалашу:

Рождение Проекта

13.01.99.
…Позавчера (в понедельник) я, как всегда, страдала фигней. В 15.24 открыла глаза; проснулась, конечно, гораздо раньше - но привычно долго кайфовала в постели (пардон, в нирване). Потом решила разобрать остатки архива. Почему я называю "это" остатками?.. Очень просто: над уничтожением оного (архива) в разное время потрудились мои близкие и не очень - мои родители, любовники и я сама. Никто правды не любит!.. Родители считали, что, создавая эту порнографию, я все больше и больше саморазвращаюсь и одиссиденчиваюсь. Любовников - не устраивал порядковый номер (или описание подробностей). Меня - степень приближения к истине.
Короче, разложила бренные останки по пакетикам; отдельно - забавные открытки, отдельно - любовные письма (вот многих, даже совсем позабытых, любовников и вспомнила)… записки в роддом, остатки дневников и фотографии, не вошедшие в альбомы (но которые жалко выбросить)...
Pictures натолкнули на мысль разобраться и с некоторыми альбомами. Я вообще люблю содержать альбомы в порядке: у них даже названия есть - "Генеалогия", "Ближний круг в наши дни", "Я", "Просвещение Beavis'а - 1: Франция и Италия. 1995", "Просвещение Beavis'а - 2: Испания и дни рождения. 1996" и - "Прогулки по достопримечательностям города с детьми и семейные пьянки. 1997-1998"… Упорядочила их еще больше, скрупулезнее.

Вообще, альбомы - странная вещь. Мы суем их в руки гостям, пока моем посуду или накрываем на стол. Цель этого действия не вполне понятна: я имею в виду с о в а н и е, а не мытье или накрывание - фрагменты нашей жизни быстро просматриваются людьми, большей частью не имеющими к ней (жизни) никакого отношения; или и м е ю щ и м и, но - весьма косвенное. Народ из вежливости задает вопросы типа: "А это кто?.. Сколько тебе (или сыну) здесь лет?.. Где это ты?.." В лучшем случае: "А это твоя мама (папа, сын, любовник)?.."
Или ты, выбрав время, садишься рядом с несчастным и начинаешь рассказывать, г д е и с к е м ты был. А иногда встречаются садисты и любопытные извращенцы, которые сами просят показать альбом, где ты - в молодости… Во всех случаях альбомы откладываются с чувством (глубокого) облегчения и гуманным: "Интересно". Но мы - упорно продолжаем фотографироваться со сладостным предвкушением: как мы проявим и вставим в альбомы свои фотографии.
Рассовывая фотографии и сортируя "архив", я подумала: "А как к интересующим меня сегодня вопросам я относилась р а н ь ш е?" И решила: эти фрагменты перечитать, а затем - возможно - просто частично вставить в компьютерный дневник по темам (не исправляя, а лишь комментируя - если захочется).
Действительно, исправлять их - было бы бессмысленно. (Между нами, девочками: я - сама хозяйка своему прошлому; хочу - что-нибудь вставляю в сегодняшние воспоминания, хочу - нет. Тоже самое и с комментариями.) И вообще, никто никого ни к чему не обязывает. Можно все. Могу и вовсе не писать. На эту тему есть прекрасный старый анекдот:
"Офицер спрашивает солдата: "Что ты делаешь?" "Яму копаю." "А еще что умеешь делать?" "Могу н е копать."

…Но доканали меня в решении "вставить" - неотправленные любовные письма к Малышу и трогательное сочинение, которое я написала в восьмом классе. Малыш меня давно просил дать почитать, что же я о н е м такое пишу (и вообще все почитать). Ну, "все" - это фига с два; а про него кое-что - может быть: прочесть любовные письма определенно приятно было бы любому. И я занялась этими вставками.
…Довставлялась я (в компьютер) до половины седьмого утра. Естественно, заснуть было невозможно: перехотелось. Лежу и думаю: "А собственно, почему только Малышу дать почитать?" Сажаю же я перед компьютером людей, подсовывая им тексты по интересным для меня проблемам (с целью - хоть о чем-то умном поговорить)… С сестрой, правда, мы и без компьютера об этом говорим - при встрече или по телефону. Но почему бы не дать с и е и сестре? Она бы тоже письменно высказалась. Бывает, хочется что-то важное добавить в разговор, а что конкретно - не помнишь… И получилась бы у нас конференция. Только не исчезающая. И - безо всяких ненужностей (как в каких-нибудь печатных "материалах"). Только то, что интересует обеих.

А потом я задумалась над проблемой дневников как таковых… Уже наше поколение постоянно терпело в этом неудачу - начинали, уничтожали, начинали снова. Наши же нечитающие дети вообще этим не заморачивались… А если плохая память на приключения или мысли? О чем тогда с людьми говорить? Что остается от жизни? (Я не имею в виду п о с л е с м е р т и; а - при жизни…) От чего оттолкнуться? Смотришь на себя в зеркало, думаешь: как же я дошел до жизни такой, и - не знаешь. Вопрос не в том, н у ж н о ли знать. Была бы возможность этого. А использовать ее или нет - на то есть свобода воли. (Проблема самоидентификации - опять же.)
…Потом возникла идея написать что-то вроде размышлений-воспоминаний вместе с сестрой. Не что-то общее, а: в одном письменном пространстве поместить разные точки зрения. Что-то вроде переписки; ведь после нашего поколения писем-то - тоже не останется. Их заменили телефонные разговоры. Но последние - эфемерны. И их не всегда можно продолжить: человек занят, или - ночь… А позже забываешь, что хотел добавить. Остается грустное ощущение потери.
(К тому же: с м е р т ь и с т а р о с т ь. Конечно, смерть всех настигает неожиданно, а старость - приближается постепенно; но некоторое количество времени большинство из нас все-таки живет с сознанием того, что значительная часть жизни уже прошла. И страшны не реальные смерть или старость, а твое представление о них - к а к ты будешь стареть и умирать.)
…В фильме Иоселиани "Охота на бабочек" есть эпизод смерти старушки. Бабушка сидит в старом замке в кресле и перебирает свои давние фотографии и письма; потом засыпает, и снится ей чья-то дуэль в начале века. Далее нам показывают холл, где в кресле сидит призрак офицера того времени; он курит сигарету, затем встает, проходит в комнату (где сидит старушка), смотрит на нее; кладет в пепельницу сигарету и исчезает. Бабуля просыпается, затягивается сигаретой и… умирает.
Это, конечно, великолепная реклама против курения: не затянулась бы сигаретой мертвеца - жила бы до сих пор… Но речь не об этом. Большинство из нас - применительно к себе - уже убрали замок. Где - ты, а где - замок?.. Теперь уберем письма вместе с письменным столом; а взамен - поставим телевизор. По телевизору же пустим боевик или сериал. Знакомая картинка?
А зачем мне п и с ь м а? Я сад вырастил, дом построил, детей нарожал, счет в банке завел… Молодец, муравей! И это все? (Я не верю, что ты полностью удовлетворен результатом. А еще я тебя напугаю.) Знаешь, что произошло с "вишневым садом"? Что случилось с Васисуалием Лоханкиным перед тем, как он спас "…книгу (любимую притом)"?.. А о детях и банках - и подумать страшно.
Но - не могу молчать и ступиться принципами; а потому призываю:
- Господа, давайте писать письма; стыдно и неэстетично умирать под "Терминатор"! Или стареть в окружении фотографий, снятых "где и с кем - не помню"…
Ну ладно, предположим: давайте. Тогда вопрос - к о м у писать. Тому, кто нас больше всех интересует… Конечно, себе - любимому - в первую очередь! (Не глупость вовсе.) Другой - может и не ответить; а ты будешь ждать, как дурак. Или напишет он какую-нибудь глупость, или - обидит. Лучше представить, что бы он приятного (или неприятного: тогда - врежем ему по самое не хочу) ответил, и написать об этом самостоятельно. Таким образом, можно и жизни поучить в свое удовольствие, не видя кривых рож поучаемых. Но тогда получается… дневник: именно то, что свидетельствует - ты все-таки жил, думал (и по-разному); ты - не скотина безмысленная и бессловесная.

…Хорошо тебе рассуждать: у тебя вон сколько всего понаписано, а у меня - лист белый, вроде и не жил… Страшно. Я даже сочинение в школе написать не мог; медленно выходит и не то.
…Во-первых, ты здесь не в школе: колхоз - дело добровольное, понял? А во-вторых: не ссы, лягуха, матрос ребенка - не обидит; б о л о т о - наше! Есть человек, который ночами не спит: о тебе, бедолаге, думает… Это - я.
…Это - я, Господи! (Тут мной овладевает страшный альтруизм: может - думаю - другие, хоть, по Сартру, они - и ад, но тоже мучаются - хотят дневников понаписать, а не знают, к а к.) Вдруг людям помощь нужна?.. С другой стороны: а чего это я все б е с п л а т н о пишу? (Ну и жопа! Даже дневник за деньги писать хочет.)* Но что скрывать - было.
…Может, народу структуру подбросить? За деньги, конечно… Или мой дневник - в качестве образца? Пусть свои мысли вставляют на здоровье: только место оставить надо… Или о себе пусть пишут - на основе, так сказать, пройденного материала. (Так, что-то вроде семинара с рефератом пополам.) Однако я их читать не буду. Или - буду; вдруг кто-нибудь умный попадется?.. Решать - мне.

Откуда же я знаю, о чем людям интересно будет читать или писать? Во-первых, я - неглупый человек. Во-вторых, каким-то боком философ (любящий человечество - но с т р а н н о ю любовью). А в-третьих - круг тем, над которыми обычно думает человек, широк, но не безразмерен. (Это только колготки называют б е з р а з м е р н ы м и - но подло обманывают.) Зато безразмерным можно сделать дневник, если туда все время - и всем - писать.
И тут мне подумалось, что нехило бы (и как жаль, что технически сложно) вставить в дневник всякую всячину: фотографии - когда я пишу о семье, пьянках или путешествиях; деньги - когда о материальном опредмечивании; план квартиры и т.п.
…Все-таки было бы вкуснее с фотографиями, вещами, квартирой. Пускай рассматривают! Или - свои вставляют. Или: мои вынимают, а свои - вставляют… Или к у с о ч к а м и - например, дядя Ваня на фоне собора Парижской богоматери. (Или: о н ж е со мной - как в постели с Мадонной.) Или пусть меня вырежет, а какие-нибудь другие картинки - вставит. Майкла Джексона, к примеру. (Или - я в обнимку с Майклом Джексоном. А в мой дневник пускай впишет про нас с ним историю.)
…И дался мне этот Майкл Джексон; мне и песенки-то его никогда не нравились… Но, вероятно, это - не просто так, а потому, что он сам - лично - весь переделанный. Сделанный искусственно; составленный из частей, которые в принципе можно заменить. Жалко его почему-то, но - факт.
Существует такая услуга в некоторых мебельных магазинах - компьютерное расположение мебели в вашем доме. Это значит: можно нарисовать картинку-план своей квартиры как некоторого текстового пространства, где разные мыслевещи находятся в различных и разнодоступных помещениях - в клозете, в спальне, в кабинете…
Хорошо бы еще сделать, как в "квестах": щелкнешь мышкой по картинке, и можно кусочек приблизить, рассмотреть получше, переставить, взять или узнать, ч т о э т о - из надписи… Добавить что-нибудь свое - по мере изменения интерьера (сохранив предыдущую картинку в памяти компьютера). Так интересно спустя годы увидеть, как менялась обстановка в твоем доме (и в твоей мысли); или, к примеру, вновь взглянуть на квартиру, из которой ты давно уехал.

…Или - взять "action" (мочилки-дрочилки типа "Doom"). Я сама в них с удовольствием играла, когда у меня впервые поселился компьютер. Потом надоело; потому что - все одно и тоже: мочишь монстров, мочишь… Beavis'у вот - с модемом, когда он у нас образовался, - гораздо веселее стало: появилась возможность замочить друга. А когда он к интернету подключился - вообще раздолье: стало возможным замочить множество незнакомых людей из разных стран.
Море ощущений!.. Ничем не рискуешь, только тупеешь - и глаза болят. Живешь себе чужой жизнью; действуешь - хоть и однообразно. Да и графика пока не на уровне; хотя процесс пошел…
Так мог бы кто-нибудь и в м о ю жизнь поиграть; а не только подумать вместе со мной или - по образцу - над какой-то проблемой. Мог бы он и прожить какую-то мою ситуацию в отдельности (или: придумать ее другое логическое завершение, изменив что-то в исходных параметрах). Или - запихать в мою жизнь с в о ю ситуацию, реальную или выдуманную… Поиграть в "меня".
(Даже з а м о ч и т ь меня - если не любит… Но тогда нужно сделать так, чтобы его компьютер тут же заболел страшным вирусом и навсегда сломался! В компьютерном смысле - сынок или племянник отыграются, если меня кто обидит. Они у меня асы в разных компьютерных играх. Все коды знают. Не плюй в винчестер: вылетит - не поймаешь. Вариант: не плюй в м о й компьютер - вылетит т в о й винчестер… Так что лучше будет - не рисковать, а тихо-мирно продолжать играть.)
Будем откровенны: в жизни - подражать любимым героям все равно не получится. А здесь - эдакая активная (артефактами) стимуляция фантазии; потому что у большинства нашего населения последняя - ослабела… чего-то - ну очень - хочется, а ч е г о - непонятно. Отсюда - немотивированная агрессия в реальной жизни. Попытка перевести ее в интеллектуально-визуальное русло - наверное, не пытка.
…Послушай, дружок, а тебе не стыдно - мягко говоря - сор из избы выносить? Не страшно? Не неприятно?.. Нет. Душа моя возжаждала ширпотребности и попартности. (Эдакое непреодолимое метауровневое искушение.) А с другой стороны: это - все равно не я. (Фиг меня в этом опредмеченном поймаешь. Да еще - в т а к о м.) Слушайте анекдот:
"Сидит приезжий в салуне. Вдруг туда с воплем влетает ковбой, стреляет по бутылкам, переворачивает пару столов, дает кому-то по морде и - убегает. Приезжий спрашивает хозяина заведения: "Скажите, а это к т о?" "А-а-а! Да так, Н е у л о в и м ы й Д ж о." "Что, никто его поймать не может?" "Да кому он на фиг нужен…"

У меня всегда много версий того, как оно происходило. В своем дневнике я постараюсь записать большинство (или - включу туда вариации на тему отдельных эпизодов и мыслей). Ведь рассказывая одну и ту же историю разным людям - и в разные периоды нашей жизни - мы (осознанно или неосознанно) каждый раз ее изменяем. И с л а б о' будет кому-нибудь разобраться, что же случилось на самом деле. Если - вообще случилось… Но то, что "…мы стояли на плоскости с переменным углом отражения…" - медицинский факт.

…Вот так я думала-думала, и совсем мне не спалось: только - курилось и чай пилось. А вокруг меня всюду и везде находились источники, подталкивая к идее, мысль навевая. Как в анекдоте:
"Сидит мужик в филармонии; вдруг слышит: "... твою мать!" Он (в изумлении) - к соседу: "Извините, пожалуйста, это не вы сказали - твою мать..?" Тот: "Безобразие! Где вы находитесь?!" Мужик: "Извините… видимо, м у з ы к а навеяла..."

Книжки. Вот - последнее, что читала (и на что, в прочитанном, обращала внимание).
"Твин Пикс" - дневники; с иллюстрациями из телесериала и схемой взаимоотношений героев на обложке. Лимонов с "…Эдичкой" - и немного из других. "Регтайм" Доктроу - где одно и то же событие показано с точек зрения разных героев. Хеллер: "Что-то случилось". "Москва-Петушки" Венечки Ерофеева (с эклектической изысканностью слога). "Человек появляется в эпоху голоцена" Фриша (в повествование вставлена всякая всячина - от рисунков до газетных выдержек). Генри Миллер, который сексовал кого тропиком Рака, а кого - и Козерога… Стебки Вайль и Гейнис. "Толстая тетрадь" Аготы Кристоф (с принципиальной неопределимостью бытия к а к п р и н ц и п о м). Терц "Прогулки с Пушкиным" на тонких ножках. Геронтофилирующий Саша Соколов - "Между собакой и волком", "Палисандрия", Школа для дураков". Трогательный Пелевин ("Жизнь насекомых", "Принц Госплана", "Чапаев и Пустота", "Generarion П"). Пастернак, "Доктор Живаго": со стихами, написанными от лица героя. "Игра в бисер" Гессе - атасное предвосхищение моей идеи…

Фильмы… "Подмосковные вечера" с идеей книги без окончания, но - с пустыми листами вместо него (чтобы каждый дописывал конец, как он его себе п р е д с т а в л я е т). Телесериалы: с самым любимым - "Санта-Барбарой" - во главе, где тысячная доля приключений героев навсегда упрятала бы в сумасшедший дом любого из наиболее непробиваемых. "37,2 по утрам" Бенекса (о сумасшествии как источнике смелости); эстетика, усугубленная потрясающей цветовой гаммой моего ненастроенного телевизора. И эстетика "Витгенштейна". Идеи телепрограммы "Сам себе режиссер" - массового народного сатирически-эксгибиционистского шоу. "Прирожденные убийцы" Стоуна, с его "Мики, Мэлори! Убейте меня!.."

Музыка и изобразительные искусства… С этими штучками у меня всегда были очень сложные отношения. Если они сами не влезали в душу без мыла, то о них мне предварительно кто-то очень и очень интересно рассказывал… Вивальди и Джим Моррисон, "Иисус…" и русский "философский рок". Босх, Брейгель, Дюрер, Лотрек, Редон, Магрит, Роден, Дали, Врубель, Юккер… Попартизм: Митьки; Комар и Меламид; друзья хипповско-студенческой молодости: моей и чужой (начиная с Раппопорта и Зверева, и заканчивая - Духариными).

Опыт… А до этого я уже два с половиной раза пыталась писать книги: "Играем и учимся с Хохой" - учебник английского; "Санкт-Петербург" (альбом) и "Компьютер для суперчайников".
Независимо от качества идеи - или там художественной ценности - у всех моих проектов были три общие существенные черты: они обязательно должны были быть с иллюстрациями, я за них хотела получить денег (хотя бы чуть-чуть, но лучше - побольше), и они оказывались по разным причинам технически сложны (даже невозможны для исполнения).**
Припомнилась и до сегодняшнего дня забытая школьная идея - написать учебник по философии как стеб с картинками. Вроде комикса, где много текста…Чего только нет в загашниках памяти!
Я знаю немного; но все, что знаю, могу преподавать. И мне всегда хотелось написать об этом, потому что это очень забавно. Но - не хватало времени; я ж и л а этим…

Интернет… Вот, например, в интернете есть всякие "конференции" - мне один компьютерщик показывал. Общаются люди на разные темы. Только очень глупо там пишут. (Или он только глупостями интересовался?) Даже возможность свою фотографию или фильм запустить - и т а имеется. Еще можно общаться - представляя собеседника так, как он того хочет (или - как тебе заблагорассудится).

Искусство и наука как таковые………………………………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Причем: попрошу заметить - сна ни в одном глазу; и мысль свербит: что у кого - как, а у меня с течением времени материал не укладывается в голове, а просто-напросто з а б ы в а е т с я…. Лежу и думаю: может, записать чего?.. (А вставать лень.)

…А желание такое - объять необъятное; то ли общую теорию всего создать (запихать бы все куда-нибудь), то ли совершенства некоего хочется (не понять только какого). И - чтобы исправить, уточнить или убрать кажущееся ненужным всегда можно было… А потом - восстановить, если захочется. В этом плане во всем застывшем, созданном - всегда есть что-нибудь не то. Как опредметить процесс, чтобы он ж и л, оставался процессом? Виртуальная реальность похожа на ответ. Но нужно осмыслить, зачем эти хлопоты?
… Ответ мой зрел; но пока все-таки - н е о т в е ч а л о с ь, поэтому я продолжала думать дальше.
Сестра все вышеизложенное (в телефон) слушала-слушала и говорит: "Тут пахнет хэппенингом…" Точно! У меня родилась идея компьютерной игры! Конечно же, это все вместе должно быть компьютерной игрой (примерно как "Ларри" и "Энциклопедия" вместе, плюс библиотека - если не Конгресса, так моих книжек и видеофильмов. Чтобы самому посмотреть можно было, когда угодно и - удобно.) Эта игра, естественно, должна быть о т к р ы т о й, чтобы в нее можно было вставлять что-нибудь свое. Еще ее можно запустить в интернет… Я бы назвала ее - "Безразмерная книга".
Почему "безразмерная" - наверное, понятно. А почему "к н и г а"? Потому что я уважительно отношусь ко всякому прошлому человечества; а их (книг) там больше, чем игр. Может, я пиетет хочу проявить. И вообще, не люблю я компьютерные игры - по причине присущей им тупизны редкостной. Б о л ь ш е не люблю, чем книги.
Почему книги не люблю, тоже понятно - не люблю описаний; природы там всякой, одежды, чувств… И то, что их не изменить, как и фильмы. Хоть и забавны всякие пародии, карикатуры, римейки - но не то: ответ это, а не бесконечная беседа.

…И вообще: все здорово!.. Но сначала надо запатентовать идею (а то - сопрут. Вот обидно будет; не переживу…) Над техническим осуществлением пусть компьютерщики думают, у меня и своей работы довольно. Кайфовой такой работы, прелесть: с а м а работается, а я только на кнопки нажимаю.
…Тут я встала и все это записала - не пропадать же добру, в самом деле…
Но вот спросят: а з а ч е м? Частично объяснив ранее, для дураков повторяю - хочу осчастливить человечество. Если оно, облагодетельствованное, будет играть в м о ю игру, то поумнеет; почувствует себя нужным, будет жить полной в и р т у а л ь н о й жизнью: счастливо и интересно.

Над названием, конечно, еще думать и думать. Сестра сегодня предложила назвать это дело - "Сыграем Стриндберга?" Это - хорошо и многопланово. Сразу ясно, что и г р а - значит, будут покупать (поначалу). Интеллектуальная - подумают те, кто слышал что-то о Стриндберге. Для тех же, кто его не знает (а их большинство), это прозвучит как "Спилберг": подумают, что боевик (что, возможно, в плане спроса - еще и лучше). Но… "Я - не Спилберг, я - другой!"
…Что же касается о с у щ е с т в и м о с т и Проекта - то у меня особых иллюзий нет: не вчера же я родилась, в самом деле. Всякое бывает. Гусеница может превратиться в бабочку, а может - и сдохнуть. Поэтому, в надежде на лучшее (не задаваясь вопросом, ч т о лучше в данном конкретном случае), можно выделить задачи - минимум, максимум и промежуточные. В качестве задачи-минимум я полагаю самоотвлечение от депрессии и пьянства, а также - развлечение своих знакомых; задачей-максимум мне представляется написание и опубликование забавной читабельной книжки и создание оригинальной компьютерной игры; а промежуточные задачи поставят жизнь и научно-технический прогресс.

Когда я стала рассказывать сестре обо всем, она спросила, какой я вижу е е роль в этом. И мне вспомнился эпизод одного из ее любимых фильмов ("Что я сделала, чтобы заслужить все это?" Педро Альмодовара). Там проститутка просит соседку-домохозяйку - не участвовать, а в с е г о л и ш ь поприсутствовать во время сеанса с клиентом (поскольку о н этого хочет), и обещает за это дать денег дополнительно. Домохозяйка соглашается помочь подруге: очень уж та просит. Но у домохозяйки - проблема. Она только что купила фен (что давно собиралась сделать, да средств не хватало), и ей очень хочется его хорошенько рассмотреть. И вот, сидя рядом с кроватью, на которой осуществляется акт, приговаривая: "Да, да; я с м о т р ю…" - она несколько раз пытается заглянуть в коробку с феном. Но стесняется разглядывает фен в о т к р ы т у ю…
…Сестра, любимая; из любви или дружбы я обязательно повела бы себя так же, как эта героиня-домохозяйка; но мне бы очень хотелось, чтобы э т а игрушка оказалась для тебя не обязаловкой, а - феном. И чтобы мы его в м е с т е разглядывали…** А когда надоест или сломается, выбросили бы его без сожаления и купили бы новый. Если же наша игрушка не потянет на ф е н - то черт с ней: не феном и была. Придумаем что-нибудь другое. Прорвемся.

…Очень может быть, что у меня эксгибиционистская мания величия. Я уверена, что Малыш (как психоаналитик) сказал бы, что это писательство у меня - является компенсацией члена, в смысле: хуя. Все остальные - наверняка - решат, что у меня поехала крыша, и гора родила мышь. В отношении последнего скажу только одно: конечно, приятно, когда тебя считают горой…
Да, я сошла с ума; но шла долго и упорно, через такие вот тернии - к таким вот звездам! И вознаградилась моя пламенная любовь, твердость веры и неизбывная надежда на святую троицу - компиляции, эклектики и синкретизма. Была, есть и буду камнем (как Святой Петр) постмодернизма: единственно верного учения и образа жизни. Не отдам ни пяди чужому дяде; а с в о и м - хоть все возьмите. Аминь.

…Кстати: третий день из-за в с е г о э т о г о зарядку забываю сделать, и три непросмотренные серии "Санта-Барбары" накопились на видике. (Не забыть срочно посмотреть. Но зарядку три раза - делать не буду: не совсем же я, право… Здоровье - прежде всего.)


________________________

* ...Так говорите, все - на продажу?

- Естественно. Не даром же. На публику-то. (Можно - бартер. Или: н а п р а в а х р е к л а м ы).
А что не продается (теоретически, в принципе...) - то и подарено быть не может (в принципе, опять-таки). Потому что - н е о т ч у ж д а е м о. Как часть тела. (Не - ч а с т ь р е ч и ! )
... Далеко не все, что не находит покупателя, есть продукт творчества. Иногда это - просто д е р ь м о.

Больше даже не перну даром ! (Или - без удовольствия: ведь может же иметь место каприз художника ?.. )

- Так и знайте...

(Раньше было: н е п е р н е ш ь без оглядки на партком.)


(Анджей Вайда. Из несостоявшегося интервью)

________________________


** Бытие и Ничто.

Nothing - for nothing, and everything - for the sixpence.

Английская антинародная мудрость.


________________________

*** Как бы коан.
- Тебе интересно, сестра?..
...Молча беру карандаш.


***********************************


БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Обучу. Навяжу.

Центральная Биржа Труда и Отдыха
г. Санта-Барбары
им. и./о. гр.Елагина



( - Фенечки, видимо. Игра-то - в бисер...)


***********************************

начало тут - olhanninen.livejournal.com/87457.html
Рейтинг блогов
Tags: живой журнал, литература, обрывки
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • 17 comments
  • 17 comments

Comments for this post were locked by the author